Профиль крыла для тренера - почему Clark-V?

V45

Перелистал этот форум на предмет поисков чертежей р/у модели тренера под ДВС.
Такой вопрос - почему для тренера рекомендуют профиль Clark-V, в то время как в одной очень умной книге говориться буквально следующее: “…Из сказанного выше следует, что профиль крыла нужно выбирать таким, чтобы изменение положения центра давления было минимальным или даже полностью отсутствовало. При этом предполагается, что профиль горизонтального оперения симметричен. Как видно из рис. 53, у профиля NACA 2415 (относительная кривизна профиля 2 % на 40% длины хорды, относительная толщина профиля 15%), например, в диапазоне углов атаки от 4 до 18° центр давления практически не изменяет своего положения. При этом точка приложения аэродинамических сил остается неизменной, отстоящей от носка профиля на расстояние, соответствующее 25% длины хорды. У профилей CLARK YH и Go 677, отличающихся несколько большей кривизной, в том же диапазоне углов атаки перемещение центра давления еще вполне приемлемо. (Надо полагать, что несколько хуже первого профиля? - вопрос мой)”
И далее: “Если необходим хорошо несущий профиль с неизменным в широких пределах положением центра давления, то следует выбирать NACA M6 или CLARK YH”.

NailMan

А где было написано что именно Clark V???

Всю жизнь применяли или ClarK Y или же NACA2415. Я в своем тренере да и в полукопии фоккера первой мировой применял Clark YM 15%.

Различия Y, YH, YM в форме(толщине) лобика. У YH он наиболее узкий и самолет может быть срывным, Y достаточно округлый, YM еще более толстый и округлый. Совершенно несрывной что и нужно для тренера вкупе с высокой подъемной силой.

Борис_С

Кроме того у ClarK Y плоский низ, поэтому проще строить.

А вообще разница аэродинамических характеристик разных профилей с одинаковой относительной толщиной, одинаковым радиусом носика и кривизной средней линии пренебрежимо мала, процент-два от силы.

Для тренера можно самому нарисовать профиль, обведя контур ботинка и правильно прищурившись, и все будет ok!
😉

киборг

На практике доказано ,нижняя часть крыла прямая от передней до задней кромки вместе с элероном.Создает максимальную летучесть.