Чертеж фунтаны

lyoha

По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде киля.

Гриша
lyoha:

По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде  киля.

Фюзеляж удлинять чтобы модель лучше управлялась по тангажу?

lyoha

Для выноса массы как можно дальше. Балку лучше забрасывает на срывных фигурах. А в прямолинейном полете добавляет путевой устойчивости.

klava
Гриша:

Я тоже собрался после Нового года построить модель на тему Т-30. В нете я нашел всего один ее чертеж в виде картинок. По ним в атокаде  наделал чертежей, где все плавные линии заменил прямыми. А как делаете рабочие чертежи вы?

Использовал приложенный общий вид, перечертил в масштабе до
размаха 1200мм (меньше смысла нет, больше - надо возиться с
разборным крылом, да и хороший мотор как раз под самолет весом
1500-1700 есть), увеличил хорду крыла (по задней кромке) на 5 см.

klava
lyoha:

По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде  киля.

С удлиненным фузом по внешнему виду получится Катана-С. 😃
В принципе, рули на хвостовом и есть примерно 50%, с миделем непонятно.
То есть с боковой проекцией было бы понятно, но зачем в проекции
сверху ?
Чайниковский вопрос - что такое роговые компенсаторы ?

lyoha

Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.
А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.

klava
lyoha:

Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.

Так в оригинальной T-30 они имеются, причем совсем немаленькие, как мне
кажется.

lyoha:

А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.

Согласен в общем, но - я туда поставлю ASP-61FS или Saito-56 с 13x4N
или 12x6. При моем масштабе наибольшая “тень” фуза от центра вала
винта - 65 мм, то есть, с учетом, что максимальная тяга у винта на 0,6
диаметра, широкая морда существенно влиять не должна. Есть вариант
с Irvine .39 и 11x4, по прикидкам будет чуть хуже, но не критично.

lyoha

У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.

klava
lyoha:

У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.

Значит, я неправильно понял. То есть это не “уши” рулей, выступающие
за стаб, а “хвосты” стаба, закрывающие рули сбоку, так ?

Гриша
lyoha:

У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.

А “большой” самолет делают итальянцы? У изготовителя есть свой сайт?
Очень хотелось бы найти фоток оригинала.

Гриша
klava:

Значит, я неправильно понял. То есть это не “уши” рулей, выступающие
за стаб, а “хвосты” стаба, закрывающие рули сбоку, так ?

Стабилизатор Т-30

=modelist=

Ну если я правильно понял, то чертежа нема… Ну или кто-то очень жадный!

lyoha

Уважаемый! Осторожнее с комментариями! Вы готовы заплатить мне порядка 100 долларов за работу по переводу дерева в бумажный вид, причем полностью пригодный для постройки? Почему я должен тратить свое личное время на выполение этой работы? Кому я обязан? Вам? А вы собственно говоря кто?

Krylov_Egor

У меня есть трехмерная модель теоретического контура (внешней поверхности) самолета funtana 40, и незаконченная трехмерная прорисовка его внутреннего устройства. Все моделировалось в среде CATIA. Зацените 😃



Гриша
Krylov Egor

У меня есть трехмерная модель теоретического контура (внешней поверхности) самолета funtana 40, и незаконченная трехмерная прорисовка его внутреннего устройства. Все моделировалось в среде CATIA. Зацените 😃

Прикольно. А какие профили использованы в корне и на законцовке консоли?

Krylov_Egor
Гриша:

Спасибо. Эту статью я видел. Вы просто перерисовали профили с приложенного изображения?

Профиль на изображении - это NACA(точно не помню, как называется) 11,5%
За основу был взят профиль толщиной 14% и уменьшен до 11,5%, а на конце увеличен до 20%.

ADF

Ох сомневаюсь я, что это профиль NACA. В современных пилотажках их уже давно не используют, вроде как у них срывные х-ки плохие. А 3Д пилотаж - это сплошной срыв потока…

PS: была идея вывести обводы Фунтаны при виде сверху на основе анализа фотографий. Прочие конструктивные фичи самолета известны. Т.е. скопировав геометрию с некоторой не обязательно косчмической точностью вполне можно получить модель, _практически_ неотличимую от фирменной фунтаны.

Гриша
ADF:

Ох сомневаюсь я, что это профиль NACA. В современных пилотажках их уже давно не используют, вроде как у них срывные х-ки плохие. А 3Д пилотаж - это сплошной срыв потока…

PS: была идея вывести обводы Фунтаны при виде сверху на основе анализа фотографий. Прочие конструктивные фичи самолета известны. Т.е. скопировав геометрию с некоторой не обязательно косчмической точностью вполне можно получить модель, _практически_ неотличимую от фирменной фунтаны.

Так просто: на чертеже катаны т-30 (смотреть выше) рисунок профиля обвел в акаде, нашел координаты профиля, залил в Profili2- оказалось вылетый naca 0020 😃