Хорошие фоты многорульевой яхты
мне такие обводы НЕ нравятся. Они хороши только на полных курсах. А у данной доки вообще проблема с остойчивостью. Так крениться при слабом ветре - это слишком. Кстати, на первой фотографии на заднем плане шхуна, которая идёт вообще без крена. Да и ветер слабый - волны приктически нет. А лодка кренится как в шторм.
И ещё какоё-то попоротный планки за килём. По-моему, проектанты перемудрили.
. А у данной доки вообще проблема с остойчивостью. Так крениться при слабом ветре - это слишком.
Проблема не с остойчивостью. С экипажем. Паруса затянуты до дури. Сравнить с той же шхунй. А обводы - модные нынче, глиссирующие.
😁 😁 😁
если ветра нет 😃 то как ты паруса ни затягивай, лодка крениться не должна. Для глиссирующих обводов не хватает реданов 😃
А что за едла под нищем за килём болтается?
Привет GOLF_stream,
конешно эта зитуациа нет нормално.
Есть правильно и не всё правильно, что ты писал о ветер и волны. Думаю, что фоты делали недалеко от фирмы Kappeln/Schlei на воде Шлей. Каналы, реки и маленькие озеры часто маленькие волны. Часто можно думать, что ветер мало. так можна ежать быстро и вид хорошо.
Конешно создают фоты так, как хорошо за рекламы. Но тут текст под фоте “Stabilitätstest unter Segeln” “Тест стабилносты под парусам”.
Лучше чем тот фото , дпя меня фотоальбум о строителстве яхты. Этот систем как у нас тоже можно строить регатные модели.
Извени ссылки.
Улли
Это про что? На певой фотке, вроде ничего не болтается.
Это про что? На певой фотке, вроде ничего не болтается.
пролистай фотографии. Там есть лодка на суше. С разных ракурсов.
пролистай фотографии. Там есть лодка на суше. С разных ракурсов.
Ладно. 😃
У этой лодки качающийся киль, он предназначен для увеличения остойчивости, а вот та елда за ним это поворотный шверт он создает боковое сопротивление.
По поводу крена, это просто ошибка экипажа, рулевой сделал неожиданную смену галса, и киль остался на другой стороне, восстанавливающий момент почти нулевой , отсюда и такой крен!
А вообще классические гоночные яхты с одним пером руля постепенно отмирают, т.к. не могут создать конкуренцию яхтам подобной концепции.
Для наглядности посмотрите вот это видео океанской гоночной 21метровой яхты с водоизмещением 14тонн (“классические” гоночные яхты таких размеров весят около 23-25 тонн) Pirates of the Caribbean racing
На такой лодке класса VOR можно погонять в VSK5 😃
А вообще классические гоночные яхты с одним пером руля постепенно отмирают, т.к. не могут создать конкуренцию яхтам подобной концепции.
Судостроение традиционно консервативно. *Отмирают* классические схемы очень давно. И, думается, еще долго будут этим заниматься.
😁
По сути же, не касаясь обводов, : двух рулевая схема напрашивается, казалось бы явно, как панацея от потери управляемости на кренах. Но, все не так однозначно. Засада та же, что и со скуловыми килями. Эффективная работа
того из них, что расположен в данный момент выгодно, частично съедаетсся проблемами со вторым килем. Он попадает в положение при котором создается большая подъемная сила и, следовательно, растет опрокидывающий момент. Все это, хоть и в меньшей степени, за счет площади, относится и к рулям.
На фото второе перо висит в воздухе. Но, как всеми отмечено, данное положение противоестественно. То ли намеренно, то ли нет, но лодка поставлена в нерабочее положение. По характеру обтекания вдоль борта видно, что она дико дрейфует. Паруса же работают на опрокидывание и этот дрейф. Но, если нарисовать картинку и покрутить корпус на крены, будет понятно, в чем проблема.
😃