OPEN1000

sergei30

Долго мы тут обсуждаем правила по которым будем в Москве гоняться. Кто-то гнет свою палку и организует частные (корпоративные) регаты, что бы никто посторонний со своим уставом в в ИХ монастырь не лазил. Я предлагаю в дружественной творческой обстановке обсудить правила постройки яхт класса OPEN1000 и принять их на совместной встрече. Срок обсуждения и принятия правил конец марта 2008. В ходе обсуждения избрать инициативную группу для поддержания правил в актуальном состоянии. Интициативная Группа может и должна переизбираться зарегистрированными лицами поддерживающими правила простам большинством голосов.
Я в свою очередь передлагаю:в целях развития радиояхтинга, дружбы, совместного творчества провести 12 Июня 2008 года провести открытые соревнования по радиояхтам с названием “Свобода 2008” и выношу на Ваш суд правила:

Правила класса
OPEN1000
2007

  1. Общее
    1.1 Предназначение правил обмера.
    1.1.1 OPEN1000 - это класс свободной конструкции, включая покупные модели яхт.
    1.1.2 Замысел правил этого класса - дать свободу в конструкции (разработке) корпуса, киля и руля в соответствии с этими правилами, но гарантировать модернизацию покупных яхт с целью повышения их ходовых качеств
    1.1.3 Все, относящееся к рангоуту, что специально не запрещено этими правилами, РАЗРЕШЕНО.
    1.1.4 Все, относящееся к корпусу, что специально не запрещено этими правилами, РАЗРЕШЕНО.
    1.6 Материалы
    1.6.1 Исключая оборудование дистанционного управления, материалы плотностью свыше, чем у свинца (11.3 кг/дм3), запрещены.
    1.7 Вес и осадка
    1.7.1 При обмере полностью оснащенной сухой яхты:
    (a) Вес модели не ограничен
    (😎 Осадка в пресной воде должна быть от 370 мм до 420 мм
    © Осадка корпуса, измеренная от ватерлинии в пресной воде до нижней точки корпуса не должна превышать 60 мм.
    (d) Исключение: для покупных яхт п. (😎 и (с)
    3 Корпус
    3.1 Определения
    3.1.1 Корпус определяется как лодка, включая всё её снаряжение, но исключая рангоут, киль и руль.
    3.1.2 Структура корпуса определяется как те предметы, которые вносят вклад в прочность и водо-непроницаемость корпуса и включают в себя: обшивку корпуса, транец, килевой колодец, мач-товый колодец, переборки, палубу, бимсы палубы, комингсы люка, крышку люка, подобные элементы конструкции и их подкрепления или усиления.
    3.2 Идентификационные марки
    3.2.1 Национальные буквы лодки и регистрационный номер должны быть:
    (a) Нарисованы (накрашены), выгравированы или отштампованы на хорошо видимом месте.
    (😎 Показаны на внешней поверхности ясно и четко, с минимальной высотой 20 мм.
    3.3 Материалы
    3.3.1 С учетом 3.3.2конструкция корпуса должна быть сделана и соединена с использованием сле-дующих материалов:
    (a) Металл, исключая цельнорешетчатый, вспененный и сотовый металл.
    (😎 Дерево и деревопродукты, не содержащие неразрешенных материалов и сотовых материа-лов.
    © Стекловолокно, углеволокно, кевлар.
    (d) Гелькоут, смола, клей, лак, краска.
    (e) Пленочные материалы, которые могут быть плетеными или частично плетёными.
    (f) Эластичные материалы.
    (g) Листовой пластик, который может быть отформован под вакуумом, не содержащий нераз-решенных материалов и исключая вспененный пластик.
    3.3.2 Смола, использующаяся для пропитки стекловолокна должна быть непигментированная, и внутренности должны быть неокрашенными, исключая 3.2.1, чтобы была возможность произ-вести проверку стекловолокон.
    3.3.3 Неограниченные в 3.3.1, строительные материалы могут быть применены в соответствии с IYRR.
    3.4 Конструкция
    3.4.1 Яхта должна быть однокорпусная, максимальной длиной 1000 мм.
    3.4.2 Передние 10 мм корпуса должны быть сделаны из эластичного материала.
    3.4.3 Исключая выемки и пустоты, отформованные для килевого колодца:
    (a) Выемки, превышающие 3 мм или пустоты на подводном профиле или виде корпуса в плане запрещены.
    (😎 Выемки на нижней поверхности корпуса, проведенные по траверсу и параллельные ватер-линии не должны превышать 3 мм.

