Постройка яхты 1м. Первый опыт.
Возможно это было бы так, если бы только плавник поднимался.
В реальности же как раз поднимается груз, а плавник приводится к вертикали. То есть дрейф как раз уменьшается относительно классики.
Вот тут видно на схеме (1мин 22сек)
Обтекание, конечно, меняется, но преимуществ, по сумме, больше.
Ссылались на VOR70
istioselida.wordpress.com/tag/vor-70/page/34/
Раздельный плавник совершеннее. 😃
Ну да мы ушли в экзотику. По креплению плавника предлагаю компромисс. 😃 Делать надо по разному. Исходя из целесообразности и достаточности. Нет тут универсально совершенной конструкции. Все определяется задачей и… возможностями. ( Последнее, чаще всего решающее. )
Вот, вариант силовой схемы. Я постарался жестко связать плавник и мачту в один узел. При такой схеме можно сделать корпус максимально легким. Работать он будет только как обтекатель. Все силовые нагрузки с него будут сняты. ( Продольные балки не показаны. Но они будут под палубой в виде Т образных профилей. )
Пока это в проекте.
здравствуйте Геннадий.форма бульба скрыльями -реальна. что дает. на гонку когда -то ставил .появилась стабильность на прямом ходу но на поворотах не стабильность.готовимся на кубок России по яхтам-может быстро сваять ЭНТУ штуку. с ув.Александр.
На картинке работа этого бульба. Идея проста: антикрыло ( перевернутый профиль ) плюс отрицательный угол атаки создает дополнительный восстанавливающий момент на ходу. Попытка увеличить этот момент на малых углах крена. По сути, альтернатива качающемуся килю. К слову, использование качающегося киля для этой задачи действенно, но сложновато. Что отпугивает. 😃
Хорошая идея. Но не применима в F5-E/IOM. В Правилах прописано, что киль и балласт должны быть неподвижными.
Я думаю, что в воде при наличии дрейфа подвижная часть не сможет сохранять своё положение. Единственное, что она самим наличием крыльев будет немного замедлять дрейф, что есть плюс.
К счастью я не связан правилами. 😃 Это наработка для “взрослой” лодки. Но и при неподвижном балласте крыло будет тащить на ветер и уменьшать дрейф.
30см-это крайне мало. С балластом надо делать-38см максимум, минимум желательно-35.5см…
Объяснили бы как выбирают размерения плавника.
но на поворотах не стабильность.
А как проявлялась нестабильность?
дрейфа подвижная часть не сможет сохранять своё положение.
Для существенного отклонения дрейф должен быть значительным. При правильном подборе остальных элементов лодки такой вряд ли возможен.
Ну тогда остается увидеть в действии рабочий образец.
Объяснили бы как выбирают размерения плавника.
А тут дело в Правилах класса. Максимальная длина киля с бульбом 38 см. При макс. весе 2500г. Вот и мастрячат на максимум, чтобы крен поменьше был при одинаковых ветреных условиях и парусах.
Вот и мастрячат на максимум
Вот давно и прочно усвоил аксиому “Лодка это единый организм существующий как набор компромиссов”. 😃
К чему я? Да максимальное плечо уменьшит крен. Но! На поворотах балласт стремится продолжить по инерции прежний курс. Возникает момент сильно просаживающий корму и , понятно, тормозящий лодку. А повороты хочется делать быстрее. Иногда эта скорость критична. как вывод - надо иметь широкую корму, способную “скушать” этот момент. Или уменьшать длину плавника жертвуя остойчивостью.
Вот как то так с длиной.
Поворот на модели делается в среднем за секунду, лавировка минутами… А проигрываешь лавировку, то дальше трудно наверстывать упущенное. Да вы это прекрасно знаете.😁
Крыло на балласте начали применять на яхтах с ограниченной осадкой, где применяются гандикапы- при крене крыло сохраняет максимальную ограниченную осадку яхты- в первые применили на австралийском “двенадцатиметровике”- “Австралия-2”…
Ну, коли к истокам опять… 😃 Крыло в том виде о котором мы говорим есть по сути модификация гидродинамической шайбы. Применяется она давно. Суть ее - сформировать обтекающий плавник поток. Она препятствует срыву потока через нижнюю кромку не давая образовываться концевым вихрям. В итоге плавник как бы удлиняется.
А про повороты… 😃 лавировка это разве не повороты? 😃 Фактически к тому эффекту в той или иной степени приводят любые смены курса.
