Модель для спасения других моделей

bsacpld

Народ, кто как спасает свои модели если они заглохнут/сломаются посреди водоема?
Налетел сегодня на какую-то фигню, да так “удачно”, что сломал сразу все лопасти на винте.
Сначала попробовал подтолкать к берегу тихоходной моделью эсминца, но этот вариант не прокатил из-за слишком острого носа данной модели. Катер постоянно соскальзывал.
В итоге пришлось ждать почти 1.5 часа пока катер прибьет к берегу.
Есть идея сделать из подручных средств что-то типа аэроглиссера с плоским носом, но может быть что-то подобное есть уже готовое?

Gera60

Такая же проблема неоднократно возникала , у нас на севере редко когда в воду залезть можно . Думаю самый лучший вариант платформа с 2 гребными колесами , что бы каждое работало индивидуально,обязательно с реверсом и в раздрай , так маневренность будет превосходная . Вот примерно типа такой схемы , ну естественно других размеров и формы носовой части . ru.aliexpress.com/item/…/32911278728.html
аэроглиссер не пойдет , на малых скоростях не управляется и сильно зависит от ветра , большая парусность очень

MaikG3
bsacpld:

тихоходной моделью эсминца, но этот вариант не прокатил из-за слишком острого носа данной модели. Катер постоянно соскальзывал.

Бюджетный лайвхак!
Не тонущая веревка с мячиком на конце к эсминцу. Цель - пройти дугой вокруг модели, что б веревка прошла под днищем и зацепилась за руль. И потихоньку модель буксируем задом.

6 months later
evgeninep

После потери экспериментального катера решил сделать спасатель который должен
быть достаточно мощный, маневренный, способный работать на большом удалении
от берега по ФПВ и иметь телеметрию контроля батареи.
За основу взял вот такой:
banggood.com/Flytec-HQ2011-1-46CM-27MHZ-4CH-15KMH-…

В ней примитивная электроника и управление.на 27 мгц.
Всё заменено на более надёжную 2.4ггц.
2 мотора оставлены и запитаны через 2 РРМ ШИМ регулятора с управлением от 6 канального приёмника и передатчика FlySky FS-i6 2.4G 6CH AFHDS RC Radion Transmitter With FS-iA6B Receiver, ФПВ, сигнализация и т.д. Аккумулятор LiPo 2S 7.4v 2700mah 10C от коптера HUBSAN 501.

Для управления ходом двухмоторной лодки одним стиком в пульте установлен МОД 4.
Канал 2 вперёд - назад стиком.
Канал 4 влево - вправо этим же стиком.
Каналы включены в миксер Y- TAIL.
Установил % смесителя, Канал вперёд-назад 100%, канал лево-право 30%.

На носу установлена камера с углом зрения 120 град.
На корме неподвижно установлена такая же камера.
Две камеры перекрывают достаточное поле зрение и переключаются через
переключатель SWB назначенный на 5 канале.

Оз. Онтарио имеет размеры примерно 300 Х 60 км.
Вода очень холодная даже летом. Если ветер с берега, то в случае отказа лодку точно унесёт.
Поэтому надо обеспечить максимально возможную дальность связи с пультом и пульта со спасателем как по управлению, так и по ФПВ, длительную работу от батареи.

На полубаке есть съёмная крышка и в ней удобная ниша, в которой установлен манипулятор типа кран-балка. Управление левым стиком и двумя сервами поворот по горизонтали и по высоте.
Сближение с целью делается регулятором хода.

Балка - телескопическая антенна от передатчика 27мгц. Он крепится к верхней серве и работает в пределах 90 град. по вертикали.
При транспортировке балка телескопическая, укорачивается и не мешает. При включении серва приходит в исходное положение 45 град назад и по вертикали разворачивает балку в рабочее положение.
Нижняя серва работает также, но по горизонтали.
К концу балки крепится шнурок с неодимовым магнитом на конце или петлёй или кошкой, который после манипуляций и контроля по ФПВ, входит в контакт с аналогичным магнитиком на корме спасаемой модели. Производится буксировка.

Кошкой можно зацепить и чужую модель без магнита.
Второй конец шнурка привязан к корпусу на полубаке. В дальнейшем там будет установлен серво сбрасыватель буксирного троса при аварийной ситуации.
При начале буксировки шнурок под действием натяжения выскакивает из зажима балки и более не воздействует на неё.
К корме можно привязать длинный шнур с поплавком и обойдя модель кругом зацепить её.
Этот способ проще, но есть опасность намотать шнур на винты и придётся спасать и сам спасатель.
Движением балки управляет левый стик как джойстик.

Параметры двухмоторной силовой установки измерены вот этим тестером на
швартовых.
Из полученных данных видно что на полном ходу катер сможет пройти 20 мин до рекомендуемого максимального разряда батареи. Реально на полном ходу всё время ходить не будет, поэтому в среднем батареи хватит на 40 - 50 мин.
В любом случае по телеметрии на пульте видно реальный разряд батареи.

Защитные синие пластиковые цилиндры на винтах служат только для
транспортировки.
При работе спасателя они снимаются чтобы не падала эффективность винтов.