  2. Киль и руль
    4.1 Определения
    4.1.1 Киль определяется как плавник, внешний балласт и любое крепление, используемое для при-крепления внешнего балласта к плавнику.
    4.1.2 Руль определяется как руль и баллер, исключая рулевую качалку на верхушке баллера.
    4.2 Конструкция
    4.2.1 Разрешены только один киль и один руль.
    4.2.2 Киль и руль не должны иметь окон, через которые может протекать вода.
    4.2.3 Киль и руль должны выниматься из корпуса.
    4.2.4 Составные кили и кили, которые могут передвигаться и перемещаться относительно корпуса запрещены.
    4.2.5 Руль должен быть расположен в корму от киля и не должен выступать за корму. Составные рули запрещены.
    4.3 Вес
    4.3.1 Вес киля не ограничен.
    4.3.2 Вес руля не ограничен.

  3. Парусное вооружение
    5.1 Определение
    5.1.1 Парусное вооружение определяется как мачта, мачтовый степс1 и/или сочленения (если ис-пользуются), грот с гиком и стаксель с гиком, разрешенные крепеж и такелаж.
    5.2 Материалы
    МАЧТЫ И РЕИ. Основной материал не ограничен. Алюминий может быть анодированным.
    5.3 Мачты
    5.3.1 Конструкция
    (a) При настройке во время гонок, размеры должны соответствовать обмерному чертежу (ис-ключение: покупные яхты могут иметь мачту высотой не более максимальной указанной в соответствующем разделе)
    (😎 Мачта может быть установлена на или сквозь палубу.
    © Устройство мачтового степса разрешено.
    (d) Обмерные марки должны быть цвета, контрастного с мачтой, из любого материала, шири-ной от 3 до 10 мм.
    (e) Между нижней кромкой верхней марки и верхней кромкой нижней марки:
    i) Сечение мачты должно быть с минимальным внешним диаметром 10,9 мм., с постоянным внешним (и внутренним, если есть полость) сечением. Сечение может содержать внутренний лик-паз.
    ii) Внутренние и внешние сочленения не должны превышать 100 мм. в длину.
    5.3.2 Крепеж
    Каждая мачта может иметь:
    (a) Флюгер или другой индикатор и/или его крепеж.
    (😎 Вынос бакштага.
    © Крепеж стаксель-штага и/или фала.
    (d) Крепеж для вант.
    (e) Пара краспиц и их крепеж.
    (f) Крепеж для лик-троса грота, фалового и галсового углов.
    (g) Мачтовый степс и/или его крепеж.
    (h) Боковые растяжки и/или их крепеж.
    (i) S-образный вертлюг гика и/или его крепеж.
    (j) Оттяжка гика и/или её крепеж.
    (k) Крепеж мачты к палубе.
    (l) Крепеж мачты к пяте.
    (m) Корректор(ы) веса.
    5.3.3 Такелаж
    Каждая мачта должна поддерживаться:
    (a) Стаксельштагом и/или фалом.
    (😎 Парой вант.
    © Бакштагом.
    5.4 Реи
    5.4.1 Конструкция
    Реи должны иметь постоянное внешнее (и внутреннее, если есть полости) поперечное сечение за исключением крайних 10 мм. с каждого конца. Максимальный размер сечения 20 мм.
    5.4.2 Каждый рей может иметь:
    (a) Крепления для галсового, шкотового угла грота и шкота.
    (😎 Оттяжку гика и/или её крепеж.
    © Противовес и его крепление.
    5.4.3 Крепежи стаксель-гика.
    (a) Крепеж для стаксельштага, шкотового и галсового углов, шкота и топенанта.
    (😎 Вертлюг и его крепеж.
    © S-образный шарнир и его крепеж.
    5.5 Прочие правила парусного вооружения
    5.5.1 Если другое не указано, все крепежи могут быть регулируемыми.
    5.5.2 Мачты и реи могут быть просверлены с целью крепления фитингов и рангоута.
    5.5.3 Если используется корректор веса, он должен быть ниже нижней метки мачты.
    5.5.4 Боковые растяжки могут быть прикреплены только если мачта установлена на палубу и при-креплен мачтовый степс. Они должны крепиться к мачте не выше 100 мм. от палубы. Они должны работать только на растяжение.
    5.5.5 Оттяжка гика должна работать только на оттягивание вниз грота-гика.
    5.5.6 Галсовый угол и/или шкотовый угол не должны выступать более, чем на 25 мм. по ту сторо-ну за конец гика.
    5.5.7 Вертлюг стакселя должен быть расположен приблизительно по диаметральной плоскости корпуса. Выравнивание вертлюга должно осуществляться только натяжением рангоута.
    5.5.8 Линия, проведенная через фаловый и галсовый угол стакселя не должна пересекать перед-нюю кромку мачты выше, чем нижний край средней обмерной марки, когда стаксель находится по диаметральной плоскости.
    5.5.9 Топенант стакселя может крепиться к стаксель-штагу и/или фалу, или их креплению к мачте.
    5.5.10 С целью предотвратить застопоривание топенанта, может быть прикреплен и/или пропу-щен линь вокруг одного из следующего: топенанта, его крепежа с любого конца, стакселя, стак-сельштага.
    5.5.11 Никакие части рангоута не должны выступать в плане за крайние концы корпуса.

