Драккар
Ну как сказать, может и фото чем-то поможет… Весла то предполагаю как сделать, чтобы гребли, но тем не менее. Единственной правдоподобной схемой вижу что-то типа кривошипно-шатунного механизма наоборот. Если в двигателях поступательное движение во вращательное передается, то здесь наоборот. а подъем и опускание весел надо “завязать” механически с этим узлом. Короче пока я одно понял - чертить надо. А вот с такелажем все печально. как приводить его - е знаю
Вёсла вставляем в отверстие в борту или крепим к уключинам, в зависимости от конструкции судна, это понятно. А вот рукояти весел прикрепить к колёсикам, и все колёсики по одному и второму борту объединить рычагами. И приводить их в движение, к примеру, через ременную передачу или как предпологаете вы. Этот механизм можно немного прикрыть фигурками гребцов. Для управление поворотом паруса можно использовать шкотовую лебёдку с несколькими барабанами различного диаметра, необходимого для подборки снастей. Подъём же и опускание паруса, пожалуй, будет лишним, хотя вполне осуществимо.
У шкотовой лебёдки надо сделать две группы барабанов, которые вращаются одновременно в разные стороны. К примеру, когда по правому борту барабаны травят, то по левому борту подбирают. Конструкция должна состоять из дух осей, которые благодаря шестерням на каждой оси крутятся в разные стороны, а шкотовая машинка вращает какую-либо ось.
Лутше всего взять не лебедку , а силовую а силовую серву и у неё увеличить по длине качалку , а к ней крепить шкоты , а лутше приезжай к нам в Воронеж и всё на месте растолкуем
Можно и качалку, но с двумя плечами. Управлять то надо прямым парусом, а не косым. Кстати, для подъёма опускания паруса тоже нужен механизм аналогичный шкотовому, одни снасти подбираются, другие же травятся.
///, а шкотовая машинка вращает какую-либо ось.
Оси не вращаются!
Может - вал? 8 )
Оси не вращаются!
Может - вал? 8 )
Согласен, оговорился.
Да бывает…
А по сути темы- может, без опыта судомодельного, не замахиватся на Вильяма, нашего, Шекспира (с), то бишь ДРАККАР?
Вообще-то, конечно, ничего невозможного нет, строились и гребные и парусные суда, но с ноля сразу и то и другое… Корапь открытый, беспалубный - механику кривошипно-шатунную + акки+аппаратура сложно замаскировать, парус прямой=управляется не ахти (спросите участников NSS-D) Не хочу отговаривать, Nikolai , но брались парни за подводную лодку, да чтоб сразу и управляемая, да с пуском торпед, с видеокамерой…так на разговорах все и заглохло.
Может, для начала парусник, из “темных веков”, какого-нить араба с косыми парусами, а если с веслами-галеру палубную? А лучше набор ММ или RG65 - опыта судомодельного в изготовлении и вождении наберешься да с народом на воде потусуешься, чегой-нить стоящее по сути драккара присоветуют?
Не надо рассматривать Дракар ни как парусник, ни как копию, ни как модель для соревнований, смотрите просто как на интересную инженерную задачу. В сети достаточно много роликов с уже реализованными проектами, надо просто воспользоваться поиском. По моему, самое главное в Дракаре – это добиться реалистичного «махания веслами», но если свежа ТММ то почему не попробовать? Да даже бог с ней, с ТММ. Полно роликов с разными механизмами привода весел, можно выбрать и что по силам, и что по вкусу и в Воронеж не надо ехать. Что касается Дракара как парусника, то он ни какой, по крайней мере касательно модели, и я бы не рискнул использовать его как парусник ни при каких условиях, кроме почти полного штиля. Поэтому с управлением парусами не надо особенно заморачиваться – только поднять, опустить и слегка перекосить для вида. Для имитации хода под парусом используется мелкий моторчик с винтом – смотрится на воде просто потрясающе, главное - масштабная скорость и отсутствие кильватерной струи.
Впрочем всё это лирика, от идеи до модели порой очень большая дистанция, просто начните делать и может быть мы увидим что нибудь подобное этому: Дракар
Почему не надо ехать , два часа на машине и в Воронеже , а парню на месте объясним и подскажем что к чему , так как в Тамбове нет СЮТ и мужики сами занимаются по домам , вот какая ситуацыя , можно поехать и в другое место , но туда будет гораздо дальше …
Ну может вы и правы что и парус и весла сразу тяжеловато… Быть может и стоит начать с только парусного, без весел. Тут хотелось уточнить - какая аппаратура более предпочтительна для судомоделей?
В Воронеж можно приехать, но это ближе к весне… сейчас работы навалом, какие уж поездки…
Шурик - Ваши слова как мед на душу)) однако с моторчиком надо подумать. Все так печально с прямыми парусами?
