Хорошие фоты многорульевой яхты

GOLF_stream

мне такие обводы НЕ нравятся. Они хороши только на полных курсах. А у данной доки вообще проблема с остойчивостью. Так крениться при слабом ветре - это слишком. Кстати, на первой фотографии на заднем плане шхуна, которая идёт вообще без крена. Да и ветер слабый - волны приктически нет. А лодка кренится как в шторм.
И ещё какоё-то попоротный планки за килём. По-моему, проектанты перемудрили.

Soling
GOLF_stream:

. А у данной доки вообще проблема с остойчивостью. Так крениться при слабом ветре - это слишком.

Проблема не с остойчивостью. С экипажем. Паруса затянуты до дури. Сравнить с той же шхунй. А обводы - модные нынче, глиссирующие.
😁 😁 😁

GOLF_stream

если ветра нет 😃 то как ты паруса ни затягивай, лодка крениться не должна. Для глиссирующих обводов не хватает реданов 😃
А что за едла под нищем за килём болтается?

opi_44

Привет GOLF_stream,
конешно эта зитуациа нет нормално.
Есть правильно и не всё правильно, что ты писал о ветер и волны. Думаю, что фоты делали недалеко от фирмы Kappeln/Schlei на воде Шлей. Каналы, реки и маленькие озеры часто маленькие волны. Часто можно думать, что ветер мало. так можна ежать быстро и вид хорошо.
Конешно создают фоты так, как хорошо за рекламы. Но тут текст под фоте “Stabilitätstest unter Segeln” “Тест стабилносты под парусам”.
Лучше чем тот фото , дпя меня фотоальбум о строителстве яхты. Этот систем как у нас тоже можно строить регатные модели.
Извени ссылки.

Улли

Soling

Это про что? На певой фотке, вроде ничего не болтается.

GOLF_stream
Soling:

Это про что? На певой фотке, вроде ничего не болтается.

пролистай фотографии. Там есть лодка на суше. С разных ракурсов.

Soling
GOLF_stream:

пролистай фотографии. Там есть лодка на суше. С разных ракурсов.

Ладно. 😃

Maxximus

У этой лодки качающийся киль, он предназначен для увеличения остойчивости, а вот та елда за ним это поворотный шверт он создает боковое сопротивление.
По поводу крена, это просто ошибка экипажа, рулевой сделал неожиданную смену галса, и киль остался на другой стороне, восстанавливающий момент почти нулевой , отсюда и такой крен!
А вообще классические гоночные яхты с одним пером руля постепенно отмирают, т.к. не могут создать конкуренцию яхтам подобной концепции.
Для наглядности посмотрите вот это видео океанской гоночной 21метровой яхты с водоизмещением 14тонн (“классические” гоночные яхты таких размеров весят около 23-25 тонн) Pirates of the Caribbean racing

Bolshoy

На такой лодке класса VOR можно погонять в VSK5 😃

Soling
Maxximus:

А вообще классические гоночные яхты с одним пером руля постепенно отмирают, т.к. не могут создать конкуренцию яхтам подобной концепции.

Судостроение традиционно консервативно. *Отмирают* классические схемы очень давно. И, думается, еще долго будут этим заниматься.
😁
По сути же, не касаясь обводов, : двух рулевая схема напрашивается, казалось бы явно, как панацея от потери управляемости на кренах. Но, все не так однозначно. Засада та же, что и со скуловыми килями. Эффективная работа
того из них, что расположен в данный момент выгодно, частично съедаетсся проблемами со вторым килем. Он попадает в положение при котором создается большая подъемная сила и, следовательно, растет опрокидывающий момент. Все это, хоть и в меньшей степени, за счет площади, относится и к рулям.
На фото второе перо висит в воздухе. Но, как всеми отмечено, данное положение противоестественно. То ли намеренно, то ли нет, но лодка поставлена в нерабочее положение. По характеру обтекания вдоль борта видно, что она дико дрейфует. Паруса же работают на опрокидывание и этот дрейф. Но, если нарисовать картинку и покрутить корпус на крены, будет понятно, в чем проблема.
😃