Серва

neviDimka

Смотря из каких соображений исходить. Вторая лебедка мощнее, но для Виктории хватит и первой. Да и батареи хватит на весь день поплавушек. В техноспорте (м. Полежаевская) такую можно купить в два раза дешевле. Еще можно взять несколько оборотную лебедку, тогда можно обойтись без блока для обеспечения рабочего хода парусов.

Maks7

Согласен с neviDimkoй! Зачем платить больше, при одинаковом результате!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хотя по мне, проще поставить коромысло и стандартных размеров машинку. Вот такая www.hobbyforyou.ru/catalog/711-20957.html у меня на Вояджере паруса тащит без проблем, а если аппаратура позволяет, то можно и стандартную “цифру” недорогую воткнуть.
Мне странно, во всем мире на яхтах до 1 метра ставят стандартные машинки и коромысло. И только у нас в России решили “изобрести велосипед”. Ну, стоили бы лебедки в 2, 3 раза дешевле, тогда хоть было бы понятно. А так???
Интересно, а чем продиктован Ваш выбор данных машинок?

Drimred
Maks7:

Согласен с neviDimkoй! Зачем платить больше, при одинаковом результате!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хотя по мне, проще поставить коромысло и стандартных размеров машинку. Вот такая www.hobbyforyou.ru/catalog/711-20957.html у меня на Вояджере паруса тащит без проблем, а если аппаратура позволяет, то можно и стандартную “цифру” недорогую воткнуть.
Мне странно, во всем мире на яхтах до 1 метра ставят стандартные машинки и коромысло. И только у нас в России решили “изобрести велосипед”. Ну, стоили бы лебедки в 2, 3 раза дешевле, тогда хоть было бы понятно. А так???
Интересно, а чем продиктован Ваш выбор данных машинок?

Коромыслом вытягивает только если ветер на парус не давит, так нифига не тянет, по поводу лебедок, многие на форумах про них положительно отзываются, да и лебедка это не велосипед:)

Да и с коромыслом жизнь сервы поменьше чем у лебедки наверно, у меня только пару месяцев продержалась, потом дергаться чильно начала

neviDimka

Точно! Во всем мире ставят машинки именно на спортивные моделях, когда важен результат, а не процесс. Ведь все зависит от целей. Лично для меня было важно снизить энергопотребление и увеличить ресурс. Соответственно, мой выбор - это лебедка.
Немного расчетов: у лебедки плечо 2 см, соответственно даже маломощная лебедка (6,6 кг/см) даст усилие на шкотах 3,3 кг. Машинка с плечом 10 см (это для яхты метрового класса, ну или для Вояджера) чтобы обеспечить такое же усилие необходимо иметь усилие на валу 33 кг/см !!! Самое большое, что можно купить за разумные деньги - www.hobbyforyou.ru/catalog/706-657.html Т.е. цены как раз и будет в два раза выше, чем у лебедки…
Ну а лебедка с усилием 11 кг/см ( globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath… ) вообще не имеет недорогих аналогов в виде сервомашинки, обеспечивающей то же усилие на шкотах. Впрочем, для метровика это явно избыточно. Я думаю, что такая лебедка задумывалась для более крупных яхт.

Ермак
neviDimka:

Машинка с плечом 10 см (это для яхты метрового класса, ну или для Вояджера) чтобы обеспечить такое же усилие необходимо иметь усилие на валу 33 кг/см !!!

У меня цифровая серво 18 кг, перепрограммирована на 180 град. Радиус сектора 6,5 см - тяга 2,7 кг. Для метровки этого усилия хватает с лихвой.

neviDimka

В принципе я с этим согласен и об этом и писал. Мне тоже тяги 3.3 кг на шкотах вполне хватает. Хотя, например, сегодня был такой ветер, что паруса просто ложились и даже лебедка их вытягивала не всегда. Но речь шла о другом. Вы ведь не будете утверждать, что Ваша цифровая серва дешевле лебедки? Или что цифровая серва потребляет меньше тока? Или что она прослужит дольше, чем лебедка? Или, что такое решение проще и не накладывает определенные требования на аппаратуру? Необходимо также учесть, что лебедка тянет парус со скоростью 15см/сек, а серва поворачивается практически мгновенно, что хорошо для опытного профессионала, но практически бесполезно для новичка.
Наверное, Ваше решение чем-то было определено. Но явно, что такое решение - не для новичков.
А ведь в Вашем случае еще и используется сектор вместо коромысла, что также стоит дополнительных денег и потребует переделок и доводок этого узла.