Да какой мёд (бальзам) на душ? У вас впереди куча творческих мук, вы ещё не начали рисовать и не представляете всех трудностей, которые вас ожидают. По хорошему вам можно позавидовать, а по хорошему, можно и пожалеть. Я на досуге порисовал, при всей простоте схемы управления веслами, конструктивно (исходя из возможностей) это может оказаться или очень сложно или не выполнимо. У вас ещё даже нет необходимых компонентов от которых можно оттолкнуться и плясать. Для привода механизма потребуется или мотор-редуктор с оборотами не более 50 об\мин или мотор-колесо с регулятором оборотов или серва постоянного вращения. Если есть доступ к списанной компьютерной технике есть смысл поснимать с принтеров или сканеров зубчатые ремни и зубчатые шкивы, может оказаться что их использовать проще, чем длинные тяги и дешевле чем покупать. Рекомендую ознакомиться с ассортиментом Servocity - почерпнёте много интересного. Для постановки и уборки паруса, я бы не задумываясь поставил самую дешёвую лебедку на 6 оборотов с НК. Что касается хода «под парусам» с моторчиком, то тут как в кино – не важно, что всё неправда, зато как смотрится! Впрочем, никто не мешает нагрузить побольше балласта, перекреститься и сказать: «Ну с богом, авось».
Аппаратура подойдет любая из имеющихся, с «Авось» достаточно четырех каналов, с моторчиком – пять. В зависимости от начинки, пропорциональных каналов может хватить и двух.
Хочу предупредить сразу, что ни галеры, ни дракара, ни ладьи я делать не буду, в лучшем случае - прикольную распашную лодку или лодку для академической гребли, но если у вас будут трудности, спрашивайте, чем смогу, помогу.
Про муки творчества - да. Согласен. Моторы от старых компов имеются вплоть до приводов дискет для УКНЦ))) полазию.
Николай с компов двигатели не годятся . для модельных дел они слобоваты - малы по мощности
радио-аппаратура: 4 канала простенькая, а так же 6 каналов сложненькая. Но обе авиационные, придется как то перерабатывать, фиг знает…
Так авиационная это самое то 😃
1 и 2 каналы (если аппа mode2) можно пустить на движки привода вёсел через витейл микшер и получить возможность рулить правым стиком “по-танковому” т.е. подтормаживая движок одного борта, а также разворачиваться на месте, пуская движки в раздрай. Про настройку авиационного передатчика под управление двумя ходовыми движками с помощью витейл микшера можно прочитать в разделе танки rcopen.com/forum/f99/topic174000
вкратце:
Ходовые движки сажаются на 1 и 2 каналы. Но обязательно включается микшинг элевонов (ELVN …мануал…) Движение управляется правой ручкой (в mode2 на ней как раз 1 и 2 каналы). Работает так… при перемещении ручки вверх, начинают работать вперёд оба мотора…чем дальше, тем больше оборотов… При отклонении (например вправо), правый мотор замедляется, левый ускоряется…и т.д.
Лучше всего для понимания работы прицепить к приёмнику сервы, и по их реакции настраивать аппу. Очень наглядно. Особенно 1 и 2 каналы, рядом поставленные сервы показывают реакцию на движение стиком (не забываем включить микшер элевонов)…
при отклонении стика вбок без отклонения вперёд движки работают в раздрай и модель разворачивается на месте.
вопрос только как подружить рулёжку ходовыми движками с классической.
парус, умеющий подниматься и опускаться, а так же немного поворачиваться, для ходьбы под разными галсами. подозреваю что галфинд не грозит, но хотя бы бакштаг адекватный…
Весла, куда же без них? убираться наверное не будут, на модели тяжко осуществить. Цель ясна - чтобы вернуть модель к себе, даже если ветер не в мою сторону, или же наступил штиль
при отклонении стика вбок без отклонения вперёд движки работают в раздрай и модель разворачивается на месте.
Как говорится, всё придумано до нас 😃
PS
Восхищаюсь энтузиастами
Угу. С механикой частично разобрался. Однако теперь самое каверзное - как строить корпус. Можно банально - пенопласт, но ято-то не хочется… А чертежей вразумительных я пока не нашел. РАВАН - отличное видео - есть эталон, куда стремиться!
Постройка Драккара викингов здесь и чертежи и наглядная последовательность постройки.
А так же найдите и почитайте книгу И. фон Фиркс-а “Суда викингов”. Там тоже есть чертежи.
Николай, ну как там продвижение? Очень интересная тема. Не был бы авиамоделистом, обязательно что-нибудь подобное замутил бы! Только мне кажется, что на веслах можно ходить только в штиль, против ветра сомнения берут. ИМХО, конечно.