Чертеж фунтаны
А что нам мешает сделать копию и вывесить в сети? а то все строят, а по каким чертежам - непонятно, и почему-то у всех одинаковая получается.
Даешь чертежик в сетку!!! 😲
Причем лучше сразу 90-й фунтаны. Картинки 40-ой и 90-ой, приведенные к
одинаковому масштабу, не совпадают. А 90-ая летает лучше по всем отзывам.
У всех АРФ-ы. А мне лично влом ползать вокруг самолета с линейкой.
У всех АРФ-ы. А мне лично влом ползать вокруг самолета с линейкой
Вот вредина 😃
Думаешь очень просто обползать двухметровый самолет? А потом кто-нибудь построит, он не полетит и во всем я виноват буду?
понятно… тяжело пацанам размерчики снять… 😁
А что тебе даст голая геометрия самолета?
А что тебе даст голая геометрия самолета?
Если голова присутствует, то можно самому нарисовать конструкцию. Хотя
из-за недостатка времени перешли на ARF, но иногда хочется сделать
что-то своей головой-руками.
А великий смысл? Там профиль очень своеобразный - переменной толщины, но к законцовкам по толщине не сужается, а наоборот толстеет - лонжероны на всем размахе получаются параллельные. И как его построить? На 16 нервюр? Делать 3Д-модель крыла в КАД-е а потом пилить сечения? Нафиг-нафиг
А великий смысл? Там профиль очень своеобразный - переменной толщины, но к законцовкам по толщине не сужается, а наоборот толстеет - лонжероны на всем размахе получаются параллельные. И как его построить? На 16 нервюр? Делать 3Д-модель крыла в КАД-е а потом пилить сечения? Нафиг-нафиг
Лех, для этого есть программулина profili. 😉 Подсказать - где лежит ? 😃
Я сейчас Катану T-30 делаю, профиль переменный - от 18% до 13% к
законцовкам.
профили и у меня есть. Все равно лениво.
Ошибаетесь, это чертеж из кита Exclusive Modellbau, а мужик просто рассказывает как ему через постройку этого самолета было хорошо. Вообще чертежей этих ни в свободном ни в коммерческом доступе в электронном виде не существует.
Так ведь все же он у него есть. Может он согласится сфоткать его и послать нам? Или так у них в Европе не принято?
Лех, для этого есть программулина profili. 😉 Подсказать - где лежит ? 😃
Я сейчас Катану T-30 делаю, профиль переменный - от 18% до 13% к
законцовкам.
Я тоже собрался после Нового года построить модель на тему Т-30. В нете я нашел всего один ее чертеж в виде картинок. По ним в атокаде наделал чертежей, где все плавные линии заменил прямыми. А как делаете рабочие чертежи вы?
По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде киля.
По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде киля.
Фюзеляж удлинять чтобы модель лучше управлялась по тангажу?
Для выноса массы как можно дальше. Балку лучше забрасывает на срывных фигурах. А в прямолинейном полете добавляет путевой устойчивости.
Я тоже собрался после Нового года построить модель на тему Т-30. В нете я нашел всего один ее чертеж в виде картинок. По ним в атокаде наделал чертежей, где все плавные линии заменил прямыми. А как делаете рабочие чертежи вы?
Использовал приложенный общий вид, перечертил в масштабе до
размаха 1200мм (меньше смысла нет, больше - надо возиться с
разборным крылом, да и хороший мотор как раз под самолет весом
1500-1700 есть), увеличил хорду крыла (по задней кромке) на 5 см.
По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде киля.
С удлиненным фузом по внешнему виду получится Катана-С. 😃
В принципе, рули на хвостовом и есть примерно 50%, с миделем непонятно.
То есть с боковой проекцией было бы понятно, но зачем в проекции
сверху ?
Чайниковский вопрос - что такое роговые компенсаторы ?
Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.
А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.
Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.
Так в оригинальной T-30 они имеются, причем совсем немаленькие, как мне
кажется.
А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.
Согласен в общем, но - я туда поставлю ASP-61FS или Saito-56 с 13x4N
или 12x6. При моем масштабе наибольшая “тень” фуза от центра вала
винта - 65 мм, то есть, с учетом, что максимальная тяга у винта на 0,6
диаметра, широкая морда существенно влиять не должна. Есть вариант
с Irvine .39 и 11x4, по прикидкам будет чуть хуже, но не критично.
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
Значит, я неправильно понял. То есть это не “уши” рулей, выступающие
за стаб, а “хвосты” стаба, закрывающие рули сбоку, так ?