Проектирование самолета в SolidWorks

PDV
Kalibry:

Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
Это уже другой уровень. На начальном этапе лучше связей избегать, и применять их только при полном осознании того что делаешь.

не подменяйте понятие “определенного эскиза”(весь эскиз черный) и “использование внешних взаимосвязей и ссылок”.
Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).

Редактирование эквидистантных сплайнов, действительно часто вызывает ошибку. Просто надо стараться обходить это другими операциями - например: вытянуть тело простым калькированием сплайна, а уже потом его обрезать эквидистантным сплайном без редактирования, чтобы вовремя перестроения не вызывать ошибку.

Sergiv
Sergiv:

можно проще: инструменты>инструменты сплайна>разместить сплайн

там убрать галочку (замкнутый сплайн). профиль рисовать по верхней и нижней направляющей.

сча пишу статью по прочностному расчёту карбоновой рейки. может, кому интересно будет

написал: rk-stud.ru/…/raschyot-na-prochnst-v-solidworks

Kalibry
PDV:

не подменяйте понятие “определенного эскиза”(весь эскиз черный) и “использование внешних взаимосвязей и ссылок”.

Понятия взаимосвязаны, “внешние взаимосвязи и ссылки” понятно, я, например, категорически против построений на гранях тел и т.п., лучше построю плоскость с привязкой к глобальной системе координат и следовательно построения не имеют родителя со всеми вытекающими…(а в дереве построения раскидываю по папкам: “крыло”, “киль” и тд.). А вот с определением эскиза сложнее, например, соединение в шип. Можно эскиз паза (например, потомок, а шип родитель) определить относительно шипа, но! при изменение тела шипа связь сохраниться и паз изменится относительно родителя, все замечательно. А вот когда вносишь изменения в эскиз родителя начинают всплывать потери связи у потомка, что не всегда приятно.
Вот я и говорю, надо четко осознавать что делаешь и что хочешь от этого получить.

PDV:

Просто надо стараться обходить это другими операциями

Пока так и получается, при сложных построениях перегоняю через *.dxf в Компас, и там с удовольствием делаю что хочу. Эх, объединить бы 3Д от Солида, а плоское от Компас, я б в Нирвану ушел😁😁😁

Sergiv:

Э-э-э, меня послали на 404.😃

Lazy
PDV:

Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).

А не затруднит вас немного об этом…Пошире, что ли? 😃 Когда возникает (-) и чем грозит?

Albert

Значок (-) означает, что эскиз недоопределен (не наложены все связи и не заданы все размеры, полностью определяющие эскиз). Это значит, если у какой-нибудь кривой одна точка завязана на внешнюю ссылку, при ее изменении кривая может деформироваться непредсказуемым образом.

PDV

Добавлю только, что для себя я взял за правило, не оставлять неопределенных эскизов, тогда вовремя появление ошибок я просто ищу логические неувязки и исправляю их. Если же солид начинает самостоятельный поиск решений в неопределенных эскизах, он может “допустимо” (без ошибок) для себя, перестроить родительский эскиз или тело, а ошибка появится уже потомке и все “дерево” будет гореть красным, как новогодняя елка, а ошибка (неверная геометрия для проектировщика) будет находится в нормально перестроенном эскизе… Когда все эскизы определены поиск неисправности упрощается и накапливается дальнейший опыт, как не допускать в дальнейшем предыдущих ошибок.

how-eee

Я обычно поступаю так. Строю эскиз по граням и углам предыдущих деталей. То есть он получается не определён? Затем я его полностью выделяю, вырезаю в буфер обмена и вставляю в нужное место. Получается без всяких минусов после названия и в дальнейшем никаких ошибок. Это значит полностью определен?

Guber

Ну вот, наконец-то начались нормальные советы по проектированию. А еще после того, как эскиз определился, никогда не убивайте размеры и связи. Правильно связанная модель - есть залог успеха!

Albert
how-eee:

Я обычно поступаю так.
я его полностью выделяю, вырезаю в буфер обмена и вставляю в нужное место.

