Ищу чертежи Ту-134

boroda_de

Векторные можете скидывать в запакованном виде (zip, rar). Ессно если что-то достойное векторного формата.

Havoc

Деду Юзу. Большущее спасибо и за чертеж с САХ и за потенциальную инфу по 134. Правда уже даже боюсь, потяну ли я такую сложность. Но я не тороплюсь, так что…
Склоняюсь к масштабу более крупному. Склоняюсь вот почему. Во превых, проще, думаю, будет обеспечить должный запас по тяге, все же можно будет легко разместить 68-мм импеллеры. Проще размещение внутреннего оборудования. Хоя, пока еще мыслю, про масштабы… И одновременно творю 3-д модель. Так проще будет понять многие вещи.
Еще раз, благодарю всех, кто делится со мной своими знаниями и советует.

Стрела_RoSa
Wit:

вапчета ничерта не понял…
но если понял так- угол установки крыла от -1 до -2, угол установки стаба в +
то мой усыхающий мосх вообще отказывается что-то понимать…
еси как в первом классе, то обычно бывает так:
угол заклинения крыла, угол установки, выбирают с небольшим плюсом, что бы обеспечить на взлёте изночально прирост подъёмной силы, ещё до задирания носа. Крыло закручивают на конце в минус, и ставят профиль с более пологой полярой, что бы на маленькой скорости и большом угле атаки избежать срыва потока на конце крыла, иначе планер будет не управляемым…
теперь про управление и устойчивость. Модели делают как правило по статически устойчивой продольной схеме, т.е. по тангажу, при брошеной ручке управления самолёт должен лететь прямолинейно. Для этого выполняется условие, когда центр масс находится перед центром давления крыла. Расстояние от ЦД до ЦМ называют запасом продольной статической устойчивости. Т.к. ЦМ находится перед ЦД, создаётся пикирующий момент, который надо компенсировать, т.е. для балансировки самолёта необходим момент, удерживающий его в горизонтальном положении, этот момент создаётся отрицательной подъёмной силой стабилизатора. Это значит, что стабилизатор устанавливают с отрицательным углом к потоку! ГО при нормальной аэродинамической схеме почти всегда находится в скосе потока от крыла и угол его атаки всегда будет меньше угла атаки крыла на величину этого скоса, поэтому ГО стараются установить в зоне максимального скоса потока, либо вынести ГО за пределы этого скоса, что бы повысить его эффективность. Теперь момент, с которым ГО должен давить на хвост.
Этот момент, как сказано, создаётся отрицательной аэродинамической силой, поэтому ГО ставят с отрицательным углом либо ставят на ГО обратно выпуклый профиль. если не ошибаюсь, момент считается по формуле М= mz*S*b*(ro*V^2/2).
Т.е. на статическую устойчивость по тангажу влияют расположение ЦТ от фокуса крыла, площадь крыла и стабилизатора и угол его устаноки относительно крыла. От площади ГО и угла его установки зависит момент, который нужен для балансировки.
Профиль крыла и форма крыла сюда сначала никаким боком не относятся!

Если модель не летит, то виновата в 99,9% не модель, а ручки её сделавшие.
В первую очередь проверяются все установочные углы и ЦТ модели, как правило кобель зарыт там! и если его откопать, модель летает сразу на удивление прекрасно…

Виталий С П А С И Б О! Вот это отвеееет:) Всем ответам ответ!!! РЕСПЕКТ ВАМ Виталий джан!Учебники можно отложить и просто читать ВАС!Главное знать где вы пишете, я серьезно, впечатлен ! Так компактно такое выложить… не видал я такого.! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

ДедЮз
Havoc:

На прототипе моем любимом - нет предкрылков, есть закрылки. Поскольку закрылки я, наверно, буду делать рабочими (90%, что так), то при выпущеной механизации будет возникает пикирующий момент, который будет надо компенсировать. Возможно ли это компенсировать рулем высоты, или меня ждет , в любом раскладе, управление перестановкой стаба?

Уважаемый Вадим. выкладываю картинку с профилями и их свойствами при изменениях углов атаки. Картинка 80-х годов из неизданной книжки “Справочник моделиста”.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Уважаемый Вадим. выкладываю картинку с профилями и их свойствами при изменениях углов атаки. Картинка 80-х годов из неизданной книжки “Справочник моделиста”.