Допуски для сечений мачт и рей
Некруглость
Величина, на которую отличаются два диаметра, измеренные под прямым уг-лом - не более 0,5 мм.
Сечение мачты
Значение величин двух диаметров, измеренных под прямым углом в одном и том же сечении, не должны отличаться вдоль мачты более чем на 0,5 мм.
Сечение рея
Величина, на которую может отличаться вдоль рея любой размер - не более чем 0,5 мм.

  1. Паруса
    6.1 Общее
    6.1.1 Паруса должны быть однослойными мягкими парусами, изготовленными и обмеренными в соответствии с действующими правилами. Там, где термин определен в правилах ISAF, он на-писан курсивом.
    6.1.2 Паруса должны соответствовать схеме обмера.
    6.1.3 Во время обмера латы вынимать не надо, паруса могут быть прикреплены к рангоуту.
    6.1.4 Основная часть паруса должна быть сделана из одинаковой ткани.
    6.1.5 За исключением идентификационных номеров, добавочная окраска, так же как и другие де-корации, которые повышают жесткость ткани, должны рассматриваться как усиления.
    6.1.6 Швы, включая их усиления и законцовки не должны быть шире 15 мм.
    6.1.7 Боуты не должны превышать 125 мм., измеренные от каждого обмерного угла.
    6.1.8 Вторичные усиления2 концов швов на задней и нижней шкаторине (flutter patch) разрешены, но должны входить в квадрат со стороной 50 мм.
    6.1.9 Прерывные крепления вдоль передней шкаторины (лика) должны быть проигнорированы при обмере, при условии, что их общая длина не превышает 10% длины шкаторины, а друг от друга они отличаются не более, чем в два раза.
    6.1.10 Сигнальные вымпелы могут быть смонтированы на гроте и/или стакселе.
    6.1.11 Кренгельсы и люверсы, не превышающие 10 мм. в диаметре, могут использоваться в точках крепления.
    6.2 Грот
    6.2.1 Каждый грот должен быть сделан не более, чем из четырех кусков, швы не должны быть ближе 150 мм. от угловых обмерных точек.
    6.2.2 За исключением двойного лика (лик-кармана), любой метод крепления к мачте разрешен.
    6.2.3 Места, где грот крепится снастью или ползунами, которые находятся в углублении мачты, при обмере паруса игнорируются.
    6.2.4 Должно быть три латы на задней шкаторине. Расстояние от центральной линии латы на зад-ней шкаторине до ближайшей обмерной точки задней шкаторины должно быть не более 20 мм.
    6.2.5 Верхняя лата должна иметь размер не более 10х75 мм., а любое усиление/карман - не более 25х95мм.
    6.2.6 Две нижние латы должны иметь размер не более 10х100 мм. и любое усиление/карман - не более 25х120 мм.
    6.2.7 Никакая часть грота не должна выступать выше нижнего края верхней метки и верхнего края нижней метки.
    6.3 Стаксель
