Система спасения - мягкая посадка

Rom

Что бы меньше вопросов было выкладываю видео, думаю для мягкой посадки потому что винт спереди, ваша комментарии, что не так исправлю,

video.mail.ru/mail/romans737/_myvideo/2.html

PAF

Хм-м! Как бы…!
Остается пожелать, что бы проблемы, случись им, возникли на достаточной высоте.😃

Rom

это да, как думаете какая примерно высота должна быть?

grom-off
Rom:

как думаете какая примерно высота должна быть?

В зависимости от скорости (чтоб только успел парашют раскрыться - это свойство парашюта).
Сам был свидетелем штатной посадки ЛК “Зала” на парашюте - ржачно и громко брякается на асфальт.

Rom

как погода будет отсниму и выложу видео испытания, может тоже посмеюсь

drozd79

А мотор сзади на крыле, чем не устроил?

PAF

Ну а сам-то купол размером соответствует весу крыла?
Смысл аварийки когда пилот управление потерял, так? Иначе до нее дела нет!
Значит аварийка должна сработать автоматом. Если это далеко, то остается засечь координаты. Если близко, ну банально зарулился, бывало такое. То это и есть страховой случай! Только выпадет ли парашют? Газ-то сам собой в ноль. Ну впрочем на долю секунды газ и щелчок тумблера.

drozd79:

А мотор сзади на крыле, чем не устроил?

А поток то от винта помогает, это раз. И второе, тянущий винт - вроде как не столь шустр. Для новичка хорошо.

stud
PAF:

Для новичка хорошо.

Не очень. Человек будет надеяться, что САС спасёт. Но, парашют может не раскрыться. Малая высота, схлестнулись стропы… Навык пилотирования надёжней! Тогда и парашют модели не нужен.

PAF
stud:

Навык пилотирования надёжней! Тогда и парашют модели не нужен.

Кто бы спорил… Так его в начале тю.
Роману. Организовать отдел по повышению надежности САС. Привлечь в него ведущих специалистов. Выделить финансовые и материальные средства.😎😁

Rom

все конечно это правильно, но у меня задумка была для эксперемента - взлетел, минут 15 полетал, набрал высоту и открыл паращют пока только для мягкой посадки, так как ровно не удается посадить модель, носом клюет, с элевонами пока не очень справляюсь, высоту могу набрать и порулить, а приземляться,увы

мотор сзади большая прыткасть, а спереди рулится легче, для меня по крайней мере, а крышка у паращютного отсека свободно открывается от простого встречного ветра и имеет не большой забор воздуха в отсек, в полете я думаю посильнее потоки.

PAF

Так, Роман, все верно, навык появится летать и САС отомрет за ненадобностью… А может и приживется 😃. Ясно одно, иметь возможность альтернативной посадки это всегда лучше чем без оного. Но вот с парашютом придется позаниматься. Предложение. А не пошвырять бы его с грузом из руки или иначе как? Ну чтоб хотя б убедиться, что раскрытие прогнозируемо и вероятность в пределах необходимого. Ну потому как модель можно и покрамсать на пробах. Вот и еще вопрос где относительно ЦТ крепится леер?
И еще мысль. Может и участвующие одобрят. А пусть Роман защищает свою САС, обосновывает. А участники, как испытующие, будем задавать каверзные вопросы? А! Оно и пойдет. Если оно живое. Не всё до нас сделано. А если и сделали, то почему бы не улучшить? Да в конце концов научиться, приобрести опыт? Так как, Роман?

Rom

я в школьные времена уже имел дело с системой спасения только на ракетах, вот решил попробовать это на крыле, у меня обычно всегда паращют расскрывался, другое дело не срабатывал таймер, но это на вертикальных плоскостях, а вот на горизонтальных не пробовал, это всего лишь эксперимент, а паращют крепится в нескольких точках, а не в одной, чтоб была ровнее посадка, да и большая площадь паращюта я думаю не требуется, все равно притормозит, чем крутая встреча с планетой

PAF
Rom:

я в школьные времена уже имел дело с системой спасения только на ракетах

Во-он оно что-о…😃 Роман, а поделиться? Мы ж… понимаешь, того… ракеты только на картинках видели… а про парашюты… А! Не, видал! Летом на показушке в районе какая-то горемыка не справилась с парапланом, ножку повредила… Так то ж издали. Нам бы схемку, аль чертеж?

