Чертеж фунтаны
Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.
А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.
Ну грубо говоря концевые части стабилизатора как бы приделанные к рулям высоты. Служат для аэродинамической компенсации, разгрузки элементов управления, весовой балансировки.
Так в оригинальной T-30 они имеются, причем совсем немаленькие, как мне
кажется.
А с миделем: если смасштабировать морду самолета как есть, то харя у ей получится такая, что винт только краешками лопастей будет выступать за края капота.
Согласен в общем, но - я туда поставлю ASP-61FS или Saito-56 с 13x4N
или 12x6. При моем масштабе наибольшая “тень” фуза от центра вала
винта - 65 мм, то есть, с учетом, что максимальная тяга у винта на 0,6
диаметра, широкая морда существенно влиять не должна. Есть вариант
с Irvine .39 и 11x4, по прикидкам будет чуть хуже, но не критично.
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
Значит, я неправильно понял. То есть это не “уши” рулей, выступающие
за стаб, а “хвосты” стаба, закрывающие рули сбоку, так ?
У оригинальной т-30 рогов нет, там рули высоты ездят в стабилизаторе с законцовками.
А “большой” самолет делают итальянцы? У изготовителя есть свой сайт?
Очень хотелось бы найти фоток оригинала.
А “большой” самолет делают итальянцы? У изготовителя есть свой сайт?
Очень хотелось бы найти фоток оригинала.
aeroweb.lucia.it/en/industry/katana.htm
www.airworld.online.de/Englisch/…/KatanaT30/ - модель-копия
perso.wanadoo.fr/voltige.f3x/i/Katana/katana.htm
www.pietroterzi.com/nws/skktb.htm - разработчик
Ну если я правильно понял, то чертежа нема… Ну или кто-то очень жадный!
Уважаемый! Осторожнее с комментариями! Вы готовы заплатить мне порядка 100 долларов за работу по переводу дерева в бумажный вид, причем полностью пригодный для постройки? Почему я должен тратить свое личное время на выполение этой работы? Кому я обязан? Вам? А вы собственно говоря кто?
У меня есть трехмерная модель теоретического контура (внешней поверхности) самолета funtana 40, и незаконченная трехмерная прорисовка его внутреннего устройства. Все моделировалось в среде CATIA. Зацените 😃
Прикольно. А какие профили использованы в корне и на законцовке консоли?
Прикольно. А какие профили использованы в корне и на законцовке консоли?
Вот такие:
В корне 11,5% на конце 20%
Рекомендую посмотреть:
www.horizonhobby.com/Explore/Article.aspx?ArticleI…
Вот такие:
В корне 11,5% на конце 20%Рекомендую посмотреть:
www.horizonhobby.com/Explore/Article.aspx?ArticleI…
Спасибо. Эту статью я видел. Вы просто перерисовали профили с приложенного изображения?
Спасибо. Эту статью я видел. Вы просто перерисовали профили с приложенного изображения?
Профиль на изображении - это NACA(точно не помню, как называется) 11,5%
За основу был взят профиль толщиной 14% и уменьшен до 11,5%, а на конце увеличен до 20%.
Ох сомневаюсь я, что это профиль NACA. В современных пилотажках их уже давно не используют, вроде как у них срывные х-ки плохие. А 3Д пилотаж - это сплошной срыв потока…
PS: была идея вывести обводы Фунтаны при виде сверху на основе анализа фотографий. Прочие конструктивные фичи самолета известны. Т.е. скопировав геометрию с некоторой не обязательно косчмической точностью вполне можно получить модель, _практически_ неотличимую от фирменной фунтаны.
Ох сомневаюсь я, что это профиль NACA. В современных пилотажках их уже давно не используют, вроде как у них срывные х-ки плохие. А 3Д пилотаж - это сплошной срыв потока…
PS: была идея вывести обводы Фунтаны при виде сверху на основе анализа фотографий. Прочие конструктивные фичи самолета известны. Т.е. скопировав геометрию с некоторой не обязательно косчмической точностью вполне можно получить модель, _практически_ неотличимую от фирменной фунтаны.
Так просто: на чертеже катаны т-30 (смотреть выше) рисунок профиля обвел в акаде, нашел координаты профиля, залил в Profili2- оказалось вылетый naca 0020 😃
Так просто: на чертеже катаны т-30 (смотреть выше) рисунок профиля обвел в акаде, нашел координаты профиля, залил в Profili2- оказалось вылетый naca 0020 😃
Я так-же делал и был удивлен, когда узнал профиль.
Вообще я тут подумал, может мне доделать 3d модель Fantana`ы, а по ней сделать чертеж и выложить его в сети. Единственное: я не шарю в ее конструкции, надо чтобы кто-нибудь помог разобраться с ней.
Я тоже собрался после Нового года построить модель на тему Т-30. В нете я нашел всего один ее чертеж в виде картинок. По ним в атокаде наделал чертежей, где все плавные линии заменил прямыми. А как делаете рабочие чертежи вы?
Тема, конечно, про фантану, но так как модели немного похожи…
Любопытно услышать мнения о моих набросках. Есть dwg.
Ох сомневаюсь я, что это профиль NACA. В современных пилотажках их уже давно не используют, вроде как у них срывные х-ки плохие.
Ой ! Хто здесь ? 😵 Да ничего подобного. Эти самые NACA используют
и еще как. В первую очередь в хоббийных китах.
Тема, конечно, про фантану, но так как модели немного похожи…
Любопытно услышать мнения о моих набросках. Есть dwg.
Киньте в DWG на Krylov_egor@mail.ru
Я Вам, в свою очередь, скину виды моей фантаны.
по поводу пофиля: исследовал фотки кита фантаны 2м от Exclusive Modellbau
и вот к чему пришел профиль около 12% в корне и около 15-16% на законцовках но толщина по всему размаху меняется в отличие от фантаны 40 (в этом не уверен) долго подбирал вот по этой фотке… профиль и практически точно получил раздутый до нужной толщины N631A012 небольшие отличия в самом носике…
кстати большая просьба lyoha подтвердить или опровергнуть мои предположения … особенно интересует толщина крыла в корне а так же концевая хорда и и соответсвенно ее толщина … все в мм а не в % думаю что это не так сложно как обмерить весь самолет… буду очень благодарен…(интересует именно 2м версия)