😃 Вот всё подковырки ищите 😃
Пётр говорит о поворотах в лавировке. Сам поворот с галса на галс на нормальной метровке происходит за секунду. А ход по дистанции в лавировку это самый важный момент в гонке. Да чего я вас лечу, вы сами в курсе, да получше моего! 😃
Вот всё подковырки ищите
Ну вот зря Вы так. Зачем мне это?
Просто хочется что бы люди делали осознанно. То что для Вас - азы и само собой, для других откровение. И чем подробнее мы поговорим, тем лучше.
Про лавировку : да, за секунду. А хочется быстрее. Вот с ходом на острых курсах сложнее. Не раз наблюдал картину: ветер, крики рулевого типа “выбирай”
крен, брызги… и яхта стоит на месте. Хотя, если на воду не смотреть, кажется что летим. Каждому рулевому хочется что бы лодка шла круче. И, к сожалению, забывают физику. Увались чуть, потрави парус и лодка пойдет. То же с креном. Уменьшить крен не главное. Важнее его не допускать. Парус это крыло. Это не новость. Крыло имеет свои характеристики. В том числе оптимальный угол атаки и оптимальный для условий профиль. В отличии от самолета мы можем его менять. Если начинает расти крен значит что то не так с профилем или с углом. Парус начинает давить не туда. Лечить это балластом - не выход. Крен то выправим. А вот дрейф увеличим.
“Поворот на модели делается в среднем за секунду, лавировка минутами…”
Где вы “Про лавировку : да, за секунду.”- в моей фразе усмотрели?
У меня мухи и котлеты отдельно.
Если мы абстрактно еще и о качестве парусов и их настройке заговорим, то о киле можно забыть.
Видать надо более толково объяснить.
Ваш " момент сильно просаживающий корму" при большом удлинении киля при повороте ничтожен по сравнению с потерей в крутизне в лавировку, с учетом одинакового качества парусов на обоих яхтах.
Так, думаю будет более доходчивее для восприятия.
А если бы на “метровиках” не было ограничения длины киля, его бы еще длинее делали. Так что длина киля-36см у “метровика” и так маловата, не даром в “ешках” ее увеличили до 38см.
Поверьте опыту, т.к. в этом классе гоняюсь с 1988г на своих проектах и не безуспешно.
В “десятках” и “эмках”, где длина киля доходит до 60см, там можно рассуждать о необходимости такой длины, а тут ее и так не очень…
Если мы абстрактно еще и о качестве парусов и их настройке заговорим, то о киле можно забыть.
Видать надо более толково объяснить.
Да, можно забыть. Если у Вас киль с парусом как мухи с котлетами - по отдельности.
А как толковее объяснить я уж и не знаю. Да и надо ли? Плавайте по отдельности.
Опять Вы всё перекрутили! “мухи и котлеты” были лавировка и повороты в ней.
А парус и киль у Петра в полном ажуре. Всегда в жесткой взаимосвязи. И корпуса яхт у него, как впрочем и Вы сами об этом писали, являются лишь оболочкой с положительной плавучестью.
Мы обсуждали длину киля на “метре”. При чем тут паруса?
Мы даже не дотрагивались до площади киля, его профиля, что тоже не маловажно…
Обычно, когда затрагивается один вопрос- другие факторы рассматриваются, как одинаковые, чтобы сконцентрироваться на одной проблеме.
Если все совмещать вместе, то для большего “бардака” в обсуждении надо вставить и мастерство гонщика…, которое порой сметает все преимущества яхты.
При чем тут паруса?
При том что нельзя обсуждать лодку, любую, по частям. Это одно целое, жестко связанное друг с другом. Каждый узел влияет на все остальные и получает влияние от них. И это не “бардак” а единственно правильный подход. Хорошая лодка это та на которой найдены оптимальные компромиисы для всех узлов.
Принцип “делали бы длиннее” не корректен. Должно быть осмысленное решение “такой как надо”.
Влияние рулевого это его забота. Конструктор должен дать лодку. Задача рулевого изучить ее свойства и правильно их использовать. А свойства свои у каждой лодки. Даже у, казалось бы, однотипных есть различия. Смог - хороший рулевой. Нет… ну, что делать.
Для любителей поработать ручками самые новые чертежи.
www.frankrusselldesign.com/Plans.htm
не реклама.