Законцовки (винглеты) - имеют ли смысл?

nmrz

Просчитываю модель, в целом просчитал аэродинамику связки крыло-стабилизатор, все характеристики соответствуют требуемым.
Теперь думаю нужно ли делать на крыле винглеты?

В большой авиации понятно зачем они нужны, а в модели размахом 2,5 метра?

Попробовал смоделировать в QFLR5 загнутые законцовки - индуктивное сопротивление если и снизилось, то там такая разница, что на живом самолете ее не почувствуешь.

стоит вообще с законцовками морочиться?

Wherewolf

ну, наверное стоит начать с того, что за модель…

nmrz

самолет-носитель, классическая схема, максимальная Мвзл 3500г, размах 2500 мм, расчетная скорость полета 13 м/с

что еще добавить?

blade
nmrz:

самолет-носитель, классическая схема, максимальная Мвзл 3500г, размах 2500 мм, расчетная скорость полета 13 м/с
что еще добавить?

ДПЛА что ли, очередной изобретаем?
Так уже изобретено всё давно (в смысле “планера”)
Есть примерно такой самолёт и летает дивно- были бы мани 😃

Lazy

Шансы навредить намного выше, чем сделать хорошо…

nmrz
blade:

ДПЛА что ли, очередной изобретаем?
Так уже изобретено всё давно (в смысле “планера”)
Есть примерно такой самолёт и летает дивно- были бы мани 😃

аха, изобретаем 😁

а что за диво дивное такое, которое летает за многа денег? 😁

Wherewolf
nmrz:

самолет-носитель, классическая схема, максимальная Мвзл 3500г, размах 2500 мм, расчетная скорость полета 13 м/с

что еще добавить?

например удлиннение крыла… это я типа слово знакомое знаю… 😃

на самом деле, будете смеяться, эти винглеты НЕ СЧИТАЮТСЯ а ДУЮТСЯ…
эт мне в ЦАГИ один умный человек сказал…
ибо точно просчитать ТОГДА было нереально… как сейчас - не знаю

делайте выводы…

nmrz

удлинение 10.0, сужение 1.5

да, видимо испортить крыло ими легко, когда прикинул такие загнутые законцовки, качество упало

поэтому ну их, крыло будет технологичнее и при перевозке цепляться не будут 😁