Проектирование самолета в SolidWorks
ой, ошибся немного в написании сылки ))
Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).
А не затруднит вас немного об этом…Пошире, что ли? 😃 Когда возникает (-) и чем грозит?
Значок (-) означает, что эскиз недоопределен (не наложены все связи и не заданы все размеры, полностью определяющие эскиз). Это значит, если у какой-нибудь кривой одна точка завязана на внешнюю ссылку, при ее изменении кривая может деформироваться непредсказуемым образом.
Добавлю только, что для себя я взял за правило, не оставлять неопределенных эскизов, тогда вовремя появление ошибок я просто ищу логические неувязки и исправляю их. Если же солид начинает самостоятельный поиск решений в неопределенных эскизах, он может “допустимо” (без ошибок) для себя, перестроить родительский эскиз или тело, а ошибка появится уже потомке и все “дерево” будет гореть красным, как новогодняя елка, а ошибка (неверная геометрия для проектировщика) будет находится в нормально перестроенном эскизе… Когда все эскизы определены поиск неисправности упрощается и накапливается дальнейший опыт, как не допускать в дальнейшем предыдущих ошибок.
Ага, спасибо большое.
Я обычно поступаю так. Строю эскиз по граням и углам предыдущих деталей. То есть он получается не определён? Затем я его полностью выделяю, вырезаю в буфер обмена и вставляю в нужное место. Получается без всяких минусов после названия и в дальнейшем никаких ошибок. Это значит полностью определен?
Ну вот, наконец-то начались нормальные советы по проектированию. А еще после того, как эскиз определился, никогда не убивайте размеры и связи. Правильно связанная модель - есть залог успеха!
Я обычно поступаю так.
я его полностью выделяю, вырезаю в буфер обмена и вставляю в нужное место.
Сколько ни работаю, никогда не было надобности перетаскивать эскиз через буфер. Похоже, подходы у нас абсолютно разные.
Сколько ни работаю, никогда не было надобности перетаскивать эскиз через буфер. Похоже, подходы у нас абсолютно разные.
а я часто копирую и вставляю эскиз. обычно, когда вырезы одинаковые надо на разных деталях сделать
а я часто копирую и вставляю эскиз. обычно, когда вырезы одинаковые надо на разных деталях сделать
Для этого есть функция - производный эскиз.
Для этого есть функция - производный эскиз.
так это подходит, если “переносим” эскиз в пределах одной детали или в одной сборке. если у вас две принципиально детали, то данный способ не прокатит. или я не знаю как ?
так это подходит, если “переносим” эскиз в пределах одной детали или в одной сборке. если у вас две принципиально детали, то данный способ не прокатит. или я не знаю как ?
Если две принципиально разные детали, а прибавляемый элемент один - то можно его сделать библиотечным и пользоваться. Но если лень заморачиваться, то можно и через буфер, кто бы спорил!😉
если бы вырези были универсальными, то да. а они в единичном экземпляре 😃 . мучений как мне кажеься, больше было бы
Так правильно я понимаю что если эскиз вставлен из буфера «как есть», то он по умолчанию считается определенным и в дальнейшем его размеры не меняются автоматом в случае ошибки?
А так, поставлять все размеры в каждом эскизе из сотни замучаешся.
если скопируете с размерами, то будет с размерами, НО не привязан (например, к вершине детали)
никогда не убивайте размеры и связи
Вот тут поспорю, ранее я писал как строю сечения крыла и нервюры, так вот для каждого сечения использую одну у туже команду “Поверхность - Отсечь”, просто редактирую в ней плоскость сечения. А когда построения по узлу законченны, удаляю операцию из дерева построения, а поверхность скрываю, дабы не мешала. Так вот в таком случае, связь линий эскиза с кромкой необходимо удалять, т.к. родитель редактируется, о чем и писал чуть выше. Можно, конечно и сохранить все сечения, но в больших проектах “лишние” элементы в дереве построения замедляют работу, например, функцию “Перестроить” здорово тормозит.
Так правильно я понимаю что если эскиз вставлен из буфера «как есть», то он по умолчанию считается определенным и в дальнейшем его размеры не меняются автоматом в случае ошибки?
Да, так и есть, непредсказуемые изменения в эскизе возникают из-за потери связи элемента эскиза с родителем (кромкой, плоскостью, точкой и тд) или вслед за родителем, в случае его (родителя) изменения. В случае Copy-Paste внешних связей нет и самопроизвольно “танцевать” не будет.
А еще после того, как эскиз определился, никогда не убивайте размеры и связи.
Ну почему же?
Можно проектировать разные вещи. Если рисовать например картер двигателя, то привязки конечно лучше оставлять, так как эскиз может являться лишь частью единой детали. Если же рисовать набор самолёта, то зачем тут связи? Про связь в конце проектирования обязательно забудешь, потом внесёшь изменения в деталь и в другой детали убежит к примеру с таким трудом выровненный сплайн, а то вся деталь убежит, а то и пара. К тому же редактирование эскиза из начала дерева, в режиме “отката вперёд”, с применением инструмента “отсечь поверхность” например, как правильно заметил Алексей, вызовет ошибку взаимосвязи. Если так нужен определённый эскиз, то ставьте размеры, я не вижу в этом надобности, ни малейшей, поскольку все эскизы сразу идут на станок, где эти штуки не нужны. Если переиначить слова, то проектируя деталь состоящую из множества эскизов, то связи полезны и без них никак. Но проектирование самолёта, состоящего из множества деталей, существенно замедлит работу и в иных случаях может многое испортить.
Евгений, воюя с солидом, я самостоятельно пришел к точно таким же выводам как вы сейчас описали. Только я не мог так точно сформулировать это для себя. Я рисую только наборы скелета под лазер. Пару раз меняя какую-нибудь деталь происходили страшные ошибки. Как назло не было сохранений и никак не мог откатить без последствий. Приходились рисовать и проверять половину самолета заново. Потом я стал удалять все привязки точек эскиза к другим деталям.
Работаю, стараюсь скорей накопить опыт. Хочется быть профи как вы 😃 скачал с торрента все книги, почитываю. с каждым новым чертежам, с каждой новой задачей, открываю для себя новые возможности этой замечательной программы.
Пару раз меняя какую-нибудь деталь происходили страшные ошибки
Вот и я уже говорил, стараюсь строить эскизы на плоскостях привязанных к глобальной системе координат (т.е. трем основным плоскостям или началу координат), как следствие, неправильные действия могут привести к изменению 1-2 деталей, но с возможностью отката! Важный момент, взять в привычку нажимать на Save после окончания операции (читай: доделал эскиз, создал с него деталь и т.д.), зачем? в случае критической ошибки закрываешь без сохранения и ты спасен:), это так как сам учился, а привычка осталась:). И второй момент, никогда не жать откат, когда находишься в режиме редактирования тела, поверхности и т.п. Лично у меня было пару раз, что Солид откатывал на пару тройку тел!!! назад, обидно, блин.
Эти правила я уже выучил на своем горьком опыте. Но все равно спасибо !
Возник вопрос, я на несколько лет выпал из моделизма, так вот раньше делали (по крайней мере мой круг общения) съемное крыло (не разрезное) и через данный разъем был доступ к “потрохам”, сейчас народ поголовно делает съемные консоли, а доступ к потрохам через съемную крышку в верхней части. Скажите, чем продиктовано данное решение? Габариты, технологичность или просто удобно?