Постройка яхты 1м. Первый опыт.

Bolshoy

хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов. Оценить изгиб плавника. А еще лучше 1 фото на ровном киле и одну с креном. Фото - вид спереди, чтобы руль был тени киля, и можно было построить нормаль относительно палубы.

PABAH

Прежде чем выбросить в помойку решил идти до конца.
Для этого верхнюю часть (4см) превращаю в хвостовик путём срезания уголков

Далее - обматываю стрейчем и обклатываю стеклотканью, предварительно нарастив верхнюю трубочку до длины 10см.

Сейчас полезная длина киля 30см.
Посмотрим что получится. Ф

Шурик
Bolshoy:

хотелось бы посмотреть на фото

А зачем посмотреть? Предположим, что при угле крена 30 градусов, не шибко жесткий киль изогнулся и отклонение от теоретической линии составило 10 мм. Что дальше?

ukr30

30см-это крайне мало.
С балластом надо делать-38см максимум, минимум желательно-35.5см…
А тут сантиметра четыре уже профукано.
Идеальное крепление-


Можно было в киль вклеить дюралевую пластину толщиной 6мм- надежно.

Soling
Bolshoy:

хотелось бы посмотреть на фото, где у яхты крен в 30-40 градусов.

Если это ко мне… не взыщите, делать фото просто лень. Я Вам так напишу. 90 гр - изгиб 10 мм
30 гр - 3,5 мм. Изгиб сплайновый по всей длине. Что Вам эти сведения дают?
И, если не трудно, зачем Вам 30 - 40 градусов?

PABAH

Ну, крайне или просто маловато посмотрим. Не понравится как ходит переделаю на более длинный
Мне сейчас было важно попробовать сами технологии, позволяющие делать вот такие вставляемые делали.

Bolshoy

30 градусов, это обычный крен яхты в бейдевинд. При значительном прогибе киля, будет теряться скорость при прохождении бейдевиндовых участков. Не случайно на VOR70 применяют механизацию на киле - создавая дополнительный упор.
А в вашем случае киль уходит под яхту и яхта ещё больше валится под ветер.
Изгиб 10 мм это конечно хороший результат.
Вот на моем киле от Е-шки, сделанном по классической схеме, производства Петра Нечаева, при длине 36см и весе груза 2.5кг прогиб 15мм.

PABAH:

Не понравится как ходит переделаю на более длинный

Этот для очень слабых ветров сойдет.
“Входит и выходит” замечательно! 😃

Soling

Да, Вы правы, качающиеся кили делают для компенсации ветрового крена. Но с цифрами неточность. 30 градусов это максимальный крен. Нормальный 20 - 25.
Точное значение для каждой лодки находят прогонами.
После 30 градусов начинается сброс потока через кромку паруса. Растут индукционные потери. То есть теряется парус. Работа за 30 градусами - экстрим. Так зачем мне грузить лодку лишними усилениями? Это вес.
В рабочем же диапазоне искривления пренебрежительно малы. При том что я не просто так написал о сплайне. Искривление идет по всей длине а не у стыка плавник - корпус. Прочности шпильки достаточно что бы не потерять плавник. Этого достаточно.
К слову уж… качающийся киль весч спорная. Да, он позволяет нести больше парусины. Но, при этом, теряем боковое сопротивление и увеличиваем дрейф. При том что с увеличением парусности он и так растет.
Было еще решение проблемы крен - БС. На одной лодке поставили резиновые ванты. В итоге корпус оставался в нуле крена а кренилась только мачта. Типа виндсерфера. Но… экзотика не прижилась. 😃

PABAH
Soling:

при этом, теряем боковое сопротивление

Поясните, почему?

Soling

Поднимая плавник мы уменьшаем площадь проекции на вертикальную плоскость. Плюс меняем характер обтекания плавника.

PABAH

Возможно это было бы так, если бы только плавник поднимался.
В реальности же как раз поднимается груз, а плавник приводится к вертикали. То есть дрейф как раз уменьшается относительно классики.
Вот тут видно на схеме (1мин 22сек)

Обтекание, конечно, меняется, но преимуществ, по сумме, больше.

Soling

Ссылались на VOR70
istioselida.wordpress.com/tag/vor-70/page/34/
Раздельный плавник совершеннее. 😃
Ну да мы ушли в экзотику. По креплению плавника предлагаю компромисс. 😃 Делать надо по разному. Исходя из целесообразности и достаточности. Нет тут универсально совершенной конструкции. Все определяется задачей и… возможностями. ( Последнее, чаще всего решающее. )

Soling

Вот, вариант силовой схемы. Я постарался жестко связать плавник и мачту в один узел. При такой схеме можно сделать корпус максимально легким. Работать он будет только как обтекатель. Все силовые нагрузки с него будут сняты. ( Продольные балки не показаны. Но они будут под палубой в виде Т образных профилей. )
Пока это в проекте.

александр_амбаров

здравствуйте Геннадий.форма бульба скрыльями -реальна. что дает. на гонку когда -то ставил .появилась стабильность на прямом ходу но на поворотах не стабильность.готовимся на кубок России по яхтам-может быстро сваять ЭНТУ штуку. с ув.Александр.

Soling

На картинке работа этого бульба. Идея проста: антикрыло ( перевернутый профиль ) плюс отрицательный угол атаки создает дополнительный восстанавливающий момент на ходу. Попытка увеличить этот момент на малых углах крена. По сути, альтернатива качающемуся килю. К слову, использование качающегося киля для этой задачи действенно, но сложновато. Что отпугивает. 😃

Bolshoy

Хорошая идея. Но не применима в F5-E/IOM. В Правилах прописано, что киль и балласт должны быть неподвижными.

PABAH

Я думаю, что в воде при наличии дрейфа подвижная часть не сможет сохранять своё положение. Единственное, что она самим наличием крыльев будет немного замедлять дрейф, что есть плюс.

Soling

К счастью я не связан правилами. 😃 Это наработка для “взрослой” лодки. Но и при неподвижном балласте крыло будет тащить на ветер и уменьшать дрейф.

ukr30:

30см-это крайне мало. С балластом надо делать-38см максимум, минимум желательно-35.5см…

Объяснили бы как выбирают размерения плавника.

александр_амбаров:

но на поворотах не стабильность.

А как проявлялась нестабильность?

PABAH:

дрейфа подвижная часть не сможет сохранять своё положение.

Для существенного отклонения дрейф должен быть значительным. При правильном подборе остальных элементов лодки такой вряд ли возможен.

PABAH

Ну тогда остается увидеть в действии рабочий образец.

Bolshoy
Soling:

Объяснили бы как выбирают размерения плавника.

А тут дело в Правилах класса. Максимальная длина киля с бульбом 38 см. При макс. весе 2500г. Вот и мастрячат на максимум, чтобы крен поменьше был при одинаковых ветреных условиях и парусах.

Soling
Bolshoy:

Вот и мастрячат на максимум

Вот давно и прочно усвоил аксиому “Лодка это единый организм существующий как набор компромиссов”. 😃
К чему я? Да максимальное плечо уменьшит крен. Но! На поворотах балласт стремится продолжить по инерции прежний курс. Возникает момент сильно просаживающий корму и , понятно, тормозящий лодку. А повороты хочется делать быстрее. Иногда эта скорость критична. как вывод - надо иметь широкую корму, способную “скушать” этот момент. Или уменьшать длину плавника жертвуя остойчивостью.
Вот как то так с длиной.