MrHot

Я тоже интересовался данной наработкой. И не потому что я летать не умею. Летаю. Но…
Я видел как-то давно репортаж про подразделение ГАИ, которые мониторят с воздуха обстановку на дорогах. То что у меня взлетает с руки - у них с “катапульты”. То что я сажу на брюхо - у них садится на парашуте. И они кстати летать умеют. Просто, данная тема очень интересна для посадки как таковой. Т.е. чтобы вообще так сажать тоже летающее крыло вообще постоянно.
Чтобы не быть голословным:

Вот пример модельки БПЛА ZALA 421-08 (ценника нет
нигде впринципе).

Прочитайте описание. Там у них всё садится на парашуте. Ой, не спроста ребята так создали свою коммерческую разработку и уже несколько лет именно так предлагают сажать БПЛА стоимостью в сотенку тысяч рублей.
Лучше напишите - как именно укладывать парашут ?!

На ссылке что я дал, есть видео - и там видно как пилот садит на парашуте ЛК и как помощник пилота его выхватывет прям руками.
Тема живая и промышленная можно сказать. То что до сих пор так никто ничего не садит на землю из любителей - меня просто немелоко удивляет.

Cherkashin
MrHot:

То что до сих пор так никто ничего не садит на землю из любителей - меня просто немелоко удивляет.

А кто Вам сказал что не садит? Сажают… правда с переменным успехом 😦 При скорости снижения 3-5с/сек. ударчик получается ощутимым. По крайней мере мой Бакланчик имеющий крыло из шарикового пенопласта при такой посадке страдает больше чем при штатной 😦 Из горизонтального полёта удавалось раскрывать парашют на высотах до 10м… Очень влияет форма парашюта… Мне больше понравился в виде креста (меньше строп, резче ракрывается)…

Rom

В ракетах обычный с круглым куполом паращют, ткань балонья, она легкая в середине обязательно полюсное отверстие чтоб не раскачивался, строп точно не помню но больше десяти точно, меня никто не учил как укладывать паращют, я начинал укладывать с середины купола паращют потом стропы, и так чтоб не было переплета между строп. Сначала использовал механический таймер, но он часто подводил по времени, никогда не знаешь когда прогорит твоя карамелька, потом стал на фотодатчиках собирать, оказалось то что нужно. А схему какую именно нужно скажите, могу в компасе набросать,

PAF
Rom:

А схему какую именно нужно скажите

Я имел ввиду, парашют. Тоесть, сначала, шьем купол. Затем по швам прикрепляем стропы и связываем их в центре?
А куполообразность? Есть сфера. На ней десять меридианов, а по какой широте?
Валерий, в Вашей схеме четыре по три, строп?

Rom

я делал на глаз, по практике - чем больше строп тем ровнее он парит, равномерное распределение тяжести - меньшая хаотичность движения в погодные аномалии - ветер, это где то я вычитал из технической литературы)))) а длину строп делал чуть больше диаметра паращюта, между стропами с грузом привязана резинка для более мягкого торможения при раскрытии паращюта, которая под весом груза растягивалась и груз уже висел на стропах, на купольнообразном делал все стропы одинаковой длины, центр - середина купола чтоб летел не в сторону

stud
PAF:

Летом на показушке в районе какая-то горемыка не справилась с парапланом, ножку повредила.

Возможно, на нашем крыле летала. У нас в городе шьют крылья. Сегодня смотрел, как кроит парапланерную ткань плоттер. Кстати, остаются обрезки ткани. Думаю, что можно попросить из этих обрезков сшить парашют для самолётика. На ихнем сайте написано, что для беспилотников они шьют.

