Проектирование самолета в SolidWorks

PDV
how-eee:

да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?

Если связи делать бездумно, не понимая, что и в каком порядке перестраивается и нужна ли в этом конкретном случае взаимосвязь, то будут одни ошибки.
Совет: научитесь работать без взаимосвязей, потом начинайте применять их в необходимых местах со смыслом, а не потому, что так легче… Все начнет работать без ошибок.

how-eee
PDV:

научитесь работать без взаимосвязей

я строю всю модель в режиме сборки. создал деталь, потом следующую на основе размеров первой итд… Связи добавляются сами. И при этом они нафиг мне не нужны. какнить можно сделать чтобы он их сам не добавлял?

Kalibry
how-eee:

какнить можно сделать чтобы он их сам не добавлял?

Можно на этапе, когда эскиз готов, а следующий этап - тело, нажать кнопку “Отобразить/скрыть взаимосвязи” на вкладке эскиз и удалить все разом или выборочно.

Или тут, на всегда: “Автоматические взаимосвязи” галку снять

MWW

Господа, а расскажите пожалуйста, как вы профили крыла в своих проектах рисуете? Нет, я понимаю, когда есть рисунок самолета, то можно использовать его как подложку, и обвести сплайнами, тут, скорее всего вариантов и нет… Но, если для нового проекта хочется взять готовый профиль, например из програмы “Profili” - ??? Там его можно сохранить в DXF формат, который вобщем-то открывает SolidWorks, но что с ним дальше делать, совершенно не понятно… Импортируешь его как новый 2D эскиз, и получается полная фигня - он состоит из огромного количества мелких отрезков кривой, по которым максимум что можно построить - это “Вытянутую бобышку/основание”… Если нужно получить крыло с переменным профилем и загружены два таких(разных) эскиза, то получить “Бобышку/основание по сечениям” уже не реально, Solid впадает в ступор… Можно конечно обвести полученные импортом изображения профилей сплайнами, и строить тела уже по ним, так все прекрасно работает, но, это как-то кривовато… Точности не получить…
В принципе, для профилей такая точность вполне достаточна, но столкнулся с несколько другой задачей - надо спроектировать лоб модели под имеющуюся мотораму. Моторама в свое время была спроектирована(и в конечном счете изготовлена прессформа и она уже тиражируется) в Rino,

кривая, по которой она должна прилегать ко лбу тоже рисовалась в Rino сплайнами, там она красиво одной линией выглядит:


но после переноса в Solid тоже превращается в несколько сотен отрезков кривой…

Я конечно обвел ее сплайнами в Solide, вобщем с терпимыми погрешностями, после чего все построил что хотел,

но это как-то не правильно… Всетаки эти два узла должны стыковаться, прилегая без зазоров… Я понимаю, когда точечный рисунок приходится обводить, тут ничего не поделать, но здесь вроде кривая векторная, тем более нарисованная сплайнами… Может я что-то не так делаю, и есть какой-то другой способ решения этой проблемы, кроме как обводить сплайнами вручную???

Sergiv
MWW:

Господа, а расскажите пожалуйста, как вы профили крыла в своих проектах рисуете? Нет, я понимаю, когда есть рисунок самолета, то можно использовать его как подложку, и обвести сплайнами, тут, скорее всего вариантов и нет… Но, если для нового проекта хочется взять готовый профиль, например из програмы “Profili” - ??? Там его можно сохранить в DXF формат, который вобщем-то открывает SolidWorks, но что с ним дальше делать, совершенно не понятно… Импортируешь его как новый 2D эскиз, и получается полная фигня - он состоит из огромного количества мелких отрезков кривой, по которым максимум что можно построить - это “Вытянутую бобышку/основание”…

… Может я что-то не так делаю, и есть какой-то другой способ решения этой проблемы, кроме как обводить сплайнами вручную???

можно проще: инструменты>инструменты сплайна>разместить сплайн

там убрать галочку (замкнутый сплайн). профиль рисовать по верхней и нижней направляющей.

сча пишу статью по прочностному расчёту карбоновой рейки. может, кому интересно будет

Albert
how-eee:

да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?

Категорически не согласен. Стараюсь избавляться от “синего цвета” в эскизах - все кривые должны быть полностью определены (черные). Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
P.S. Профессионально работаю с Солидом.

Kalibry
Albert:

Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.

Это уже другой уровень. На начальном этапе лучше связей избегать, и применять их только при полном осознании того что делаешь.
ЗЫ Сам очень много работаю в Компас, а вот Солид подзабыл, а ведь софт стоящий.
Заглядывайте в тему, Ваш опыт был бы очень полезен!
PPS И сразу вопрос, есть проблема со скруглениями углов на эквидистантных кривых, скажите, в чем причина?