    6.3.1 Каждый парус должен быть сделан не более, чем из трех кусков, швы должны быть не ближе 100 мм. от угловых обмерных точек.
    6.3.2 Законцовка передней шкаторины может быть обернута вокруг стаксельштага.
    6.3.3 Задняя шкаторина не должна выступать за прямую от шкотового угла до заднего фалового угла.
    6.3.4 Нижняя шкаторина не должна быть выпуклой/вогнутой между галсовым и шкотовым углом.
    6.3.5 Может быть две латы, их позиция должна соответствовать схеме обмера.
    6.3.6 Латы, если используются, не должны превышать 10х75 мм., а их усиления/карманы - 25х95 мм.

Высота парусного вооружения, H
Н должна измеряться для всех комплектов до одной и той же точки на палубе рядом с мачтой.
Таблица 1.смотри правила постройка 1 метр.
RIG 1 RIG 2 RIG 3
A max 1600 max 1180 max 880
B 350 - 360 340 - 350 310 - 320
C 1610 - 1620 1200 - 1210 910 - 920
D 305 - 315 295 - 305 265 - 275
E 235 - 245 225 - 235 205 - 215
F 135 - 145 130 - 140 115 - 125
H 1660 - 1700 1240 - 1280 940 - 980
I min 220 min 160 min 120
K 1320 - 1330 980 - 990 730 - 740
L 375 - 385 340 - 350 290 - 300
M 1245 - 1255 900 - 910 655 - 665
N 185 - 195 165 - 175 140 - 150
P 400 - 430 285 - 315 205 - 235
Q 820 - 850 590 - 620 425 - 455
Размеры указаны в миллиметрах

Исключение для покупных яхт: площадь паруса не должна превышать максимального размера площади для соответствующего комплекта из таблицы 1
6.4 Идентификационные марки
6.4.1 Паруса должны нести идентификационные марки в соответствии с правилами.
7 Оборудование
Смотри также Административные Правила Международных Классов.
7.1 Перемещение
7.1.1 Исключая случаев подлинных повреждений или потери, следующее оборудование должно использоваться во время соревнований: один комплект парусного вооружения каждого размера, один киль и один руль.
7.2 Запрещено
7.2.1 Паруса разных комплектов нельзя использовать вместе.
7.2.2 Исключая случаев подлинных повреждений или потери, грот и стаксель не могут быть ис-пользованы по одиночке.

1 Под степсом мы понимаем нижнюю часть мачты, установленную на палубу, к которой крепится гик, которая может иметь переднюю опору, и на которую ставится собственно мачта.
2 Вторичное усиление – не более двух слоев разрешенного материала, каждый из которых имеет толщину не более чем максимальная толщина слоя основного материала мягкого паруса.

GOLF_stream

много букв, не осилил

и вообще не люблю, когда пытаются подогнать правила “под себя”.
Хотите строить СПОРТИВНУЮ лодку - для этого есть F5E или IOM или ещё другие классы.
Правила ДД хороши своей простотой и демократичностью - есть габариты лодки, в пределах которых делай что хочешь. Если Ваша лодка не вписывается в эти габариты, то это Ваша проблема. Надо менять лодку, а не правила.