Rom

хорошо если есть такая возможность, а у нас в городе кроме бухла ничего не делают)))))))

grom-off
MrHot:

Ой, не спроста ребята так создали свою коммерческую разработку и уже несколько лет именно так предлагают сажать БПЛА стоимостью в сотенку тысяч рублей.

Суть применения у них парашюта - в точности и простоте посадки (придя в стартовые координаты модель просто плюхается рядом с оператором). Это для мобильности, не нужна никакая посадочная полоса в принципе. А второе - даже если плюхать на асфальт, то скорость падения полюбому меньше полётной в разы = целостность оборудования.
ещё фотку с выставки нашёл - виден шнурок, чтоб капот не улетел когда парашют раскроется.

Rom

Интересно; на нем резинку или пружину ставят,? для мягкого торможения, а то вырвет к чертям на скорости, в ракетах ставят обычно

Kazuss1

Парашютик это хорошо. Чтобы не городить огород… Я пробовал использовать медузы (ну или если проще вытяжные парашюты) от различных парашютных систем. На прошлой неделе все-таки нашел то, что нужно.
Для размера ФанКаба (так же пробовал на Мини Маге) с весовым разбросом от 1.2 до 2 кг очень подошла обычная бэйсерская медуза. Размер 48 дюймов, материал эФка, вместо строп сетка и полюсная стропа. Далее стреньга (тут зависит от модели и способов экстракции) 60 см… Подвес за ЦТ.
Опыты проводил пока в режиме пикирования и при крейсерском движении. В обоих случаях мне не потребовалось ничего для раскрытия системы кроме одной серво-машинки, кусочка металлической скрепки (в качестве шпильки) и пары резинок для денег (нужны для фиксации уложенного купала).
Выводы следующие. 48-й размер для Мини мага и для ФанКаба оказался в самый раз… При этом скорость снижения у второго оказалась даже чуть ниже (так мне показалось) из-за того что после пары секунд началось вращение (типа авторатации или плоского штопора) модель отлично добавляла торможение своими площадями.
Минусы. Большой объем в уложеном состоянии. Не нужна именно чисто парашютная медуза - Нужна упрощенная копия. Не нужны усиленые швы, возможно заменить сетку на более мелкую… Вобщем я решил заказать пару размеров нестандартных медуз. Скорее это будут размеры 48 и 36 в очень упрощенном варианте из F-ки.

Rom

у меня тоже на крыле с сервы пока

MrHot

Вообще, интересно эти БПЛА коммерческие собраны. Вниз торчат кили, торчит камера, точит антенна. На пузо уже не сесть… Если только в инверсе садиться на спину…
В видео-репортаже (давно шел по телевидению), репортёр оговорилась, что класс пилота виден именно в момент посадки крыла. Т.е. чем больше напарнику приходится бегать по полю - тем ниже класс пилота 😃

Cherkashin:

При скорости снижения 3-5с/сек. ударчик получается ощутимым. По крайней мере мой Бакланчик имеющий крыло из шарикового пенопласта при такой посадке страдает больше чем при штатной

Я только сейчас увидел, что коммерческое ЛК - размахом 0.8 метра и при этом вес имеет свыше 2 кг… Батарея 10А/ч… Вообще, это очень тяжелое крыло для такого размаха. Скорее всего - оно ещё и по композитной технологии собрано. Т.е. ударчики для него будут довольно критичными. Если вмял “корочку” то всё… Это не скотч на потолочке… При всём при этом - они блин как-то так целые постоянно остаются. Если бы они бились на посадке то было бы очень много рекламаций в адрес производителя. Выходит, что это просто грамотная реализация, до которой надо ещё допереть как говорится (форма парашюта, число строп, укладка, материал). То, что тема живая - понятно из этих промышленных образцов.
Может, надо собирать просто большие парашюты чтобы не колотить крылья ?

grom-off:

Это для мобильности, не нужна никакая посадочная полоса в принципе.

Взял с сайта производителя: “Площадка для взлета и посадки – 100 х 100 м”…
Пишут что требуется пятак. Видимо, чем опытней пилот - тем лучше он сможет плюшнуться в более тесном месте (например посадка на проселочную дорогу…)