Система спасения модели

Парашютист

😛
У меня был случай, когда во время полёта на тренере весом 750 гр. крыло нечаянно отделилось от фюзеляжа и превратилось в бабочку (повреждений не получено), машинка на элероны не пострадала (провода были задемпфированны скотчем и расцеп разъема произошел без ударных нагрузок), фюзеляж превратился в моторезорованную бомбу и согласно законов балистики воткнулся в землю в 50 метрах от места расцепа (поломан редуктор и первый шпангоут).
Причина была естественно банальная:
-старая резинка крепления крыла
-да еще в одно сложение
При следующих полетах крепил двумя - тремя резинками ( по совету старших товарищей, мудрых и чутких) (Они даже не смеялись при отцепе, а только сказали “Ух - ТЫ, давненько такого не видели!”.
Долгими зимними вечерами в голову лезут разные идеи. Одну из них выношу на ваш СУД.
Предлагаю: 😲
-в качестве системы спасения использовать парашют площадью 0,63 м2 на один килограмм веса модели. Длина строп 0,8 м и удлиннитель 1 м (чтобы паращют нормально раскрылся и не запутался за детали модели.
-Для “тренеров” закладывать в фюзуляж при отделении крыла оно же и послужит ватяжным устройством.
-для других типов моделей применять контейнер с паращютом выбрасываемый из фюзеляжа пружиной по команде с земли. (возможно без аэродромное базирование)
Вес системы на привысит 50 гр., что не критично для основных типов моделей.
Конечно можно аккуратно летать и крепить крылья “на смерть”, но в практике бывает всякое и может быть это поможет спасти дорогую или ценную модель модель. 😉

  • Кстати, кто подскажет ести ли устройства которые срабатывают по команде с земли для выполнения одиночных команд, сброс, отцеп и т.д.

Сергей=

А лучше поставить сразу 10 резинок - экономия времени, веса модели и нервов…

Val

качестве системы спасения использовать парашют площадью

На маленький (~50 см размах) СУ27 хочу попробовать систему посадки “ракетную”…
По прикидкам, посадочная скорость самолета будет еще та… 😲

А лучше поставить сразу 10 резинок - экономия времени, веса модели и нервов…

А если сильно хочется… 😃

Для меня, например, сажать “быстрые” модели акуратно - очень актуально. Так как зрение не фонтан… а парашют - это выход…

Буду пробовать… 😃 😁

drDen

На пенопластовой тренировочной пилотажке был применен подобный способ только было два парашюта два раза выручало….первый из-за перегрузки сорвало крыло …второй принудительный выброс одного парашюта при сильной помехе….если надо опешу кинематику……

Val
drDen:

если надо опешу кинематику……

Плиз… 😋

toxa

Крылья лучше крепить не пробовали?

Val
toxa:

Крылья лучше крепить не пробовали?

Крылья, крылья… 😁
На большой скорости реакция у меня слабовата… 😊
Почему и ТОРа не очень нравится…

drDen

Во первых… При тренировочных полётах легче разбить модель с мертвым крылом ……привязное крыло на тренере спасёт от перегрузки и жестокой посадки…….
Во вторых… система спасения работает следующим образом оба парашюта находятся в специальном контейнере с открывающийся крышкой в днище модели и закрытом крылом с верху……при срыве крыла парашюты вылетают сами ……а при помехе срабатывает запрограммированное отключение двигателя и однократный уход двух машинок в крайнее положение, чем обеспечивается открытия крышки в днище, после чего машинки возвращаются в ноль….
Реально на модели система спасения срабатывала один раз при срыве крыла и два раза при помехе……при помехе это выглядит так выключается двигатель, происходит рывок в верх и лево, после чего модель теряет скорость и выпускаются парашюты……для уверенного выпуска парашютов на один из них привязывается тонкая нитка идущая к крылу на другой к крышке лючка……лючок держится на защелке с переди и просто вставляется в пас с зади при этом лючок выпадает за счёт собственного веса и выдёргивает парашют…….парашют сделан из микаленты площадью один метр при весе модели 650 грамм…….фу кажется всё…….
😵

Val
drDen:

Во первых…

Сколько слов… 😁
Нарисуйте чертежик… 😃

toxa
drDen

Реально на модели система спасения срабатывала один раз при срыве крыла и два раза при помехе…

drDen, а что вы будете делать, если у вашей модели в полете хвост отвалится?

