Модель полимарана

Chairman

Неужели никто не пытался сделать вот это
…almanacwhf.ru/…/8203_polimaran_sprut.htm ?

Хотелось бы услышать мнения о возможности постройки действующей модели.
Даже не так.
О ходовых возможностях (предполагаемых) модели. Об остойчивости и прочем.

Если построить в М1:8 ?

Проект на целый год 😦 К следующему сезону, наверное, только получится 😦

=ASM
Chairman:

Хотелось бы услышать мнения о возможности постройки действующей модели.
Даже не так.
О ходовых возможностях (предполагаемых) модели. Об остойчивости и прочем.

Пара моментов из прочитанного и пережитого 😃

  1. есть мнение, что если расстояние между поплавками катамарана меньше половины длины этих поплавков - катамаран по гидродинамике начинает приближаться к плоту равной с ним ширины. К сожалению, не помню источник, в котором прочел эту народную мудрость 😦
  2. остойчивость парусных катамаранов - вещь коварная. Пока один из поплавков не ушел полностью под воду, а второй не оторвался от нее - все хорошо, как только ушел - судно запросто может выполнить поворот оверкиль. Классическая яхта, если она правильно спроектирована, из положения “парусами на воде” вполне поднимается - если не примет этой самой воды внутрь.

Сила же катамарана - в том же, в чем и слабость, в том, что он обходится без тяжелого и глубоко погруженного балласта, что при равной с классической яхтой площади парусности позволяет получить меньшее водоизмещение и, следовательно, меньшее сопротивление при движении.

Что до полимаранов - возможно, остойчивость будет выше, чем у катамарана со сходными характеристиками, а вот ходовые качества скорее всего окажутся хуже.

Но это все умозрительно. Под парусом такая штука пойдет и радость владельцу доставит - а не это ли главное в нашем деле? 😃 Хотя для попробовать лично я бы выбрал что-нибудь попроще.

Chairman

Меня привлекает модульность конструкции.

1 этап. Сделать два килевых поплавка, оснастить парусами и можно развлекаться 😃
2 этап. Платформа между поплавками, несущая р/у.
3 этап. Два внешних поплавка, оснастить моторами.
Уже появляется 4 варианта сборки 😃 А если сделать съемный киль, то 5!! вариантов.(1-катамаран с парусом, 2-килевой катамаран с парусом, 3- моторный катамаран, 4-моторный полимаран, 5-моторный полимаран с парусом)
Дальнейшие этапы. Наращивать возможности за счет дополнительных поплавков, которые, возможно, будут нести какое-то оборудование для любительских исследований, включая видео и фотокамеры.

Прошу помощи в выборе материала для постройки корпусов. 20 лет не занимался моделизмом, все навыки подзабылись 😦 Можно считать, что начинаю “с нуля”. Но весь инструмент, включая токарные станки (по дереву и по металлу), компрессор, электролобзики, руки, имеется 😃

Посмотрел по инет-магазинам. Выбор большой. Возьмем, напрмер, бальзу. У нас то в городе точно не купить нигде 😦 но она есть разной толщины от 1 до 8мм 😕 какую использовать? Понимаю, что придет с опытом, но советы выслушаю с удовольствием и благодарностью. Или фанеру? Во времена моего детства клеили из фанеры и сосновых реек 😕

Если использовать сосну или березу, помимо веса, который не очень важен для судомоделей, есть преимущества у бальзы?

Теперь о масштабе. При выборе определенного масштаба (я пока остановился на М1:8) длина корпуса получается 1,25 м, ширина (при 7-ми поплавковом варианте) 0,9м, высота мачты 1,5м. При таких масштабах скорее всего электродвигатель не подойдет? Или есть мощные варианты? Для долговременной работы, допустим 2-3 часа? Бензинку не хочется из-за шумности (предполагается использование ночью).

Еще вопрос при масштабировании прототипа, одинаково ли масштабируются корпус и мачта? Или есть поправочный коэффициент? А площадь парусности? Она ведь уменьшится в 64 !!! раза 😲
Грузоподъемность получается уменьшится в 512 раз ? Правильно?

Уф. 😃
Ну вот. У кого какие мнения??

SAN

У кого какие мнения??

Разделите переменные. 😃

Вы все мечты хотите воплотить в одном аппарате.
Если это и возможно, то выльется в бесконечные доработки.
Например, зачем ночью копийные формы.
Зачем яхта ночью, ветер как правило к ночи стихает.
Да и управлять парусами не видя их…
Мотор на парусной яхте - лишнее. ИМХО
Вам же шлюзы не проходить.

Chairman
SAN:

Разделите переменные. 😃

Вы все мечты хотите воплотить в одном аппарате.
Если это и возможно, то выльется в бесконечные доработки.
Например, зачем ночью копийные формы.
Зачем яхта ночью, ветер как правило к ночи стихает.
Да и управлять парусами не видя их…
Мотор на парусной яхте - лишнее. ИМХО
Вам же шлюзы не проходить.

Ночью на моторе со снятой мачтой 😃
Копийные формы, чтобы днем красиво 😃

Доработки меня если и пугают, то не очень, тем более, что можно сделать сменные поплавки с определенными функциями.