Настройка яхты - как "сохранить"?
Например, есть натяжная планка на шкоте, который идет вдоль палубы. Вот где она у тебя находится, ставишь на палубе марку (штрих). В след. раз при сборке подгоняешь эту планку до марки и готово.
апример, есть натяжная планка на шкоте, который идет вдоль палубы. Вот где она у тебя находится, ставишь на палубе марку
Если честно не очень понимаю необходимости регулировки длины шкотов, единственно что могу понять - некоторый “роспуск” стакселя когда грот полностью выбран, правда пока не знаю как и на что будет влиять. В остальном - всё равно расходы на аппаратуре настраиваются, а у паруса только два положения - полностью выбран и полностью отдан.
А вот натяжение вант, ахтерштага и остальных снастей - “по палубе” не замаркируешь, тут надо как-то сами снасти маркировать, типо до куда тянуть натяжную планку и т.д. Только маркировки на шнуре не особо видны
Стесьняюсь спросить, модель то яхты какая?
Я понимаю заморочиться с настройками перед стартами, но “с девушкой “покатать””… Не слишком ли большую важность Вы придали этому вопросу? Мне кажется даже при начальном опыте всё настраивается довольно быстро на глаз.
Шкот был объявлен для примера. А вообще Саша всё хорошо объяснил 😃
А ещё есть понятная инструкция как настраивать яхту. Вот тут самая первая “книжка”.
Стесьняюсь спросить, модель то яхты какая?
Не стесняйтесь 😉 яхты с хоббикинга - “монсун” и “легенд”
понимаю заморочиться с настройками перед стартами, но “с девушкой “покатать””… Не слишком ли большую важность Вы придали этому вопросу?
Речь не о заморочках, а как раз-таки об удобстве - быстро собрал по меткам и запустил. Если-бы я заморачивался тонкими настройками - то наоборот у меня не возникло бы таких вопросов, ибо сама настройка была-бы в радость
А ещё есть понятная инструкция как настраивать яхту
Книжки (в том числе и эти) я уже читал, я же не спрашивал как настраивать. В общем из ответов понял, что делают “каждый раз как первый” 😃 Из этого и буду исходить, спасибо
Привет Руслан,подгребай в Тракай.Устроим покатушки и вопросы порешаем.Найди меня в Skype-Vladimir8535,созвонимся и договоримся о встрече.
Ну допустим, если сделать шкоты на карабинах, то отцепляя их после покатушек Вы ничего не собьёте. Остаются еще две-три ниточки, связывающие мачту с полубой - это ванты и ахтерштаг. Тогда что получается, весь вопрос был в том как сохранить настройки вант???
PS
Я подразумеваю при этом разборку яхты на три основные части: мачта с парусами, корпус, киль с бульбой. Более глубокая разборка чревата вечным геморроем с настройками.
Привет Руслан, подгребай в Тракай.
Привет. Ну надо будет сккоперироваться при случае 😃
Остаются еще две-три ниточки, связывающие мачту с полубой - это ванты и ахтерштаг. Тогда что получается, весь вопрос был
Ну так-то в принципе вантами, ахтерштагом, стаксельштагом и фалами крепления парусов и настраивается такелаж вроде.
Так об этом я и говорю. Что мешает отцеплять не сбивая настроек?
Спираль загнулась.
Лет надцать назад была придумана и сделана система сохранения настроек (ССН), потом оказалось, что подобную систему даже выпускают серийно, а на некоторых яхтах она идет в стандартной комплектации. Вариантов исполнения много, от простых до сложных. Так что дерзайте, может в вашем исполнении она станет “яхтенным стандартом”, для меня она стала обязательным элементом, яхта без неё - просто недоделанная игрушка.
Что мешает отцеплять не сбивая настроек?
Это как?! Отцеплять карабины на натянутых струнах?
Как вариант может быть это:rcopen.com/forum/f69/topic123042