Парашютист
toxa:

drDen, а что вы будете делать, если у вашей модели в полете хвост отвалится?

😃 -Какой же Вы язвительный!
😲 Народ можно сказать иногда мозги выворачивает.
😃 Вообще есть общеизвестная истина, что критиковать что либо самому ничего дельного не предлагая на МНОГО ЛЕГЧЕ !!!
С Уважением парашютист. 😉

serj

Я делал на ДПЛА систему спасения/посадки (электронику), там происходил выпуск парашюта по команде, при отказе аппаратуры, или при сильных помехах. Парашют крепился на самолете в контейнере за крылом. После касания земли машинка отцепляла парашют от самолета, чтобы при сильном ветре самет не волокло по земле (парашют был здоровый 😃 ).

Граф

Скорость 100-120 км/час, вдруг отказывает аппаратура и раскрывается здоровый парашют…
Крепление с корнем не вырывает?

toxa
Парашютист

Вообще есть общеизвестная истина, что критиковать что либо самому ничего дельного не предлагая на МНОГО ЛЕГЧЕ !!!

Меня напрягает сама постановка вопроса. Система спасения самолета, НА СЛУЧАЙ ЕСЛИ ОТВАЛИТСЯ _КРЫЛО_. Если на самолете отваливается крыло, то:

  1. или самолет такой (ошибки конструкции, плохие крепления, итд)
  2. или пилот раздолбай, забыл резинки поставить, или они у него старые, или “рассохлись”, или…

в первом случае - нахрена нужен такой самолет, зачем его спасать? во втором случае - если у пилота проблемы с резинками, то уж с такой сложной штукой как парашют - подавно.

сколько весит одна лишняя резинка, и сколько весит парашют + люк + ДВЕ машинки и так далее… тем более все это на электролете.

если пилот параноик и хочет застраховаться от отваливания крыла, то надо быть последовательным, и страховаться от:

  1. отваливания хвоста
  2. поломки тяг
  3. выхода из строя машинок
  4. разваливания петель управляющих поверхностей
  5. разноса пропеллера
  6. встречи с воронами
  7. срыва обшивки крыла
  8. старения клеевых швов и усталости материала
  9. выгорания электроники
  10. воспламенения полимерных аккумуляторов (тут надо подумать, огнетушитель какой… очень серьезная проблема 😃 )

и самое главное:

  1. от собственной паранойи.

Идея сама прикольная, не спорю. Но практическая ценность, на мой взгляд, сомнительна.

klim

имхо нужная вещь на серьезные модели на случай отказа бортовой электроники или помехи. более ни для чего.

зы: насчет двух машинок - думаю что имелось в виду что две машинки (например РВ и РН) переводятся в крайнее положение, которое недостижимо при управлении с передатчика, и отрывают лючок. вполне логичное решение при наличии приемника с файлсэйфом. кстати для ручного выброса можно поставить микшер на передатчике который переведет машинки в такое положение.

toxa

То что народ начал предлагать, там, помехи, тормозной парашют, это еще куда ни шло. Вы невнимательно вопрос вопрос читаете:

что случилось:

Парашютист

У меня был случай, когда во время полёта на тренере весом 750 гр. крыло нечаянно отделилось от фюзеляжа

из-за чего:

Парашютист

Причина была естественно банальная:
-старая резинка крепления крыла
-да еще в одно сложение

как решать проблему:

Парашютист

Предлагаю: 😲
-в качестве системы спасения использовать парашют площадью

Выскажите свое мнение…

Высказываю: “Парашютист, я буду банален и предложу крепить крыло в следующий раз четырьмя хорошими резинками. 😃”.

Без ложной скромности: это самый реальный и дельный совет из всего вышесказанного.

Для _серьезной_ модели ничего лучше: приемника pcm + раздельного питания + battery fail safe + fail safe по каналу газа не придумали. Потому что летать на серьезной модеми (пилотажке f3a, трехметровой катане, реактивном джете и так делее) с парашютом на случай помехи… Ну вы меня поняли. 😃

klim

Согласен =) решение _описанной_ проблемы именно такое.

toxa

klim, тут еще вот какой момент. смотря что человек хочет. если он хочет _летать_ чтобы у него крылья не отпадали - это одно. а если хочет чтобы парашют был - это другое. и потом, если у тебя есть такая классная штука - парашют, а крыло не отваливается, зараза… надо закрепить одной резинкой, взлететь и посмотреть как оно срабатывает при разваливании самолета.

