Бальзовое "электрокрыло"
А спрос ограничен, так как пилотаж не весь выполнять могут. Киля-то с рулем направления нет, на ноже не полетаешь, на пропеллере не повисишь…
Если уж конструировать пилотажную бесхвостку самому, то во введении путевого управления не вижу особенных проблем уже я. Полное раздолье: от центрального киля с классическим рулем направления через расщепляющиеся щитки на задней кромке до вылезающих из консолей интерцепторов (как на моем любимом хортеновском Go-229).
На ноже два последних варианта бесхвостку, понятное дело, вряд ли удержат, но в целом пилотажные возможности расшириться должны.
Эээ…
Мы собссссно о чём рассуждаем? Какой пилотаж? Куда пилотаж? 😵
Центральный руль направления будет нееффективен из-за малого плеча, выгибасы на консолях дублируют элероны…Уже пробовали много раз и отказались. 😵
Эээ…
Мы собссссно о чём рассуждаем? Какой пилотаж? Куда пилотаж? 😵
Пилотаж, однозначно, не “вертолетный” 😃
Под “пилотажной бесхвосткой” я подразумеваю, не мото- или “склонный” планер, а полутора-двухметровый электроаппарат данной схемы, предназначенный для полетов на относительно небольших высотах и скорости, способный выполнять несложный пилотаж “самолетного” типа исключительно для удовольствия пилота.
Центральный руль направления будет нееффективен из-за малого плеча, выгибасы на консолях дублируют элероны…Уже пробовали много раз и отказались. 😵
Тут я, увы, не очень в курсе. Однако центральный руль неплохо работал на популярных в 30-е годы полноразмерных аппаратах подобных БОК-5, имевших небольшой фюзеляж и какое-никакое плечо.
А как симметричное (вверх и вниз) интерцептирование может продублировать элероны, я что-то не очень понимаю. Могу предположить только, что речь идет о возможных кренящих моментах при работе равных по площади верхних и нижних интерцепторов из-за несимметричности профиля самого крыла. Так ведь и руль направления вполне себе кренит реальный самолет, если поактивней педалями шуровать…
Утверждать не берусь, но навскидку интерцепторы по пути должны работать “чище” классического руля.
Понимаю также, что не все, работающее на полноразмерных аппаратах, должно также работать и на моделях, поэтому прошу сильно не пинать за псевдотеоретизирование… 😃
Из всего репертуара “самолётного” пилотажа…Петлю, ну там спираль…Бочку - неа, в силу самой схемы бесхвостой. Полетать по кругу блинчиком - самое оно! 😁
Руль направления не нужен в 99% случаев. Поворот - это крен и скольжение и элеронов в данном случае - выше головы.
Тормоз на консоли - зачем? Развернуть аппарат можно с помощью тех-же элеронов, а усложнение ( думаю - ненужное ) конструкции добра не принесёт.
Руль ставят как правило на “прямых” крылях, на стреловидных не особо.
www.aerodesign.de
Там опыт более чем 20 лет постройки разного типа бесхвосток. 😃
- Как же ты по кругу на крыле блинчиком летать собрался, если руля направления нет? 😃
Из всего репертуара “самолётного” пилотажа…Петлю, ну там спираль…Бочку - неа, в силу самой схемы бесхвостой.
Тут не понял: на видео с сайта zagi.com видно, как Заги легко выполняют и обычные бочки, и фиксированные.
Руль направления не нужен в 99% случаев. Поворот - это крен и скольжение и элеронов в данном случае - выше головы.
Тормоз на консоли - зачем? Развернуть аппарат можно с помощью тех-же элеронов, а усложнение ( думаю - ненужное ) конструкции добра не принесёт.
Да, в целом, согласен, мне же попробовать интерцепторы интересно ввиду ну о-очень дальнего прицела на двухметровую (1:7) копию Ho-IX/Go-229, где их применение полагаю оправданным.
Руль ставят как правило на “прямых” крылях, на стреловидных не особо.
Угу, центральный киль с рулем (или два по краям центроплана) на дельтообразных (треугольных) ставят.
www.aerodesign.de
Там опыт более чем 20 лет постройки разного типа бесхвосток. 😃
Я знаю этот ресурс и копаю его уже некоторое время. ☕ По профилям хорошая база, но нужного аппарата пока там не нашел.
Интересное совпадение, я тоже стал уважительно смотреть на электрокрылья именно после того, как посмотрел видео как бальзавая zagi с бк мотором в воздухе безобразничает 😃
<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>А от всяких ториков до этого у меня на крылья как-то не очень стоял</span> 😛 😒
To ADF.
Если сделаете над собою усилие, то быстро поймёте, что руль направления не является необходимым условием для полётов “блинчиком”. 😛
Бесхвостки - это не только Zagi и его клоны. Огромное количество красивых и интерестных конструкций построено и летает. И именно поэтому на aerodesign.de не найти инфо по аппаратам типа Zagi или Go-229. Цели разные… Посмотрите на b2streamlines.com 😃
Интересное совпадение, я тоже стал уважительно смотреть на электрокрылья именно после того, как посмотрел видео как бальзавая zagi с бк мотором в воздухе безобразничает 😃
Мне нравится, как летают оригинальные Заги, но, повторюсь, хочется бальзовой конструкции, больших габаритов и меньшей скорости.
Так та Заги, про которую я говорю, была не пенопластовая, а товаришь проворный ее из бальзы слепил и бк сидюшный воткнул 😎
Так что я тоже бальзовую конструкцию имею ввиду, если что 😃
А в близжайшей перспективе - метровая электропилотажка из угля 😒 Оно, конечно, в первую очередь для души, но то, что делаеться с любовью быстро становиться искусством - гладишь, и в соревнованиях по электрическому пилотажу учавствовать начну 😒
Так та Заги, про которую я говорю, была не пенопластовая, а товаришь проворный ее из бальзы слепил и бк сидюшный воткнул 😎
Так что я тоже бальзовую конструкцию имею ввиду, если что 😃
Это понятно, просто я полетов бальзовых Заги не видел - поэтому и говорил об оригинальных пенопластовых.
А в близжайшей перспективе - метровая электропилотажка из угля 😒
Оно, конечно, в первую очередь для души, но то, что делаеться с любовью быстро становиться искусством - гладишь, и в соревнованиях по электрическому пилотажу учавствовать начну 😒
Желаю удачи! А как дело до проектирования бальзовой бесхвостки дойдет, расскажите об этом, плз.
Крыло - рассматриваю как вариант в кратчайшие сроки попробовать в действии электрооборудование дла саломета. Но его пока еще нет 😒
Так что возможно оно будет, а возможно нет… Я классику, тем более размерами с метровую электричку за пару дней собиру, может стать просто не до крыла… 😕
Я классику, тем более размерами с метровую электричку за пару дней собиру, может стать просто не до крыла… 😕
А я, пожалуй, попробую Заги отмасштабировать до желаемых габаритов.