Постройка яхты 1м. Первый опыт.

александр_амбаров

привет Раван.а каким способом киль будет крепиться к корпусу яхты.Если в колодец -то выдержит все. а если за ПИПКУ на киле то потеряешь его сразу соразмерь наклон яхты при порывах ветра …Александр.

PABAH

Пипка (трубка от воздушного шарика) конечно не нужна и просто торчит пока, будет потом отрезана. По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.

Bolshoy

Если хвостовик будет отдельной деталью от киля - то это бесполезная деталь. Вся конструкция будет держаться на шпильке 4мм. Вот упругость шпильки и будет являться упругостью киля на изгиб.

PABAH

Если так, то согласен. Но я планировал хвостовик жестко присоединить к килю. Либо, как вариант, частично (сантиметра на три) сам киль утопить в корпус.
Так же очевидно, что лучше было его сразу делать. Только на тот момент не нашел примеров с картинками. А сам велосипеда не изобрёл. 😃

ukr30

Володя, вопрос в другом. искал ли он пример? По этому поводу инфы море и фоток тоже…
Стоит на этом форуме опустить немного глаза и пожалуйста , тема- Технология изготовления киля.

PABAH

Искал он пример. Искал.
Видел вот такой без хвостовика
Получается технология до конца не раскрыта? Или рекламе верить нельзя?

Спасибо всем откликнувшимся 😃
Я не собираюсь делать из этого трагедии. Переделать не трудно.

Soling
PABAH:

По идее сквозь неё должна будет проходить шпилька 4мм, сверху крепиться к палубе, с низу притягивать бульбу. Как только решу вопрос с хвостовиком, сразу по нему выклею колодец.

Притягивать бульб не надо. он должен самостоятельно надежно держаться на плавнике. На плавнике который по ссылке кроме шпильки стоит еще штифт у задней кромки. Он входит в гнездо вклеенное в киль и не дает вертеться плавнику. Шпилька в корпусе проходит по трубке надежно раскрепленной с корпусом. Все это образует силовую объемную конструкцию. Усилие при завинчивании гайки крепления - минимальные. Она только держит от выпадания не сдавливая ничего.
По шпильке отдельно. Сталь только качественная. После нарезки резьбы ее надо закалить. Основная нагрузка в месте стыка плавника и корпуса. Работает на излом. Но, по факту, все надежно и не “играет”.

Bolshoy

Эта конструкция требует как минимум очень качественный прут, который даже если будет супер жестким, всё равно будет гнутся под тяжестью 2.5 кг груза. А гнуться будет в месте примыкания киля к корпусу.
Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.
Делать нужно вот так: rcopen.com/forum/f69/topic344853/8 И не будет никакой головной боли по упругости и надёжности и поисков супер материалов.

Soling
Bolshoy:

Такая идея жизнеспособно только у очень маленьких яхт.

Может быть, может быть…
Длина - 1000мм. Балласт с плавником - 2570.
Постройка - Март 2009г. Активно работает в разный ветер.
Переделывалась только лебедка и рубка.
Полет на сегодня нормальный.
( По сравнением с Конрадом 46 несомненно очень маленькая. )

Bolshoy

хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов. Оценить изгиб плавника. А еще лучше 1 фото на ровном киле и одну с креном. Фото - вид спереди, чтобы руль был тени киля, и можно было построить нормаль относительно палубы.

PABAH

Прежде чем выбросить в помойку решил идти до конца.
Для этого верхнюю часть (4см) превращаю в хвостовик путём срезания уголков

Далее - обматываю стрейчем и обклатываю стеклотканью, предварительно нарастив верхнюю трубочку до длины 10см.

Сейчас полезная длина киля 30см.
Посмотрим что получится. Ф

Шурик
Bolshoy:

хотелось бы посмотреть на фото

А зачем посмотреть? Предположим, что при угле крена 30 градусов, не шибко жесткий киль изогнулся и отклонение от теоретической линии составило 10 мм. Что дальше?

ukr30

30см-это крайне мало.
С балластом надо делать-38см максимум, минимум желательно-35.5см…
А тут сантиметра четыре уже профукано.
Идеальное крепление-


Можно было в киль вклеить дюралевую пластину толщиной 6мм- надежно.

Soling
Bolshoy:

хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов.

Если это ко мне… не взыщите, делать фото просто лень. Я Вам так напишу. 90 гр - изгиб 10 мм
30 гр - 3,5 мм. Изгиб сплайновый по всей длине. Что Вам эти сведения дают?
И, если не трудно, зачем Вам 30 - 40 градусов?

PABAH

Ну, крайне или просто маловато посмотрим. Не понравится как ходит переделаю на более длинный
Мне сейчас было важно попробовать сами технологии, позволяющие делать вот такие вставляемые делали.

Bolshoy

30 градусов, это обычный крен яхты в бейдевинд. При значительном прогибе киля, будет теряться скорость при прохождении бейдевиндовых участков. Не случайно на VOR70 применяют механизацию на киле - создавая дополнительный упор.
А в вашем случае киль уходит под яхту и яхта ещё больше валится под ветер.
Изгиб 10 мм это конечно хороший результат.
Вот на моем киле от Е-шки, сделанном по классической схеме, производства Петра Нечаева, при длине 36см и весе груза 2.5кг прогиб 15мм.

PABAH:

Не понравится как ходит переделаю на более длинный

Этот для очень слабых ветров сойдет.
“Входит и выходит” замечательно! 😃

Soling

Да, Вы правы, качающиеся кили делают для компенсации ветрового крена. Но с цифрами неточность. 30 градусов это максимальный крен. Нормальный 20 - 25.
Точное значение для каждой лодки находят прогонами.
После 30 градусов начинается сброс потока через кромку паруса. Растут индукционные потери. То есть теряется парус. Работа за 30 градусами - экстрим. Так зачем мне грузить лодку лишними усилениями? Это вес.
В рабочем же диапазоне искривления пренебрежительно малы. При том что я не просто так написал о сплайне. Искривление идет по всей длине а не у стыка плавник - корпус. Прочности шпильки достаточно что бы не потерять плавник. Этого достаточно.
К слову уж… качающийся киль весч спорная. Да, он позволяет нести больше парусины. Но, при этом, теряем боковое сопротивление и увеличиваем дрейф. При том что с увеличением парусности он и так растет.
Было еще решение проблемы крен - БС. На одной лодке поставили резиновые ванты. В итоге корпус оставался в нуле крена а кренилась только мачта. Типа виндсерфера. Но… экзотика не прижилась. 😃

PABAH
Soling:

при этом, теряем боковое сопротивление

Поясните, почему?

Soling

Поднимая плавник мы уменьшаем площадь проекции на вертикальную плоскость. Плюс меняем характер обтекания плавника.

PABAH

Возможно это было бы так, если бы только плавник поднимался.
В реальности же как раз поднимается груз, а плавник приводится к вертикали. То есть дрейф как раз уменьшается относительно классики.
Вот тут видно на схеме (1мин 22сек)

Обтекание, конечно, меняется, но преимуществ, по сумме, больше.