Парашютист, ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

enakidos
toxa:

klim, тут еще вот какой момент. смотря что человек хочет. если он хочет _летать_ чтобы у него крылья не отпадали - это одно. а если хочет чтобы парашют был - это другое. и потом, если у тебя есть такая классная штука - парашют, а крыло не отваливается, зараза… надо закрепить одной резинкой, взлететь и посмотреть как оно срабатывает при разваливании самолета.

Парашютист, ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Отличная дискуссия! Особенно Toxa развеселил и порадовал оптимизмом. Возможно это и есть отношения к неудачам оптимистов и писсимистов. Оптимист говорит мол ничего страшного, упал. Исправим ошибки и будем внимательнее и все будет Х… , не подумайте что плохо. Писсимист думает как бы так еще подстраховаться чтобы чего не вышло дурного. Недавно сам потерял крыло не из за резинки а просто клей от вибраций отошел. Я крыло намертво приклеил и думал… да не думал даже что такое возможно. Признаюсь что парашют пришел мне в голову в тот момент, но разум все же взял верх и я решил пойти дальше. Предлагаю посадить в кабину пластмассового человечка который и будет катапультироваться при аварии на парашюте, что и будет положительным противовесом дровам неожиданно подаренным пилоту.

valeriy

По моему опыту основная масса крашей происходит на малой высоте когда не хватает реакции. Отрывы крыла и т.д. это для нормального моделиста не серьезно. Так что все системы спасения - это для ДВСников (летают высоко и далеко и есть время с высотой для срабатывания парашютов. А та к све системы спасения для моделей меньше 1,2 метра размахом овчинки не стоят. 😒

klim
valeriy:

летают высоко и далеко и есть время с высотой  для срабатывания парашютов.

Шансы что оно улетит черт знает куда тоже повышаются 8)

Igor-V
Граф:

Скорость 100-120 км/час, вдруг отказывает аппаратура и раскрывается здоровый парашют…
Крепление с корнем не вырывает?

У нас был случай когда на скорости около 150 км/час произошло несанкционированное открытие контейнера парашюта у мишени ,раздался громкий хлопок, затем парашют отрывается, а мишень /8 кг/ как ни вчем не бывало летит дальше. Все произошло практически мгновенно. После благополучного приземления на брюхо и осмотра увидели, что две U образные 5мм стальные шпильки крепления парашюта изрядно погнуты но из фюзеляжа не вырваны, а кевларовай фал оборвался как бельевая веревка, сам парашют не повредился.

Граф

О том и речь.
Я на свой самолет “две U образные 5мм стальные шпильки крепления парашюта” + усиленный шпангоут для шпилек + сам парашют - в жизни не поставлю. Есть более целесообразные способы израсходовать лишний вес, если он есть 😃

Парашютист
toxa:

klim, тут еще вот какой момент. смотря что человек хочет. если он хочет _летать_ чтобы у него крылья не отпадали - это одно. а если хочет чтобы парашют был - это другое. и потом, если у тебя есть такая классная штука - парашют, а крыло не отваливается, зараза… надо закрепить одной резинкой, взлететь и посмотреть как оно срабатывает при разваливании самолета.

Парашютист, ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

Прошу пращения, если я не корректно поставил вопрос!

  • Вопервых я высказал идею спасения модели на конкретном примере, а раздолбай пилот или не это вопрос уже десятый!
  • Ну а всёже как Вас всех зацепило, А! 😲
    Спасибо за мнения.
    С Уважением Парашютист. 😉
drDen
toxa:

drDen, а что вы будете делать, если у вашей модели в полете хвост отвалится?

Аварийно выпустить парашют……….

Добавлено

toxa:

Идея сама прикольная, не спорю. Но практическая ценность, на мой взгляд,  сомнительна.

А вот с практической стороны……Тренировки на дорогой аппаратуре которую жалко раздолбать…….

Добавлено

klim:

имхо нужная вещь на серьезные модели на случай отказа бортовой электроники или помехи. более ни для чего.

Модель была дешевая а вот Аппаратура дорогая………. 😕