Nautilus

Приветик 😃 Сегодня покатался ,ветер был очень сильный . По крайней мере с выбранными шкотами ходить было просто не реально,СеаВинд просто уклад ывало . Так вот у меня стоит цифровая серва HS-5745MG и она прекрасно выбирала шкоты. Другой вопрос какой у неё ресурс ведь чем больше запас мощности тем больше у сервы ресурс. И если честно сколько я не иксплоотировал сервы у меня не одна не вышла из строя. Единственный раз попалась бракованная так она сразу глючить начала.

Ермак
neviDimka:

Вы ведь не будете утверждать, что Ваша цифровая серва дешевле лебедки? Или что цифровая серва потребляет меньше тока? Или что она прослужит дольше, чем лебедка? Или, что такое решение проще и не накладывает определенные требования на аппаратуру? Необходимо также учесть, что лебедка тянет парус со скоростью 15см/сек, а серва поворачивается практически мгновенно, что хорошо для опытного профессионала, но практически бесполезно для новичка.
Наверное, Ваше решение чем-то было определено. Но явно, что такое решение - не для новичков.
А ведь в Вашем случае еще и используется сектор вместо коромысла, что также стоит дополнительных денег и потребует переделок и доводок этого узла.

Конечно серва подороже будет, у меня HS-5955TG, (99 уе). И на стандартном бортовом питании не походишь, в сильный ветер изза падения напряжения глючило приемник и руль не работал (приходилось растравливаться). Нужно ставить силовые аккумуляторы на питание, или делать раздельное питание. Но поскольку яхту делал для гонок, то считаю лучше с этим повозиться. Давали порулить яхтой с лебедкой, никак не мог приспособиться, все время опаздывал, а хозяин яхты таких ошибок не делал. Хотя есть умельцы, которые переделывают лебедки для увеличения скорости, тянут почти как машинки. Писал для того, чтобы подтвердить, что мощи машинки даже не 30 кг хватает. Кстати сектор не такая сложная штука. Клею из пластика и прикручиваю на качалку из приложенных к машинке.

Nautilus

Приветствую . коромысло делаю из дюраля ,для облегчения можно сделать перфорацию но что бы при этом не терялась прочность . А вообще я стараюсь что бы любая механика была как можно проще ,при этом она работает гораздо надёжней. По этому меня серва обсалютно устраивает. К тому же если набор яхты стоит 12500 то глупо экономить 3 рубля покупая лебёдку. К стати установка и настройка лебёдки занимает гораздо больше времени, и совершенно с вами согласен время реакции у лебёдки больше ,а это не маловажно при резком порывестом ветре. Но прошу учесть что это моё личное мнение 😉

Drimred

Зачем такие сложности обсуждать?:)в общем понятно, что лучшее для каждого останется свое, но советовать использовать сервы за 100 у.е для покупной пластиковой яхты это смешно 😃), не денег жалко, это как запорожцу поставить литые дюймовый диски, этого не требуется, нужно что луше пойдет для обычной яхты, так что остановимся на лебедке от пилотожа, про нее никто плохого не говорит
спасиб
😃

Nautilus
Drimred:

Зачем такие сложности обсуждать?:)в общем понятно, что лучшее для каждого останется свое, но советовать использовать сервы за 100 у.е для покупной пластиковой яхты это смешно 😃), не денег жалко, это как запорожцу поставить литые дюймовый диски, этого не требуется, нужно что луше пойдет для обычной яхты, так что остановимся на лебедке от пилотожа, про нее никто плохого не говорит
спасиб
😃

Главное не деньги а удовольствие которое получаеш от управления яхтой.А гонки на пластиковых покупных яхтах ни чуть не хуже ,столь же красочны и азартны.А гонка каждая длится в среднем час а не пятнадцать минут как у других классов. 😅