И ещё одна мысль. Хочешь гоняться по своим правилам - организуй свои соревнования. Желающие будут в них участвовать. Будет много желающих - хорошо.

sergei30
GOLF_stream:

много букв, не осилил

и вообще не люблю, когда пытаются подогнать правила “под себя”.
Хотите строить СПОРТИВНУЮ лодку - для этого есть F5E или IOM или ещё другие классы.
Правила ДД хороши своей простотой и демократичностью - есть габариты лодки, в пределах которых делай что хочешь. Если Ваша лодка не вписывается в эти габариты, то это Ваша проблема. Надо менять лодку, а не правила.

И ещё одна мысль. Хочешь гоняться по своим правилам - организуй свои соревнования. Желающие будут в них участвовать. Будет много желающих - хорошо.

Под себя я не подгоняю. Просто пытаюсь объединить совместно с Вами все метровые яхты в один класс, и в отличии от ДД не хочу дуть в одну дудку. Я за совместный оркестр. А про габариты ДД это не габариты, ап полумерка -какая-то. И я не удливлюсь если ДД уже в тихую не приобрел роббивский метровик, и включит его в свои соревнования, а вы останетесь с носом (со стоковыми вояджерами).
За основу Я взял правила 1 метр, и попытался их упростить и в тоже время вписать в них Вояджера, Виндстара, новую зеландию, сиавинда. Просто в этих правилах и термины есть из судомоделизма, и про устройство яхт можно что-то узнать. А так прошу Ваших конкретных предложений, и не надо ссылаться на то, что очки забыл на работе.
Про соревнования читай внимательно в этой теме по поводу организации регаты “СВОБОДА 2008”. Буду её организовывать. Сейчас готовлю положение по “СВОБОДЕ 2008”.

Swine

Мнение юнги - надо? 😒
Я тоже не осилил 😵
Честно дочитал до “парусов” (п.6)…
Мало чего понял, хотя слова вроде все знакомые…
Если организуете “свободу” в Москве, то приеду (если у меня никаких накладок не случится) скорее всего на своём Вояджере…
Но признаюсь честно: измерять его и сопоставлять с правилами - не буду… Может быть всёж-таки ознакомлюсь с правилами в последней редакции непосредственно перед гонкой (сейчас не проходит по ним), но если их изложение останется такимже специфическим (спортивном) - врядли буду напрягаться… Т.о. приеду с лодкой, а там если не пустите, то ваше право…

Еще такой момент…
Я не совсем понял зачем ограничивать всякие там пористые металлы и прочие материалы? Этоже тоже вроде как творчество…
Почему киль обязательно должен быть съемным?
Почему киль и рул могут быть только одни?
Откуда цыфры по осадке, почему и зачем именно такие?
Откуда цыфры по сужению мачт и проч., почему и зачем именно такие?
Какая разница какой стоячий такелаж?
Какая разница сколько дырок в гиках, мачтах и реях?
Зачем исключать материалы выше плотности свинца?
Чем плохи выемки в корпусе?
Про номера не понял… Не сказано куды лепить… Судя по пункту - на корпус… Только зачем???

Это из того, что помню…
Слишком заморочено и мало свободы для творчества ИМХО (сугубо моё никомунеинтересное мнение)
Но если получится ответить на вопросы - может станет что-то понятнее 😃

