ССН - система сохранения настроек.

Шурик

Каждый раз, разбирая и собирая яхту возникало чувство, что выполняю не трудную, но совершенно не нужную и нудную работу. Желание избавиться от неё раз и навсегда и привело к созданию ССН – системы сохранения настроек. Все, в общем то сводится к изменению конструкции узлов крепления вант к корпусу яхты. Они позволяют снять и установить мачту без ослабления и последующей регулировки натяжения вант и наклона мачты. Система была создана первоначально для «Triumph», после испытания и в другом виде (учитывая особенности) она была сделана для «Victoria». В конечном итоге пришлось изменить и конструкцию узлов крепления шкотов к гикам, т.к. установка мачты стала занимать времени меньше чем подсоединение двух мелких карабинов шкотов, что согласитесь – уже нонсенс. В результате этих доработок сборка и разборка яхты занимает по времени минуту. В ММ, который собираюсь сделать, ССН будет заложена уже в конструкцию корпуса при изготовлении.
Чтобы не лишать Вас радости творчества, не буду приводить конструкцию крепления шкотов к гикам, она такая же простая, как и сама ССН, и систему фиксации, которая зависит от того, как вы будете делать узлы крепления. Замечу только, что система фиксации нужна для соревнований, когда есть вероятность зацепиться вантами за другую яхту.

Boroda

Александр! На картинках всё выглядит как чертежи литых и фрезеруемых деталей от звездолёта! Расскажи уж как и из чего делал, а то народ испугается. Ну и где купить расскажи, я к примеру нейлоновых стяжек с шариками так пока и не нешёл.
А у Михаила на 77 лодке всё намного проще, хоть и есть риск зацепиться за соперника…

Шурик

Денис, всё зависит из чего делать и на чем делать. Я делал и просто клееные, и “типа фрезерованные” из пластика на сверлильном станке с многофункциональной струбциной, все варианты рабочие. С нейлоновыми стяжками проблемы по всей стран 😁 , а у нас я их брал в Оби в Химках, но в принципе это и не особо важна. Например в Хабаровске, в магазинах для рыбаков продаются латунные шарики диаметром от 2 до 6 мм с миллиметровым отверстием, чем не вариант? Насчёт пластика, я уже давно использую пластиковые разделочные доски, можно подобрать любой толщины и расцветок, ну и так, что под руки попадется. Для изготовления любого варианта достаточно сверлильного станка и обычного инструмента - лобзик, надфили, тиски и пилочка для ногтей (очень удобно обрабатывать узкий паз). Если идея понятна, то вариантов воплощения может быть очень много.

Шурик

В догонку, несколько фотографий, как я из сверлильного станка делал фрезерный.

Mr_Alex

Вариант как у Михаила на 77 лодке, теперь запрещен спортивными правилами.
Были прецендента зацепов. Можно посмотреть как делал Улли. Там все намного проще.

Шурик

Насколько я знаю, Михаил про свою систему на форуме не рассказывал, а на фотографиях с регат этого года, его яхты нет, и о чем идет речь, совершенно не понятно. 😉
Улли использует такую систему и это оправдано и конструкцией и классом яхт и условиями их гонок.

Как установить такую систему на любую готовую яхту, на которых гоняем мы, я лично, не знаю.

Рустам

Мое мнение на счет создания ССН не однозначное !Ведь возможность регулировки лодки дает свободу дейсвий и не загоняет тебя в угол.Так например в слабый ветер парус должен дышать и отвечать на каждое дуновение ветерка а в сильный когда мачту начинает класть но можно еще ходить ванты должны быть натянуты почти в струну и найти между этим компромис неудается!Мы строим лодки которые можно крутить и настраивать по всякому приложив к этому руки и голову (главное не перемудрить 😁 ) это связано еще с тем что при строительстве не возможно предугодать все ньюансы Они проявляются толко на воде и в гонке.Так что крутить гайки не столь бесполезное дело 😃