Парусный катамаран (обводы+расчет)
Есть ли у кого схема обводов парусного катамарана или тримарана и способ расчета парусности для многокорпусных судов? Или взять просто размеры со спортивного оригинала и уменьшить? Хочу собрать ОЧЕНЬ быструю машину, возможно до 4 каналов управления. Для интереса конечно, не для гонок.
Очень быструю… Для начала, на очень быстрый аппарат ты потратишь ОЧЕНЬ много времени. Даже не потому, что строить ктамаран придется долго, а потому что придется строить не один раз. Каналов управление понадабится не больше трех- руль, лебедка стаксель/грот и корректор стакселя. Нужно определится с тем, что именно ты хочешь построить. Готовых чертежей не найти ни где, болван придется строгать самому по своим чертежам. А потом с божьей и нетолько помощью доводить его до ума. Можно пойти по схеме стандартного катамарана- тогда аналогом посоветую взять катамаран класса ORMA.(поищи инфу пока сам, но ятоже постараюсь что-нибудь по ним отыскать и дам ссылку.Если хочется что-то действительно интересное, можно попробовать построить модель проекта L hydroptere. Это катамаран на подводных крыльях. (инфа опять же попозже- нет времени вспоминать ссылки и журналы… хотя посмотри сайт www.hydroptere.com)
Ну или предложи что-то свое. Как определишься- рассказывай. Задавай вопросы - где смогу-отвечу. И еще- тебе определенно понадобятся материалы и некоторые детали (ну не будешь же ты сам делать пресс-форму для углепластиковой мачты -например-)
😃
Приветствую уважаемое сообщество!
Для меня всегда главным вопросом с многокорпусными R/C моделями был вопрос, что им, безэкипажным, после оверкиля делать? И что делать индивидууму с передатчиком в октябре - ноябре?
Некузяво как-то… голым телом в мокрую воду… Можно, правда, аварийный катер иметь… или спасательную модель… но так можно до команды гномов дофантазироваться… пусть бигбой ставят…
Простейшие прикидки - расчеты парусных судов и схемы парусного вооружения могу выложить после 15 ноября. Они, для яхт нормальной схемы и катамаранов, но для R/C модели, на мой взгляд, важнее всего возможность вернуться в “нормальное” положение мачтой вверх 😃 при сильном порыве ветра. Честно говоря, схем многокорпусных судов, возвращающихся на ровный киль после опрокидывания, мне не известно.
Для увеличения парусности можно использовать триммер киля. Но управлять им с передатчика практически невозможно…
Могу также отсканить и выложить методику изготовления парусов (вместе с кроем) из полиэтиленовой пленки для малых яхт. Стандартную схему кроя тоже могу выложить.
С уважением, joleg
Наконец-то задели за живое - есть чем поделиться по поводу оверкиля или “привет другой берег”.
Ну, конечно, голым телом опасно и в некоторых аспектах неэстетично.
Если собрался запускать модель - бери с собой надувную лодку.
Вот, пожалуй, надежный выход.
Только и здесь поджидают моделиста возможные неприятности. Лодка из ПХВ, в том числе и из армированного ПВХ - достоточно неприятно “твердеет” при температуре ниже 5 градусов. Этот момент нельзя упускать. С другой стороны, резинотканная лодка много тяжелее, когда намокнет ее и морозец в гараже может попортить.
Я, например, вожу свою лодку ПВХ в багажнике. При холодке не делаю сильных перегибов, вытираю и сушу перед хранением. Про весла - пару слов считаю своим долгом замолвить. Весла просто необходимы нетонующие. В набор к лодкам если и кладут весла - жалкие подобия. Важно предусмотреть также и аптечку для ремонта лодки, запасной (!) насос и запас веревки.
Возможно, кто-то и ухмыльнется, типа столько с собой возить.
Но это тот запас, который не утянет.
Расчет произвести совсем не сложно - некоторые “готовые” судомодели, Киошо например, не имеют блоков плавучести и могут затонуть в считанные секунды. А если это нормальная модель с ДВС, налетела на буй и перевернулась… Даже просто модель заглохла или сел борт, а ветерок тянет ее к другому берегу.
В такие моменты просто необходимо иметь на готове надежную, неспускающую воздух лодку, с надежными веслами, а не теми, которые в уключине переламываются и слетают гребки.
Желаю только отличных запусков всем!
…чертежи есть в старом М-К, сорри за общее направление…но лет 10 назад…за 90-ые точно есть, хотел купить на барахолке, но…чет лоханулся…тепер ищу опять тихо матерясь…
…кинь мне мыло…я тебе отсканю чертежи и статью о расчетах парусности и рангоута из книжки Перестюка…
…сам ходил на полусамодельном…купил питерский набор, корпуса по 1 м , полистирол. все остальное сам слепил…оружие типа КЭТ (без стакселя) да еще и лебедки не было по началу…но ниче… правда когда кат-н выходил на один поплавок, становилось не по себе…осень однако была 😦 …но на море я его тоже возил, таи и напереворачивался, по самое нехочу… 😉 Для катамарана лебедка очень нужная штука…
…из минусов - не делай центральный руль…когда выходиш на поплавок, то центр. руль выходит из воды и самоустраняется от работы…т.о. рули на поплавках, как на Торнадо, который в принципе можеш взять за основу, мачта 1.1 длинны корпуса, а грот примерный треугольник…и даже такое чудо довольно резво будет рассекать волну
…скорость…вот че он может…с яхтой и не сравнить… ега как бы встреливает…даже сообразить не успеваеш
Е-мыло мое- steblin@obrbank.ru. Очень рад буду любой помощи, особенно по подводным крыльям-профиль, угол атаки площадь и т.д. Посмотрев несколько прототипов думаю надо делать крылья с увеличением угла атаки или площади при увеличении крена. могу ошибаться.
насчет скорости катамарана знаю, т.к. летом хожу сам на спортивном катамаране только из-за его скоростных хар-к в отличии от яхты, которая у меня тоже была.
С уважением.