Чертеж "Ретро" самолета

Shal
Mekhanik:

Ну, Вы блин шутник! Какое управление?! Это же 1943 год! Если оно тогда и существовало - это дистанционное управление, то полагаю такая модель, была не в состоянии поднять приемник и элементы питания. В то время то, не было микросхем - все было на лампах! Представьте сколько бы весила вся бортовая электроника?!
А что касается самих моделей, то они были просто свободнолетающими. А вот рекорды продолжительности, скорости и высоты полета таких “пепелацев”, были весьма не слабыми!
Например: наш соотечественник Ю. Любушкин в августе 1947 года установил абсолютный мировой рекорд - его свободнолетающая модель с бензиновым двигателем поднялась на высоту - 4152 метра.

В 47-ом году радиоаппаратура для авиамоделей была ЛАМПОВАЯ и не на пальчиковых лампах! А батареи стояли типа КБС (плоские). И действительно, это весило! Я был пацаном, но зрительно помню такие модели. И компрессионные моторы только-только появлялись!

шекет

Здравствуйте, может быть у кого есть чертеж НМ-8

LODSAT

Shal

В 47-ом году радиоаппаратура для авиамоделей была ЛАМПОВАЯ и не на пальчиковых лампах! А батареи стояли типа КБС (плоские). И действительно, это весило! Я был пацаном, но зрительно помню такие модели. И компрессионные моторы только-только появлялись!

Ого! А подробности какие либо ещё известны?

Shal
LODSAT:

Shal

Ого! А подробности какие либо ещё известны?

Спрашивайте - отвечаем!

LODSAT

Palar
Спасибо за ссылку!
А управление не такое уж тупое, вполне комфортно можно управлять (имеется в виду число команд).

Shal

Спрашивайте - отвечаем!

Как я понимаю, речь идёт о более простом управлении чем предоставил Palar.
Интересно, какая частота использовалась, количество команд, принцип работы,
и чьё производство?

Shal
LODSAT:

Palar
Спасибо за ссылку!
А управление не такое уж тупое, вполне комфортно можно управлять (имеется в виду число команд).

Shal

Как я понимаю, речь идёт о более простом управлении чем предоставил Palar.
Интересно, какая частота использовалась, количество команд, принцип работы,
и чьё производство?

Конечно, я схем никаких не знаю. В том младенческом возрасте мы с восторгом смотрели на более старших, кто такое делал. На Силикатную на соревнования привозили 2 - 3 модели.

Shal

Никакой фирменной аппаратуры тогда не было (кроме бензомоторов), радио делали своими руками

Invidea

Да,а если еще и повторить аппаратуру управления тех лет,вот это будет действительно “ретро”.

Palar
Invidea:

Да,а если еще и повторить аппаратуру управления тех лет,вот это будет действительно “ретро”.

По нынешним меркам, это садомазохистский экстримизм.
Ретро то оно ретро, только не советую. Попробуйте спаять, настроить сверхрегенеративный дискретный приёмник и заставить его любить передатчик. Потом сделать трёхпозиционную РМ своими руками по собственным чертежам для несколькоканальной дискретной аппаратуры. После этого сваять самодельные свинцовые акки и запихать всё это в модель из жести, сосны и фанеры с мотором “Ритм” и чтоб оно летало. Это реальный экстрим до полного посинения лица, не из любви к искусству, других вариантов просто не было.
Апосля настройка любой “сверхсложной” современной аппы или сборка модели покажется детской забавой, типа Лего.
То же касается и ретро моделей самолётов , интересней сделать копию реального ретро самолёта типа “Илья Муромец”.

Shal

Кстати, примерно в то же время была построена копия самолета Можайского, автор - Малик. Летала ли она - я не знаю, потом я ее видел в Политехническом музее.
А еще была такая “Книга юного конструктора”, кажется, предвоенного издания, в ней было описание радиоаппаратуры для управления (и еще много чего интересного)

КА-04

Думаю, стоимость такой разработки будет зашкаливать все разумные пределы, надо несколько НИИ привлекать, включая государственный архив, историков, свидетелей, их потомков, включая тех, кто за границей и т. д… Сам несколько лет назад додумался сделать КОПИЮ первого советского радиоуправляемого самолета конструкции Дрожжина и Отряшенкова, который впервые был официально продемонстрирован на Всесоюзных состязаниях авиамоделистов в 1948г. Саму ммодель по скудным чертежам и описанию восстановить не сложно, она вся из сосны, ниток и бумаги. Выглядеть должна суперэффектно и необычно, ни на что современное не похожа, да и размах под три метра внушает. Схема аппаратуры имеется, внешний вид только приблизительный. Оригинальные лампы скорее всего не найти, свинцовых батарей точно нет. И главная проблема смотором. Чертежа семикубового дизеля МК-01 -нет! Тут на форуме некто сказал, что и мотора такого не было, типа это опечатка в книге. На этом вся затея и заглохла. А ведь можно было бы произвести настоящий фурор!!! Сшить спортивный костюм советских моделистов того времени с надписью СССР! На поле выезжать на Победе! Короче супер шоу гарантировано!

pakhomov4

Имел в наличии и РУМ-1 и РУМ-2 и пр. архивные аппараты… По тем временам - супер-пупер! Народонаселение просто не понимало - как это? Никого нет, а рули шаволятся!
Свинцовые батареи ставили только посудники, авиа использовали КБС-Л4,5в (на борту). В РУМ-1 в передатчик шли БАСФ-80(80в) на анод и те же КБС на накал…
Борт авиа весил на 4 команды (право-лево + вверх-вниз) примерно 700 гР, так что бальшой пепелац запросто поднимался в небо. Особенно с мотором К-16. Но в тихую погоду…
Увы, но многое могло и забыться, худо-бедно, но уже СТОЛЬКО лет прошло…

Shal

Когда я первый раз ушел из моделизма, родился pakhomov4 .
Так что я забыл еще больше!..

Palar
Shal:

Когда я первый раз ушел из моделизма, родился pakhomov4 .
Так что я забыл еще больше!..

В начале года была тема по моделизму 1930-1960. Специально для ветеранов ссылка -
rcopen.com/forum/f6/topic89739

Юный моделист конструктор. Лаборатория АВИАМОДЕЛИЗМА -
www.jmk-project.narod.ru/aviamod.htm
www.jmk-project.narod.ru/avia_lit.htm