Вообще-то я закоренелый бензинщик. Яхтами как классом никогда не занимался. Но еще в те далекие времена, когда у нас еще проводились соревнования на кубок Тихого океана, ребята из нашей команды после официальных гонок давали порулить яхтой. Да и сам немного ходил под парусом. С тех пор и засела мысль, что не плохо было бы сделать яхту для души. Но ближе к делу. В прошлом году, примерно в это же время, валяюсь после операции. Звонок. Звонит Алексей Тюленев, Старые яхтсмены должны помнить. Слово за слово, так и так, хочу построить яхту 600-800 мм. длиной. Ответ: не занимайся ерундой, приезжай в гости и забирай любую. Через некоторое время приезжаю. Ф5Е оказалась самой маленькой, ее и взял. Состояние достаточно грустное - все-таки возраст, небрежное хранение, шаловливые детские ручки. Но размер вроде устраивает.Дизайн правда устаревший, но это не существенно. Ободрал напластования краски, вскрыл палубу, заклеил все пробоины и вмятины, немного усилил корпус. Мачта и паруса уже не соответствовали правилам класса, пришлось поломать голову как приспособить то , что есть. Вроде получилось прилично, тем более, что я не ставил перед собой задачу построить гоночный болид, скорее прогулочный крейсер. Паруса получились не совсем удачно, видимо из за того, что пожадничал с “пузом”,но для самого первого раза… Могло быть и хуже. Первый выход был, можно сказать, в экстремальных условиях. Ветер был под комплект"С", но был только"А". Навалялся от души, воды потом вылил чуть меньше пол стакана. Но оно и к лучшему - все вылезшие недоделки устранил прямо на месте, потом вечером переделал уже основательно. Яхта изначально строилась под слабые ветра, но ходит даже не под слабым , а под очень слабым ветром. Т. е. до того, что ветер не в состоянии вытянуть растравленные шкоты. Управляется очень легко, хоть иди по дистанции Ф3. При ремонте была проблема со шкотовой лебедкой ( старая “Граупнер” ). Сабельным наскоком сделать ничего не удалось, пришлось заниматься рукоделием - в 6-ти килограммовую серву установил многооборотный потенциометр. Получилась та же лебедка. Ход около 3,5 оборотов, время перекладки чуть меньше четырех секунд. Правда немного задумчивая в крайних положениях, но это не мешает. Хожу на нижнем озере парка Мингородка. Ветер достаточно сложный - крутит и порывами, но так даже интересней. Чего не хватает, так это соперников. Задумываюсь о постройке “RG-65”. На фото за рулем Леха Тюленев, я снимаю.
Первая моя яхта. Называется Hype Focus, брал в Пилотаже.
Собссно, видео с водоёма. С парусами ещё надо осваиваться, но против ветра ходить уже вроде получается.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4c25c7dc3df955007775f3a0":{"_id":"4c25c7dc3df955007775f3a0","hid":68166,"name":"PABAH","nick":"PABAH","avatar_id":null,"css":""},"4ea67b8b3df955007774ccc3":{"_id":"4ea67b8b3df955007774ccc3","hid":103337,"name":"Gol","nick":"Gol","avatar_id":null,"css":""},"4eb0e5f33df955007774c861":{"_id":"4eb0e5f33df955007774c861","hid":104094,"name":"yakav","nick":"yakav","avatar_id":null,"css":""},"5198ec383df955007773678b":{"_id":"5198ec383df955007773678b","hid":154466,"name":"внп125","nick":"внп125","avatar_id":null,"css":""},"51b97d513df9550077735a11":{"_id":"51b97d513df9550077735a11","hid":158319,"name":"myrzik78","nick":"myrzik78","avatar_id":null,"css":""},"531fbf323df955007772b513":{"_id":"531fbf323df955007772b513","hid":197561,"name":"ALEXHR-V","nick":"ALEXHR-V","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb514a","hid":69,"title":"Яхты","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Радиоуправляемые модели яхт и парусников.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":635,"post_count":16422,"last_post":"673f2b6c290c7c612059a073","last_topic":"66de8c9ec68e4ffcbc2b6dbf","last_topic_hid":572543,"last_topic_title":"Модель на подводных крыльях - парусный катамаран, hydrofoil","last_ts":"2024-11-21T12:45:32.741Z","last_user":"47bb3ea03df955007777d6cb"}},"topic":{"_id":"519a04e03df95500771d8e87","hid":321733,"title":"Фото/видео отчеты с водоемов","views_count":5351,"last_post_counter":26,"cache":{"post_count":26,"first_post":"519a04e03df95500771d9223","first_ts":"2013-05-20T11:11:28.000Z","first_user":"4cced56b3df955007775a797","last_post":"5419c78f3df95500771d9255","last_post_hid":26,"last_ts":"2014-09-17T17:40:31.000Z","last_user":"4eb0e5f33df955007774c861"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb514a"},"subscription":null,"pagination":{"total":26,"per_page":25,"chunk_offset":19},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}