FedotoFF

Доброе время суток.
Лично я даже до 4-того пункта не дошел и понял что это точно не моё. Ужас тихий. Тут попалась книжечка по мат-статистике, так читается куда легче.
Вот точно, если хотите отбить у кого-то желание заниматься этим делом, дайте прочитать правила, и конкурентов у Вас станет меньше. 😃

neviDimka

Сергей, можно и я выскажусь?
Поскольку тему открыли Вы, то я не стал сразу лезть со своими комментариями, но как видите, критики нашлись и без меня.
Вместе с тем, в Вашем предложении есть здравая мысль: устроить еще одну регату. Пусть регат будет много!!!
И преамбула у Вас хорошая: “в целях развития радиояхтинга, дружбы, совместного творчества …”
Но ведь что-то не так, если сообщество не торопиться Вас поддержать!
Что же именно “не так”?
Вы совершенно напрасно противопоставляете себя и свою регату Дим Димычу. Если Вы хотите стать организатором регаты, то Вы должны с ним быть большими друзьями. А после Ваших постов (" в отличии от ДД не хочу дуть в одну дудку. Я за совместный оркестр. А про габариты ДД это не габариты, ап полумерка -какая-то. И я не удливлюсь если ДД уже в тихую не приобрел роббивский метровик, и включит его в свои соревнования, а вы останетесь с носом (со стоковыми вояджерами).") ни он, ни все те, кто его поддерживает (а это ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ участники зеленоградской регаты) к Вам не поедут. Из-за Вашего неуважительного отношения к нам и нашим регатам.
Теперь по существу Вашего предложения (если Вы действительно хотите организовать регату, а не затеяли эту тему в пику Диме):

  1. Название регаты СВОБОДА… И далее список запретов на 5 листах… У ДД всего два органичения: длина и высота. У Вас их под сотню!!! Это что, действительно свобода творчества. Если уж говорить свобода, то выкидывайте пункты с 1 по 7.
    Да и не нужны все Ваши пункты совершенно. Возьмите карандаш и отметьте те пункты, которые Вы, как организатор регаты, будете проверять на лодках ВСЕХ УЧАСТНИКОВ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Их можно выносить на обсуждение. Остальное можете смело выкидывать. Это все мертвые пункты, они служат не для проведения регаты, а для подачи протестов. Вообще правила должны быть лаконичными. В идеале - 1 страница. Причем одна страница правил проведения регаты, а не ограничений. Лучше чего-то не дописать (всего ведь все равно не охватишь), чем иметь такой талмуд. Да и чем больше Вы напишите, тем непонятнее нам будет и тем больше вопросов и разъяснений потребуется. Много писать нужно только для формализации вопроса, что в нашем случае вообще говоря вредно.
  2. Есть нестыковка с целями регаты: заявлено, что Вы хотите собрать в один класс все метровики: и покупные и самодельные. Но ведь Вы как профессионал, должны отдавать себе отчет, что покупные яхты не смогут тягаться со спортивными метровиками, с которых Вы списывали свои правила? Значит, как образно заметил Шурик, будет борьба Феррари и Запорожца? А какой же в этом смысл? Как раз Вашей цели больше отвечают Димины правила: ограничить спортивные яхты таким образом, чтобы они могли мирно уживаться с покупными. И можете смело покупать Робби. Поставите парус по требованиям класса и никто Вам слова не скажет.

Вот и получается, что как раз Диме удалось собрать у себя все метровики, а то, что предлагаете Вы - это называется развивать в Москве спортивный класс и, смею Вас заверить, покупные лодки у Вас в регате не приживутся.
Вот такой у меня получился анализ Ваших правил. Ну а совет, если Вам интересен мой совет. Это попытаться организовать свою регату по уже сложившимся в Москве правилам. Может, с небольшими изменениями. Посмотрите, что к чему, побываете сами в шкуре организатора. Тогда, возможно, на многие вещи посмотрите другими глазами. Но перед этим попробуйте все-таки принять участие в Зеленоградской регате. Потому что о многих вещах пока Вы судите заочно, не зная как это обстоит в действительности.

И, напоследок, про демократию.
Даже при самых демократичных принципах не удастся все вопросы решать голосованием. Все равно вы прийдете к тому, что необходим организатор, который принимает по всем вопросам решения и берет на себя всю ответственность. А иначе дальше обсуждений на форуме дело не сдвинется.

