Чертеж фунтаны
По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде киля.
По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде киля.
Фюзеляж удлинять чтобы модель лучше управлялась по тангажу?
Для выноса массы как можно дальше. Балку лучше забрасывает на срывных фигурах. А в прямолинейном полете добавляет путевой устойчивости.
Я тоже собрался после Нового года построить модель на тему Т-30. В нете я нашел всего один ее чертеж в виде картинок. По ним в атокаде наделал чертежей, где все плавные линии заменил прямыми. А как делаете рабочие чертежи вы?
Использовал приложенный общий вид, перечертил в масштабе до
размаха 1200мм (меньше смысла нет, больше - надо возиться с
разборным крылом, да и хороший мотор как раз под самолет весом
1500-1700 есть), увеличил хорду крыла (по задней кромке) на 5 см.
По пропорциям Т-30: удлинить хвостовую балку. То есть длина фюзеляжа=размах. Рули высота: 50% от хорды стабилизатора и роговые компенсаторы по типу Extra 330. Немного (процентов на 10) ужать мидель фюзеляжа в проекции сверху. Рудер - 50% по хорде киля.
С удлиненным фузом по внешнему виду получится Катана-С. 😃
В принципе, рули на хвостовом и есть примерно 50%, с миделем непонятно.
То есть с боковой проекцией было бы понятно, но зачем в проекции
сверху ?
Чайниковский вопрос - что такое роговые компенсаторы ?
Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.
А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.
Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.
Так в оригинальной T-30 они имеются, причем совсем немаленькие, как мне
кажется.
А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.
Согласен в общем, но - я туда поставлю ASP-61FS или Saito-56 с 13x4N
или 12x6. При моем масштабе наибольшая “тень” фуза от центра вала
винта - 65 мм, то есть, с учетом, что максимальная тяга у винта на 0,6
диаметра, широкая морда существенно влиять не должна. Есть вариант
с Irvine .39 и 11x4, по прикидкам будет чуть хуже, но не критично.
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
Значит, я неправильно понял. То есть это не “уши” рулей, выступающие
за стаб, а “хвосты” стаба, закрывающие рули сбоку, так ?
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
А “большой” самолет делают итальянцы? У изготовителя есть свой сайт?
Очень хотелось бы найти фоток оригинала.
А “большой” самолет делают итальянцы? У изготовителя есть свой сайт?
Очень хотелось бы найти фоток оригинала.
aeroweb.lucia.it/en/industry/katana.htm
www.airworld.online.de/Englisch/…/KatanaT30/ - модель-копия
perso.wanadoo.fr/voltige.f3x/i/Katana/katana.htm
www.pietroterzi.com/nws/skktb.htm - разработчик
Ну если я правильно понял, то чертежа нема… Ну или кто-то очень жадный!
Уважаемый! Осторожнее с комментариями! Вы готовы заплатить мне порядка 100 долларов за работу по переводу дерева в бумажный вид, причем полностью пригодный для постройки? Почему я должен тратить свое личное время на выполение этой работы? Кому я обязан? Вам? А вы собственно говоря кто?
У меня есть трехмерная модель теоретического контура (внешней поверхности) самолета funtana 40, и незаконченная трехмерная прорисовка его внутреннего устройства. Все моделировалось в среде CATIA. Зацените 😃
Прикольно. А какие профили использованы в корне и на законцовке консоли?
Прикольно. А какие профили использованы в корне и на законцовке консоли?
Вот такие:
В корне 11,5% на конце 20%
Рекомендую посмотреть:
www.horizonhobby.com/Explore/Article.aspx?ArticleI…
Вот такие:
В корне 11,5% на конце 20%Рекомендую посмотреть:
www.horizonhobby.com/Explore/Article.aspx?ArticleI…
Спасибо. Эту статью я видел. Вы просто перерисовали профили с приложенного изображения?
Спасибо. Эту статью я видел. Вы просто перерисовали профили с приложенного изображения?
Профиль на изображении - это NACA(точно не помню, как называется) 11,5%
За основу был взят профиль толщиной 14% и уменьшен до 11,5%, а на конце увеличен до 20%.
Ох сомневаюсь я, что это профиль NACA. В современных пилотажках их уже давно не используют, вроде как у них срывные х-ки плохие. А 3Д пилотаж - это сплошной срыв потока…
PS: была идея вывести обводы Фунтаны при виде сверху на основе анализа фотографий. Прочие конструктивные фичи самолета известны. Т.е. скопировав геометрию с некоторой не обязательно косчмической точностью вполне можно получить модель, _практически_ неотличимую от фирменной фунтаны.
Ох сомневаюсь я, что это профиль NACA. В современных пилотажках их уже давно не используют, вроде как у них срывные х-ки плохие. А 3Д пилотаж - это сплошной срыв потока…
PS: была идея вывести обводы Фунтаны при виде сверху на основе анализа фотографий. Прочие конструктивные фичи самолета известны. Т.е. скопировав геометрию с некоторой не обязательно косчмической точностью вполне можно получить модель, _практически_ неотличимую от фирменной фунтаны.
Так просто: на чертеже катаны т-30 (смотреть выше) рисунок профиля обвел в акаде, нашел координаты профиля, залил в Profili2- оказалось вылетый naca 0020 😃