Albert

На скорую руку проделал эксперимент со скруглением сплайна, полученного эквидистантой, и прямой.
Внутри одного эскиза не работает, даже отсечь производный сплайн не получается.
Но можно открыть другой эскиз, там построить нужные кривые инструментом “Выбор кромок”, взяв их с предыдущего эскиза. После этого скрыли первый эскиз, и внутри второго - все заработало.
Еще со времени работы в “тяжелых системах” (BRAVO, EUCLID3, Pro-Engineer) для сложных сборок применяю деталь-теоретический чертеж, или каркасную модель (wireframe). Для создания твердотельных деталей из нее и берем производные элементы, привязки и т.п. Сами детали получаются проще.
В двух словах, правда, не перескажешь.

Еще о моделировании сложных поверхностей. Лобовое построение “бобышка” или “через сечение” не всегда оправдано. Можно построить поверхность (например, фонаря) с “запасом” на края, а потом тело “вытянуть до поверхности”. И таких тонкостей очень много.
Сначала нужно хорошо изучить инструментарий, потренировавшись “на кошках”.

PDV
Kalibry:

Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
Это уже другой уровень. На начальном этапе лучше связей избегать, и применять их только при полном осознании того что делаешь.

не подменяйте понятие “определенного эскиза”(весь эскиз черный) и “использование внешних взаимосвязей и ссылок”.
Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).

Редактирование эквидистантных сплайнов, действительно часто вызывает ошибку. Просто надо стараться обходить это другими операциями - например: вытянуть тело простым калькированием сплайна, а уже потом его обрезать эквидистантным сплайном без редактирования, чтобы вовремя перестроения не вызывать ошибку.

Sergiv
Sergiv:

можно проще: инструменты>инструменты сплайна>разместить сплайн

там убрать галочку (замкнутый сплайн). профиль рисовать по верхней и нижней направляющей.

сча пишу статью по прочностному расчёту карбоновой рейки. может, кому интересно будет

написал: rk-stud.ru/…/raschyot-na-prochnst-v-solidworks

Kalibry
PDV:

не подменяйте понятие “определенного эскиза”(весь эскиз черный) и “использование внешних взаимосвязей и ссылок”.

Понятия взаимосвязаны, “внешние взаимосвязи и ссылки” понятно, я, например, категорически против построений на гранях тел и т.п., лучше построю плоскость с привязкой к глобальной системе координат и следовательно построения не имеют родителя со всеми вытекающими…(а в дереве построения раскидываю по папкам: “крыло”, “киль” и тд.). А вот с определением эскиза сложнее, например, соединение в шип. Можно эскиз паза (например, потомок, а шип родитель) определить относительно шипа, но! при изменение тела шипа связь сохраниться и паз изменится относительно родителя, все замечательно. А вот когда вносишь изменения в эскиз родителя начинают всплывать потери связи у потомка, что не всегда приятно.
Вот я и говорю, надо четко осознавать что делаешь и что хочешь от этого получить.

PDV:

Просто надо стараться обходить это другими операциями

Пока так и получается, при сложных построениях перегоняю через *.dxf в Компас, и там с удовольствием делаю что хочу. Эх, объединить бы 3Д от Солида, а плоское от Компас, я б в Нирвану ушел😁😁😁

Sergiv:

Э-э-э, меня послали на 404.😃

Lazy
PDV:

Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).

А не затруднит вас немного об этом…Пошире, что ли? 😃 Когда возникает (-) и чем грозит?

Albert

Значок (-) означает, что эскиз недоопределен (не наложены все связи и не заданы все размеры, полностью определяющие эскиз). Это значит, если у какой-нибудь кривой одна точка завязана на внешнюю ссылку, при ее изменении кривая может деформироваться непредсказуемым образом.

PDV

Добавлю только, что для себя я взял за правило, не оставлять неопределенных эскизов, тогда вовремя появление ошибок я просто ищу логические неувязки и исправляю их. Если же солид начинает самостоятельный поиск решений в неопределенных эскизах, он может “допустимо” (без ошибок) для себя, перестроить родительский эскиз или тело, а ошибка появится уже потомке и все “дерево” будет гореть красным, как новогодняя елка, а ошибка (неверная геометрия для проектировщика) будет находится в нормально перестроенном эскизе… Когда все эскизы определены поиск неисправности упрощается и накапливается дальнейший опыт, как не допускать в дальнейшем предыдущих ошибок.

how-eee

Я обычно поступаю так. Строю эскиз по граням и углам предыдущих деталей. То есть он получается не определён? Затем я его полностью выделяю, вырезаю в буфер обмена и вставляю в нужное место. Получается без всяких минусов после названия и в дальнейшем никаких ошибок. Это значит полностью определен?

Guber

Ну вот, наконец-то начались нормальные советы по проектированию. А еще после того, как эскиз определился, никогда не убивайте размеры и связи. Правильно связанная модель - есть залог успеха!