С уважением,
Дмитрий Кучумов

sergei30

Я еще раз повторяю что это первый набросок созданный из правил сортивного метровика, и много пунктов ззапрещающих что либо я выкинул, чтобы теже Вояджеры и им подобные могли бы влится в данный класс. Единственно, что самое принципиальноезаметьте это площадь паруса и максимальная высота мачты. Таким образом ставте больше паруса себе на вояджер и вперед. И я сказал , что не запрещено все разрешено. В отличии от меня ДД упорно не хочет включать спортивные метровики в свои соревнования ( наверно чего-то боится). А отличие спортивного метровика от неспортивного мимнимально: у покупного больше копийности, которую видно только вблизи, а спортивный сделан по более строгим правилами и они могут находится в какой-то степени в более невыгогдном положении чем твой Вояджер, в спортивных если Вы знаете полностью запрещено углеволокно. Вы же на соревнованиях ДД можете использовать что угодно. И мне всеравно не понятна упертость ДД.
А по поводу частных вечеринок скажу так, читайте конституцию РФ, гражданский кодекс РФ, закон о рекламе так,что по поводу его последней строчки в его сообщении о его регате с ним можно и посудиться в Гражданском деле. И будь уверен, что Я его выиграю. Если это частная вечеринка (регаты ДД) то пусть и высылает предложения от участии в них частным образом лично, а если обьявил в интернете извини можно встретится и в суде.
Так что я за все метровики без исключения. Давайте редактировать правила. Предлагаю встретиться в субботу 22 декабря 2007 у меня, телефон в личке.

vvv=

Но ведь Вы как профессионал, должны отдавать себе отчет, что покупные яхты не смогут тягаться со спортивными метровиками, с которых Вы списывали свои правила? Значит, как образно заметил Шурик, будет борьба Феррари и Запорожца? А какой же в этом смысл?

Ответа на этот вопрос я пока не вижу.А переделывать покупную не хочется.

Niver

Ни фига себе “OPEN…” 😵 Да это КЛОЗЕТ какой-то!
Не удивлюсь, если в этом опене будут чуть-чуть подправлены, но все правила расхождения из большого паруса.

Bolshoy

Ну вот… до суда дело дошло 😃
А еще и на воду не вставали 😃
Чего спорить? Не пойму.
Будет дата, будет объявление в сети или приватом, и будет гонка - или не будет.
Чего крыльями-то махать?

Ваш Большой 😃
Семечки, кому семечки!
Покупайте семечки!
😉

Swine

А мне правла интересно было послушать ответы на мои вопросы 😦
Я действительно не понял этих моментов…
Без всякиз подколок и ироний 😃

ZigZag_ZZ

На флоте КЛОЗЕТОВ нету----ГАЛЬЮН на!
Зелень кодкильная 😁
Читаю и в полном ауте, о чём вааще базар 😃
Если вехал в диспут, то самый не приделах шкипер “арбузной корки”, он и так всем корму показа 😛
а Виктория и так хороша, Си винг и вояжор, в своей нише!
Чё делим корову!?

DUDS

По дружески позволю себе заметить:
все же название следует поменять к OPEN 1000 сей список ограничений не относится.
За себя и своего брата.

Сергей Дудин.

С удовольствием побываю на соревнованиях по объявленному регламенту указанного числа.

ZigZag_ZZ

Прочёл ещё раз, много думал! 😢
Простой перец покупает лодку в “Пи …” и приходитна пруд , а ему свободой да по мордасам!
Это не есть карашо!
Купил и в пруд!
Мы за массовость, ВСЕ яхты в гости к нам!! 😃
ПОВТОРЯЮ !
Спортсмены соревнуются промеж собой и без НАС чайников!
Уважаемый сколько вы соберёте в пруду народу, а?
Я в судомоделизме со 2 го класса и правила обмера знаю, мы приезжаем на ОДИН день на 4-5 часов, когда вы успеете обмерить, приструнить “шамана”, а он протест, и пошли засерки !!!
А судьи КТО?
Не при всём уважении к вам как моделисту, бросте затею!
Метровики к нам несунуться, а мы на игрушках к ним !
Мы ходим под парусом для УДОВОЛЬСТВИЯ призы и подарки вторично, никто ещё не лаялся из-за лат и усиления паруса, ширины шаловой дощечки и анодированоого люминя, и т.д.!
Считаю диспут словоблудием!

