Проектирование самолета в SolidWorks
Вопрос, зачем удалять все взаимосвязи в эскизе
Тут кому, что, можно и не удалять, сохранив возможность масштабирования. Я удаляю, ибо планирую только одну модель, да и лишние связи могут вносить ошибки, что здорово мешает. Тут все от задач зависит.
да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?
извините что вклиниваюсь не охота тему создавать а эта тема вроде подходит …
вот есть вот такой проект планерок готов есть фото и видео как летает. хочу сделать такой пушер …думаю спросить как будет летать …может кто знает или умеет считать в прогах …что скажете
а что вам подсчитать надо ? прочность, аэродинамику ? я на прочность считаю в солиде (адекватно считает)
да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?
Если связи делать бездумно, не понимая, что и в каком порядке перестраивается и нужна ли в этом конкретном случае взаимосвязь, то будут одни ошибки.
Совет: научитесь работать без взаимосвязей, потом начинайте применять их в необходимых местах со смыслом, а не потому, что так легче… Все начнет работать без ошибок.
научитесь работать без взаимосвязей
я строю всю модель в режиме сборки. создал деталь, потом следующую на основе размеров первой итд… Связи добавляются сами. И при этом они нафиг мне не нужны. какнить можно сделать чтобы он их сам не добавлял?
Может кому пригодится, формат IGES (разбивается на составные, можно менять размер): Моторама 60-120
Господа, а расскажите пожалуйста, как вы профили крыла в своих проектах рисуете? Нет, я понимаю, когда есть рисунок самолета, то можно использовать его как подложку, и обвести сплайнами, тут, скорее всего вариантов и нет… Но, если для нового проекта хочется взять готовый профиль, например из програмы “Profili” - ??? Там его можно сохранить в DXF формат, который вобщем-то открывает SolidWorks, но что с ним дальше делать, совершенно не понятно… Импортируешь его как новый 2D эскиз, и получается полная фигня - он состоит из огромного количества мелких отрезков кривой, по которым максимум что можно построить - это “Вытянутую бобышку/основание”… Если нужно получить крыло с переменным профилем и загружены два таких(разных) эскиза, то получить “Бобышку/основание по сечениям” уже не реально, Solid впадает в ступор… Можно конечно обвести полученные импортом изображения профилей сплайнами, и строить тела уже по ним, так все прекрасно работает, но, это как-то кривовато… Точности не получить…
В принципе, для профилей такая точность вполне достаточна, но столкнулся с несколько другой задачей - надо спроектировать лоб модели под имеющуюся мотораму. Моторама в свое время была спроектирована(и в конечном счете изготовлена прессформа и она уже тиражируется) в Rino,
кривая, по которой она должна прилегать ко лбу тоже рисовалась в Rino сплайнами, там она красиво одной линией выглядит:
но после переноса в Solid тоже превращается в несколько сотен отрезков кривой…
Я конечно обвел ее сплайнами в Solide, вобщем с терпимыми погрешностями, после чего все построил что хотел,
но это как-то не правильно… Всетаки эти два узла должны стыковаться, прилегая без зазоров… Я понимаю, когда точечный рисунок приходится обводить, тут ничего не поделать, но здесь вроде кривая векторная, тем более нарисованная сплайнами… Может я что-то не так делаю, и есть какой-то другой способ решения этой проблемы, кроме как обводить сплайнами вручную???
Господа, а расскажите пожалуйста, как вы профили крыла в своих проектах рисуете? Нет, я понимаю, когда есть рисунок самолета, то можно использовать его как подложку, и обвести сплайнами, тут, скорее всего вариантов и нет… Но, если для нового проекта хочется взять готовый профиль, например из програмы “Profili” - ??? Там его можно сохранить в DXF формат, который вобщем-то открывает SolidWorks, но что с ним дальше делать, совершенно не понятно… Импортируешь его как новый 2D эскиз, и получается полная фигня - он состоит из огромного количества мелких отрезков кривой, по которым максимум что можно построить - это “Вытянутую бобышку/основание”…
… Может я что-то не так делаю, и есть какой-то другой способ решения этой проблемы, кроме как обводить сплайнами вручную???
можно проще: инструменты>инструменты сплайна>разместить сплайн
там убрать галочку (замкнутый сплайн). профиль рисовать по верхней и нижней направляющей.
сча пишу статью по прочностному расчёту карбоновой рейки. может, кому интересно будет
Пополняю библиотеку, бак 320 см3, Топливный бак
да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?
Категорически не согласен. Стараюсь избавляться от “синего цвета” в эскизах - все кривые должны быть полностью определены (черные). Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
P.S. Профессионально работаю с Солидом.
Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
Это уже другой уровень. На начальном этапе лучше связей избегать, и применять их только при полном осознании того что делаешь.
ЗЫ Сам очень много работаю в Компас, а вот Солид подзабыл, а ведь софт стоящий.
Заглядывайте в тему, Ваш опыт был бы очень полезен!
PPS И сразу вопрос, есть проблема со скруглениями углов на эквидистантных кривых, скажите, в чем причина?
На скорую руку проделал эксперимент со скруглением сплайна, полученного эквидистантой, и прямой.
Внутри одного эскиза не работает, даже отсечь производный сплайн не получается.
Но можно открыть другой эскиз, там построить нужные кривые инструментом “Выбор кромок”, взяв их с предыдущего эскиза. После этого скрыли первый эскиз, и внутри второго - все заработало.
Еще со времени работы в “тяжелых системах” (BRAVO, EUCLID3, Pro-Engineer) для сложных сборок применяю деталь-теоретический чертеж, или каркасную модель (wireframe). Для создания твердотельных деталей из нее и берем производные элементы, привязки и т.п. Сами детали получаются проще.
В двух словах, правда, не перескажешь.
Еще о моделировании сложных поверхностей. Лобовое построение “бобышка” или “через сечение” не всегда оправдано. Можно построить поверхность (например, фонаря) с “запасом” на края, а потом тело “вытянуть до поверхности”. И таких тонкостей очень много.
Сначала нужно хорошо изучить инструментарий, потренировавшись “на кошках”.
Пополняю библиотеку, бак 320 см3,[/URL]
Вот небольшая библиотека деталек в SW wings.fo.ru
Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
Это уже другой уровень. На начальном этапе лучше связей избегать, и применять их только при полном осознании того что делаешь.
не подменяйте понятие “определенного эскиза”(весь эскиз черный) и “использование внешних взаимосвязей и ссылок”.
Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).
Редактирование эквидистантных сплайнов, действительно часто вызывает ошибку. Просто надо стараться обходить это другими операциями - например: вытянуть тело простым калькированием сплайна, а уже потом его обрезать эквидистантным сплайном без редактирования, чтобы вовремя перестроения не вызывать ошибку.
можно проще: инструменты>инструменты сплайна>разместить сплайн
там убрать галочку (замкнутый сплайн). профиль рисовать по верхней и нижней направляющей.
сча пишу статью по прочностному расчёту карбоновой рейки. может, кому интересно будет
не подменяйте понятие “определенного эскиза”(весь эскиз черный) и “использование внешних взаимосвязей и ссылок”.
Понятия взаимосвязаны, “внешние взаимосвязи и ссылки” понятно, я, например, категорически против построений на гранях тел и т.п., лучше построю плоскость с привязкой к глобальной системе координат и следовательно построения не имеют родителя со всеми вытекающими…(а в дереве построения раскидываю по папкам: “крыло”, “киль” и тд.). А вот с определением эскиза сложнее, например, соединение в шип. Можно эскиз паза (например, потомок, а шип родитель) определить относительно шипа, но! при изменение тела шипа связь сохраниться и паз изменится относительно родителя, все замечательно. А вот когда вносишь изменения в эскиз родителя начинают всплывать потери связи у потомка, что не всегда приятно.
Вот я и говорю, надо четко осознавать что делаешь и что хочешь от этого получить.
Просто надо стараться обходить это другими операциями
Пока так и получается, при сложных построениях перегоняю через *.dxf в Компас, и там с удовольствием делаю что хочу. Эх, объединить бы 3Д от Солида, а плоское от Компас, я б в Нирвану ушел😁😁😁
Э-э-э, меня послали на 404.😃
ой, ошибся немного в написании сылки ))
Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).
А не затруднит вас немного об этом…Пошире, что ли? 😃 Когда возникает (-) и чем грозит?
Значок (-) означает, что эскиз недоопределен (не наложены все связи и не заданы все размеры, полностью определяющие эскиз). Это значит, если у какой-нибудь кривой одна точка завязана на внешнюю ссылку, при ее изменении кривая может деформироваться непредсказуемым образом.
Добавлю только, что для себя я взял за правило, не оставлять неопределенных эскизов, тогда вовремя появление ошибок я просто ищу логические неувязки и исправляю их. Если же солид начинает самостоятельный поиск решений в неопределенных эскизах, он может “допустимо” (без ошибок) для себя, перестроить родительский эскиз или тело, а ошибка появится уже потомке и все “дерево” будет гореть красным, как новогодняя елка, а ошибка (неверная геометрия для проектировщика) будет находится в нормально перестроенном эскизе… Когда все эскизы определены поиск неисправности упрощается и накапливается дальнейший опыт, как не допускать в дальнейшем предыдущих ошибок.