Сколько ни работаю, никогда не было надобности перетаскивать эскиз через буфер. Похоже, подходы у нас абсолютно разные.

Sergiv
Albert:

Сколько ни работаю, никогда не было надобности перетаскивать эскиз через буфер. Похоже, подходы у нас абсолютно разные.

а я часто копирую и вставляю эскиз. обычно, когда вырезы одинаковые надо на разных деталях сделать

PDV
Sergiv:

а я часто копирую и вставляю эскиз. обычно, когда вырезы одинаковые надо на разных деталях сделать

Для этого есть функция - производный эскиз.

Sergiv
PDV:

Для этого есть функция - производный эскиз.

так это подходит, если “переносим” эскиз в пределах одной детали или в одной сборке. если у вас две принципиально детали, то данный способ не прокатит. или я не знаю как ?

PDV
Sergiv:

так это подходит, если “переносим” эскиз в пределах одной детали или в одной сборке. если у вас две принципиально детали, то данный способ не прокатит. или я не знаю как ?

Если две принципиально разные детали, а прибавляемый элемент один - то можно его сделать библиотечным и пользоваться. Но если лень заморачиваться, то можно и через буфер, кто бы спорил!😉

Sergiv

если бы вырези были универсальными, то да. а они в единичном экземпляре 😃 . мучений как мне кажеься, больше было бы

how-eee

Так правильно я понимаю что если эскиз вставлен из буфера «как есть», то он по умолчанию считается определенным и в дальнейшем его размеры не меняются автоматом в случае ошибки?

А так, поставлять все размеры в каждом эскизе из сотни замучаешся.

Sergiv

если скопируете с размерами, то будет с размерами, НО не привязан (например, к вершине детали)

Kalibry
Guber:

никогда не убивайте размеры и связи

Вот тут поспорю, ранее я писал как строю сечения крыла и нервюры, так вот для каждого сечения использую одну у туже команду “Поверхность - Отсечь”, просто редактирую в ней плоскость сечения. А когда построения по узлу законченны, удаляю операцию из дерева построения, а поверхность скрываю, дабы не мешала. Так вот в таком случае, связь линий эскиза с кромкой необходимо удалять, т.к. родитель редактируется, о чем и писал чуть выше. Можно, конечно и сохранить все сечения, но в больших проектах “лишние” элементы в дереве построения замедляют работу, например, функцию “Перестроить” здорово тормозит.

how-eee:

Так правильно я понимаю что если эскиз вставлен из буфера «как есть», то он по умолчанию считается определенным и в дальнейшем его размеры не меняются автоматом в случае ошибки?

Да, так и есть, непредсказуемые изменения в эскизе возникают из-за потери связи элемента эскиза с родителем (кромкой, плоскостью, точкой и тд) или вслед за родителем, в случае его (родителя) изменения. В случае Copy-Paste внешних связей нет и самопроизвольно “танцевать” не будет.

John63
Guber:

А еще после того, как эскиз определился, никогда не убивайте размеры и связи.

Ну почему же?
Можно проектировать разные вещи. Если рисовать например картер двигателя, то привязки конечно лучше оставлять, так как эскиз может являться лишь частью единой детали. Если же рисовать набор самолёта, то зачем тут связи? Про связь в конце проектирования обязательно забудешь, потом внесёшь изменения в деталь и в другой детали убежит к примеру с таким трудом выровненный сплайн, а то вся деталь убежит, а то и пара. К тому же редактирование эскиза из начала дерева, в режиме “отката вперёд”, с применением инструмента “отсечь поверхность” например, как правильно заметил Алексей, вызовет ошибку взаимосвязи. Если так нужен определённый эскиз, то ставьте размеры, я не вижу в этом надобности, ни малейшей, поскольку все эскизы сразу идут на станок, где эти штуки не нужны. Если переиначить слова, то проектируя деталь состоящую из множества эскизов, то связи полезны и без них никак. Но проектирование самолёта, состоящего из множества деталей, существенно замедлит работу и в иных случаях может многое испортить.