Овсеп джан что такое сверхкритический профиль? почему так зовется? У меня в базе показанный профиль позиционируется как Whitcomb Integral supercritical profil. я думал из нашего старого обсуждения что это профиль для шайб Whitcomb-а. я не верно все понял?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

думал из нашего старого обсуждения что это профиль для шайб Whitcomb-а. я не верно все понял?

При первом же изображении такого профиля, по моему, я давал пояснения.

ДедЮз
Havoc:

Тормозной щиток под фюзеляжем на ранних машинах на всех зашили,

Интересовался ходом поиска чертежей шасси, заодно узнал. Щитки убрали по причине установки двиг. с реверсом тяги.

Вадим. Смотрел АИРВАР, там есть папка зипованная Ту134РЛЕ с подробнейшими размерами планера, включая углы и настройки. Для Чертежа самолета материал отличный!

ДедЮз

По длине самолета. Длина фюзеляжа не менялась, за исключ. спец. машин. 35м была длина первых несерийных машин. Потом, изменили киль и стаб-р и длина на всех серийных модификациях была 37034мм.

pilot43

Вот эти вот крайние 4мм на фоне первых четырёх цифр особенно трогательно выглядят. 😃

ДедЮз
pilot43:

Вот эти вот крайние 4мм на фоне первых четырёх цифр особенно трогательно выглядят. 😃

Для справки. Линейные размеры в авиастроении (размеры планера) выполняются с точностью 0,2 мм для любого размера, как бы это трогательно не выглядело.

geks

В журнале МК №11 за 2009 есть чертежи ТУ-134Ш

EVIL
ДедЮз:

Линейные размеры в авиастроении (размеры планера) выполняются с точностью 0,2 мм

Интересно каким образом?

Я находил немножко другие данные: в пределах 6,3мм на линейные размеры и шпангоуты и в пределах миллиметра на профили. Причем погрешность в 6,3 мм американцы называют нормальным явлением при использовании стапелей с лазерными теодолитами.

ДедЮз
EVIL:

Интересно каким образом?

На проектной стадии, при изготовлении оснастки, а также основнх графических документов (ПЛАЗОВ) все размеры от единой базы (Стройгоризонталь, ось симметрии и нулевая отметка по длине) измеряются с точ. 0,2 мм. То о чем вы говорите это нормальные размеры с учетом термических и механических (весовых и т. п.) деформаций.

Merces

Вадим, может вам пригодится инфа…
Дядя Норберт применял на своем Ту-154 такие профиля:
Корневой профиль - NACA 0012, Профиль крыла в районе шасси - NACA 2413.4, и концевой профиль - NACA 2412. Крутка +3град корневой, -3град концевой.
Центровка 150-180мм от задней кромки крыла по корневой нервюре. Как летает модель с таким крылом, вы должно быть видели по ссылке, что вам давали выше. Стабилизатор у модели цельноповоротный.
Успехов.

Мастер_СССР

В журнале Авиация и Время 2 - 2010
опубликована монография по самолету
Ту-134 с чертежами на вкладке в масштабе
1/72 основных модификаций самолета
Даны сечения и отдельно шасси
Чертежи очень качественные
Автор - Р Лубнин

ДедЮз
Merces:

Центровка 150-180мм от задней кромки крыла по корневой нервюре.

А хорда-то какая?

Merces
ДедЮз:

А хорда-то какая?

А вот об этом история умалчивает 😃 …Честно не знаю:-/

Петрович

Звезда из Лобни заявила о разработке пластиковой копии Ту-134Б в 1:144, они гдето информацию надыбали…

ДедЮз
Петрович:

Звезда из Лобни заявила о разработке пластиковой копии Ту-134Б в 1:144, они гдето информацию надыбали…

В 144 масштабе, как правило, получаются пародии. Даже у уважаемых фирм.

EVIL
Петрович:

Звезда из Лобни заявила о разработке пластиковой копии Ту-134Б в 1:144

Интересно, кто-нибудь будет выпускать подобные стендовые модели в нормальном масштабе - 1:72 хотя бы?

ДедЮз
EVIL:

Интересно, кто-нибудь будет выпускать подобные стендовые модели в нормальном масштабе - 1:72 хотя бы?

Если названия фирм-производителей знаете, то на их сайтах можно получить ответ. Фирм не менее 10-12.