Чертеж "Ретро" самолета
Да,на год выпуска я как-то и не обратил внимание.
Ну, Вы блин шутник! Какое управление?! Это же 1943 год! Если оно тогда и существовало - это дистанционное управление, то полагаю такая модель, была не в состоянии поднять приемник и элементы питания. В то время то, не было микросхем - все было на лампах! Представьте сколько бы весила вся бортовая электроника?!
А что касается самих моделей, то они были просто свободнолетающими. А вот рекорды продолжительности, скорости и высоты полета таких “пепелацев”, были весьма не слабыми!
Например: наш соотечественник Ю. Любушкин в августе 1947 года установил абсолютный мировой рекорд - его свободнолетающая модель с бензиновым двигателем поднялась на высоту - 4152 метра.
В 47-ом году радиоаппаратура для авиамоделей была ЛАМПОВАЯ и не на пальчиковых лампах! А батареи стояли типа КБС (плоские). И действительно, это весило! Я был пацаном, но зрительно помню такие модели. И компрессионные моторы только-только появлялись!
Здравствуйте, может быть у кого есть чертеж НМ-8
Shal
В 47-ом году радиоаппаратура для авиамоделей была ЛАМПОВАЯ и не на пальчиковых лампах! А батареи стояли типа КБС (плоские). И действительно, это весило! Я был пацаном, но зрительно помню такие модели. И компрессионные моторы только-только появлялись!
Ого! А подробности какие либо ещё известны?
Shal
Ого! А подробности какие либо ещё известны?
Спрашивайте - отвечаем!
Shal
Ого! А подробности какие либо ещё известны?
На счёт 1947 не знаю, я только кружковскую РУМ-2 помню, а в 1958 была жесть - )))
rw6ase.borda.ru/?1-20-3510-00003723-000-0-0-121042…
Palar
Спасибо за ссылку!
А управление не такое уж тупое, вполне комфортно можно управлять (имеется в виду число команд).
Shal
Спрашивайте - отвечаем!
Как я понимаю, речь идёт о более простом управлении чем предоставил Palar.
Интересно, какая частота использовалась, количество команд, принцип работы,
и чьё производство?
Palar
Спасибо за ссылку!
А управление не такое уж тупое, вполне комфортно можно управлять (имеется в виду число команд).Shal
Как я понимаю, речь идёт о более простом управлении чем предоставил Palar.
Интересно, какая частота использовалась, количество команд, принцип работы,
и чьё производство?
Конечно, я схем никаких не знаю. В том младенческом возрасте мы с восторгом смотрели на более старших, кто такое делал. На Силикатную на соревнования привозили 2 - 3 модели.
Никакой фирменной аппаратуры тогда не было (кроме бензомоторов), радио делали своими руками
Shal
Ясно. Спасибо.
Да,а если еще и повторить аппаратуру управления тех лет,вот это будет действительно “ретро”.
Да,а если еще и повторить аппаратуру управления тех лет,вот это будет действительно “ретро”.
По нынешним меркам, это садомазохистский экстримизм.
Ретро то оно ретро, только не советую. Попробуйте спаять, настроить сверхрегенеративный дискретный приёмник и заставить его любить передатчик. Потом сделать трёхпозиционную РМ своими руками по собственным чертежам для несколькоканальной дискретной аппаратуры. После этого сваять самодельные свинцовые акки и запихать всё это в модель из жести, сосны и фанеры с мотором “Ритм” и чтоб оно летало. Это реальный экстрим до полного посинения лица, не из любви к искусству, других вариантов просто не было.
Апосля настройка любой “сверхсложной” современной аппы или сборка модели покажется детской забавой, типа Лего.
То же касается и ретро моделей самолётов , интересней сделать копию реального ретро самолёта типа “Илья Муромец”.
Кстати, примерно в то же время была построена копия самолета Можайского, автор - Малик. Летала ли она - я не знаю, потом я ее видел в Политехническом музее.
А еще была такая “Книга юного конструктора”, кажется, предвоенного издания, в ней было описание радиоаппаратуры для управления (и еще много чего интересного)
Думаю, стоимость такой разработки будет зашкаливать все разумные пределы, надо несколько НИИ привлекать, включая государственный архив, историков, свидетелей, их потомков, включая тех, кто за границей и т. д… Сам несколько лет назад додумался сделать КОПИЮ первого советского радиоуправляемого самолета конструкции Дрожжина и Отряшенкова, который впервые был официально продемонстрирован на Всесоюзных состязаниях авиамоделистов в 1948г. Саму ммодель по скудным чертежам и описанию восстановить не сложно, она вся из сосны, ниток и бумаги. Выглядеть должна суперэффектно и необычно, ни на что современное не похожа, да и размах под три метра внушает. Схема аппаратуры имеется, внешний вид только приблизительный. Оригинальные лампы скорее всего не найти, свинцовых батарей точно нет. И главная проблема смотором. Чертежа семикубового дизеля МК-01 -нет! Тут на форуме некто сказал, что и мотора такого не было, типа это опечатка в книге. На этом вся затея и заглохла. А ведь можно было бы произвести настоящий фурор!!! Сшить спортивный костюм советских моделистов того времени с надписью СССР! На поле выезжать на Победе! Короче супер шоу гарантировано!
Имел в наличии и РУМ-1 и РУМ-2 и пр. архивные аппараты… По тем временам - супер-пупер! Народонаселение просто не понимало - как это? Никого нет, а рули шаволятся!
Свинцовые батареи ставили только посудники, авиа использовали КБС-Л4,5в (на борту). В РУМ-1 в передатчик шли БАСФ-80(80в) на анод и те же КБС на накал…
Борт авиа весил на 4 команды (право-лево + вверх-вниз) примерно 700 гР, так что бальшой пепелац запросто поднимался в небо. Особенно с мотором К-16. Но в тихую погоду…
Увы, но многое могло и забыться, худо-бедно, но уже СТОЛЬКО лет прошло…
Когда я первый раз ушел из моделизма, родился pakhomov4 .
Так что я забыл еще больше!..
Когда я первый раз ушел из моделизма, родился pakhomov4 .
Так что я забыл еще больше!..
В начале года была тема по моделизму 1930-1960. Специально для ветеранов ссылка -
rcopen.com/forum/f6/topic89739
Юный моделист конструктор. Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА -
www.jmk-project.narod.ru/aviamod.htm
www.jmk-project.narod.ru/avia_lit.htm