Чертеж тренера 1500-1700 Верхоплан

MEFIX

Я новичек решил собрать 1 бальзо-фанерно-пленко-сосно модель под АСП 52. До этого были пенолеты. С начала была задумка построить Ленивого 2 но пусть он останется как 2 модель (сложность постройки, верткость…). Так вот к дело Самоль хорошо было б с семеричным профилем крыла и максимально облегченной сборкой. Поделитесь😁

hobbit

был тут в теме “народный тренер” пару лет назад чертеж тренера под 40-й мотор. профиль не симметричный, но это даже лучше- как раз стабильнее. так что если есть возможность мотор поменять- поменяй. с 52 это будет даже не электровеник а черти что. 46 для него и то перебор

Pereplet54

Эдик (MEFIX)!
Я выезжаю 4-го октября, и 6-го буду в Уфе. У меня есть разработка которую я планирую под АСП 52. Честнее сказать, я его переработал с другого, меньшего самолета. Конкретно под лазер. Это вариант - тренер. Чертежи привезу обязательно. Для просмотра могу сбросить на файлообменник. Они у меня в Кореле. Фрезеровку в Уфе уже нашел, но надо найти лазер. Можно делать и вручную, но лазер есть лазер. Буду там по возможности долго.
Если это интересно напишите мне на ящик Pereplet54@yandex.ru. Обсудим где и как встретимся.

MEFIX

Огромное спасибо за такую отзывчивость. Было-бы побольше таких отзывчивых и дружелюбных людей! Но вот какая проблема я живу не в Уфе (не много дальше) за 250 км) в ближайшее время не собираюсь. Склоняюсь больше к постройке вручную, хочу собрать все от и до сам, сначала думал купить арф при нынешней цене на бальзу (купил 3ммх5шт и 2ммх8шт 1500руб) и пленку(500+500) это даже дешевле, но модель построенная своими руками все же приятней и если она полетит удовольствия будет гораздо больше. От чертежа бы не отказался

Frame

Я тут у себя поискал, кое-что подобрал. На мой взгляд очень неплохие модели публиковали в журнале “Моделизм-спорт и хобби”. По крайней мере всё, что мы строили в моделке-всё летало. Я убрал листы, не относящиеся к теме, оставил только полезные материалы. Некоторые модели можно немного изменить в размерах, хуже не будет, если мотор потянет. Самолётов навскидку там не меньше десятка (точно не считал).
Закачал архивом 25,5 MB. Прикреплением столько не добавить, поэтому берите с файлообменника.
depositfiles.com/files/m5x1im7xb

Pereplet54

Посмотрел оба предложения.

И оба предложения хорошие. Может где то только что то надо доработать. Но это естественный шаг. Мне ни когда не удавалось сделать строго по чертежам. Всегда что то добавляешь/убавляешь свое.

Но оба предложения по настоящему хорошие.

Письмо я, Эдик, получил.
Жалко что Вы не в самой Уфе живете. Ну, да ладно, что ж сделаешь.

Тренер, который посылаю, как и говорил, переработал немного под свою руку. К публикации чертеж не готовил, по этому не чертил, допустим, стрингеры на фюзеляже. Ну я думаю поймете что к чему. Он не сложный.

Моторный шпангоут из толстой фанеры из под фруктовых импортных ящиков. Я их еще зимой около магазина насобирал. Вообще ценность этих ящиков велика. Почти все идет в дело. И толстая фанера, и 3-х мм, и тонкий шпон с донышка.
Боковины фюзеляжа можно обшить бальзой, собрав ферму из шпангоутов и реек.

Остальные шпангоуты можно делать, даже из реек, предварительно выклеив их на ровной плоскости.

Чертеж в Кореле. Посмотрите что понравится, то и делайте.

depositfiles.com/files/imau4f4dh

Сейчас еще сам ссылку перепроверю. Опыта загрузки на депозит нет.

Ага. Работает нормально.

MEFIX

Спасибо все нормально скачал. Чертеж очень хороший все для новичка как я. Вот только непонятно с обозначением материалов B1.5 это понятно а вот к примеру K4 T18 не очень.

Pereplet54

Честно признаться, я на эти обозначения особого внимания не обращал.

А, вот оно что:
В - элементы киля и стабилизатора,
К - элементы крыла,
Т - элементы фюзеляжа, а цифры - где порядковый номер, а где толщины материалов.

Это чей то заграничный чертеж. У них там какие то свои мысли по обозначениям. Если возьметесь делать этого тренера, файл “Тренер_52 60 1800 мм” первая страница - сборочный чертеж, остальные страницы - размерные чертежи. Если размеры детали с первой страницы не будут совпадать с размерами последующих страниц, руководствуйтесь размерами последующих страниц. На исходном чертеже вся конструкция была под .40 двигатель. Кроме того, сопряжение деталей было не точное. Меня это не устраивало и я переделал под 0.52 АСПшку и перечертил с точным сопряжением деталей. Как писал выше, все делал под свою руку, не планируя публиковать чертеж. Если где то будет погрешность (в чем сомневаюсь, но чем черт не шутит), то она будет крайне не значительна.

КА-04
MEFIX:

Чертеж тренера 1500-1700 Верхоплан

Верхоплавка - это рыба! Верхоплан - нет такого слова, а самолет - Высокоплан!

Pereplet54

Да! Все верно.
Что то не подумал подправить Эдуарда.
Так можно привыкнуть к не верной терминологии.

7 days later
Frame

Я смотрю, по моей ссылочке заходят и качают понемногу. Наверное тема интересна некоторым моделистам, поэтому добавлю ещё немного чертёжиков
depositfiles.com/files/8qmvgamlz. Архив небольшой, но модельки интересные.