Mr_Alex

Ага,а семечек какраз то и нет 😦
И нет класса Виктория(800) 😦 А это половина учасников! Наверное не стоит сразу отсекать такую большую группу!

sergei30

Я не против покупных яхт в заводском исполнении, не против и их модернизации. В этот класс они обязаны входить и в том и в другом виде. Даже на чемпионате РФ например в классе 1 метр, F5-E допускались и их никто непрогонял. Если не нравится название и что я украл чьето имя, прошу прощения исправлю.
Я еще раз ( третий) повторяю: что я попытался переделать правила метровика убрав почти все запреты, но что-то должно же в правилах остаться, иначе это будут не правила, а какая-то анархия. Поэтому как класс не называть “свободный” или “полуспортивный” все равно какие-то ограничения ограничения должны быть. Правила 1 метровика которые взяты за основу - в свое время были сделаны на основе многолетнего опыта. Приглашаю к сотрудничеству в написании правил. По поводу обмеров все Вы солидные, взрослые, ответственные люди, а людям надо доверять. Многие гоняются уже не первый год, и Я думаю что смогут дать фору спортсменам. Все мы когда-то были любителями ( любитель-тот кто один гоняется) но как только вышел на соревнования уже не любитель, то он уже спортсмен или участник соревнований( пусть не профессионал).
Думаю слово спорт от слова спор ( то бишь мы на соревнованиях спорим не только у кого модель лучше , но и у кого сала в голове больше). Ругать все могут не выходя из дома.
Приглашаю заинтересованных лиц на встречу в ближайшую субботу. Мой телефон в личке.
А по поводу OPEN800, сделаем одни правила примемся за другие.

DUDS
sergei30:

Долго мы тут обсуждаем правила по которым будем в Москве гоняться. Кто-то гнет свою палку и …

будет проводить то немногое реальное и многим более реальное помимо разговоров тут.

До теплой воды, пока.

sergei30
DUDS:

будет проводить то немногое реальное и многим более реальное помимо разговоров тут.

До теплой воды, пока.

Когда будет теплай вода надо гонятся, а сейчас есть время обсудить правила и построить в соответсвии с ними модель или купить заваодскую, модернизировать или нет это Ваше право, но на Вояджере паруса полное Г… Я еще в ноябре открывал тему “Готовь сани летом” для подготовки правил и постройки моделей. Всем было по барабану, а гонятся можно и зимой на автозаводском пруду.

GOLF_stream

а уголь-то почему нельзя? Это же не поганый IOM. В других СПОРТИВНЫХ классах уголь разрешён. И кевлар тоже.

А вообще, обсуждать тут нечего. На данном уровне эти правила надо не обсуждать, а отменять. Но автору они очень нравятся. Кроме того, он абсолютно не воспринимает критику. Так что обсуждение не состоится и по этой причине тоже.

Всё вышенаписаное мною тоже не имеет никакого смысла в данной теме.

sergei30
GOLF_stream:

а уголь-то почему нельзя? Это же не поганый IOM. В других СПОРТИВНЫХ классах уголь разрешён. И кевлар тоже.

А вообще, обсуждать тут нечего. На данном уровне эти правила надо не обсуждать, а отменять. Но автору они очень нравятся. Кроме того, он абсолютно не воспринимает критику. Так что обсуждение не состоится и по этой причине тоже.

Всё вышенаписаное мною тоже не имеет никакого смысла в данной теме.

Читайте внимательно я наоборот допускаю включение кевлара и угля. А в спортивном метровике они запрещены.