Проектирование самолета в SolidWorks

John63
Aviator73:

Коллеги, простите что влезаю, но не могу решить проблему скруглений углов между сплайнами и прямыми линиями.

Александр, подозреваю, что внутренние линии получены путём смещения от внешних, так вот сплайны созданные смещением, нормально не скругляются. Не мучайтесь.

Sergiv
John63:

Александр, подозреваю, что внутренние линии получены путём смещения от внешних, так вот сплайны созданные смещением, нормально не скругляются. Не мучайтесь.

вручную только, с удалением привязки 😦

Aviator73

Спасибо, коллеги!
Поэкспериментировал и понял, что смещенные кривые не скругляются. С обычными сплайнами все ОК.
Пошел дорисовывать Яшу 2,2м и на фрезер его 😃

Kalibry
John63:

получены путём смещения от внешних

Ну, и я говорю, эквидистанты:)

Sergiv:

вручную только

Так будет проще, чем с этим бл…м бороться, описанный мной метод работает не всегда, почему не еще не понял.

Kalibry
Drakon2063:

…может кто знает или умеет считать в прогах …

Во времена, когда меня упорно учили проектировать “Космические летательные аппараты и разгонные блоки”, было кайфное приложение к Солиду, называлось “Космос-М”, если конечно склероз не подводит. Так вот там можно было эмитировать условия среды, вибрации и многое другое, соответственно и поведение модели можно было оценить. Вот что могу сказать на вскидку.

Выкладываю то, что есть по Цесне, заниматься пока некогда, на работе начался конец кода😵 Если есть вопросы, спрашивайте. IGES не выкладываю, весит много (14М), так что только SW12.
ЗЫ. И этот не влез, кому надо, в личку с мылом😁

John63, в Ваших темах проскакивало про отрисовку законцовки консоли, пожалуйста, напомните как Вы “это делаете”😃 А то с маху не нашел, а у самого артефакты вылазят.

tagir86

Вопрос, зачем удалять все взаимосвязи в эскизе?? ведь при изменении одной детали все надо будет подгонять, а при их наличии все перестроится само.

Kalibry
tagir86:

Вопрос, зачем удалять все взаимосвязи в эскизе

Тут кому, что, можно и не удалять, сохранив возможность масштабирования. Я удаляю, ибо планирую только одну модель, да и лишние связи могут вносить ошибки, что здорово мешает. Тут все от задач зависит.

how-eee

да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?

Sergiv
Drakon2063:

извините что вклиниваюсь не охота тему создавать а эта тема вроде подходит …
вот есть вот такой проект планерок готов есть фото и видео как летает. хочу сделать такой пушер …думаю спросить как будет летать …может кто знает или умеет считать в прогах …что скажете

а что вам подсчитать надо ? прочность, аэродинамику ? я на прочность считаю в солиде (адекватно считает)

PDV
how-eee:

да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?

Если связи делать бездумно, не понимая, что и в каком порядке перестраивается и нужна ли в этом конкретном случае взаимосвязь, то будут одни ошибки.
Совет: научитесь работать без взаимосвязей, потом начинайте применять их в необходимых местах со смыслом, а не потому, что так легче… Все начнет работать без ошибок.

how-eee
PDV:

научитесь работать без взаимосвязей

я строю всю модель в режиме сборки. создал деталь, потом следующую на основе размеров первой итд… Связи добавляются сами. И при этом они нафиг мне не нужны. какнить можно сделать чтобы он их сам не добавлял?

Kalibry
how-eee:

какнить можно сделать чтобы он их сам не добавлял?

Можно на этапе, когда эскиз готов, а следующий этап - тело, нажать кнопку “Отобразить/скрыть взаимосвязи” на вкладке эскиз и удалить все разом или выборочно.

Или тут, на всегда: “Автоматические взаимосвязи” галку снять

MWW

Господа, а расскажите пожалуйста, как вы профили крыла в своих проектах рисуете? Нет, я понимаю, когда есть рисунок самолета, то можно использовать его как подложку, и обвести сплайнами, тут, скорее всего вариантов и нет… Но, если для нового проекта хочется взять готовый профиль, например из програмы “Profili” - ??? Там его можно сохранить в DXF формат, который вобщем-то открывает SolidWorks, но что с ним дальше делать, совершенно не понятно… Импортируешь его как новый 2D эскиз, и получается полная фигня - он состоит из огромного количества мелких отрезков кривой, по которым максимум что можно построить - это “Вытянутую бобышку/основание”… Если нужно получить крыло с переменным профилем и загружены два таких(разных) эскиза, то получить “Бобышку/основание по сечениям” уже не реально, Solid впадает в ступор… Можно конечно обвести полученные импортом изображения профилей сплайнами, и строить тела уже по ним, так все прекрасно работает, но, это как-то кривовато… Точности не получить…
В принципе, для профилей такая точность вполне достаточна, но столкнулся с несколько другой задачей - надо спроектировать лоб модели под имеющуюся мотораму. Моторама в свое время была спроектирована(и в конечном счете изготовлена прессформа и она уже тиражируется) в Rino,

кривая, по которой она должна прилегать ко лбу тоже рисовалась в Rino сплайнами, там она красиво одной линией выглядит:


но после переноса в Solid тоже превращается в несколько сотен отрезков кривой…

Я конечно обвел ее сплайнами в Solide, вобщем с терпимыми погрешностями, после чего все построил что хотел,

но это как-то не правильно… Всетаки эти два узла должны стыковаться, прилегая без зазоров… Я понимаю, когда точечный рисунок приходится обводить, тут ничего не поделать, но здесь вроде кривая векторная, тем более нарисованная сплайнами… Может я что-то не так делаю, и есть какой-то другой способ решения этой проблемы, кроме как обводить сплайнами вручную???

Sergiv
MWW:

Господа, а расскажите пожалуйста, как вы профили крыла в своих проектах рисуете? Нет, я понимаю, когда есть рисунок самолета, то можно использовать его как подложку, и обвести сплайнами, тут, скорее всего вариантов и нет… Но, если для нового проекта хочется взять готовый профиль, например из програмы “Profili” - ??? Там его можно сохранить в DXF формат, который вобщем-то открывает SolidWorks, но что с ним дальше делать, совершенно не понятно… Импортируешь его как новый 2D эскиз, и получается полная фигня - он состоит из огромного количества мелких отрезков кривой, по которым максимум что можно построить - это “Вытянутую бобышку/основание”…

… Может я что-то не так делаю, и есть какой-то другой способ решения этой проблемы, кроме как обводить сплайнами вручную???

можно проще: инструменты>инструменты сплайна>разместить сплайн

там убрать галочку (замкнутый сплайн). профиль рисовать по верхней и нижней направляющей.

сча пишу статью по прочностному расчёту карбоновой рейки. может, кому интересно будет

Albert
how-eee:

да, от связей только ошибки. невозможно даже одну деталь изменить без ошибок. у всех так, или я что-то не так делаю?

Категорически не согласен. Стараюсь избавляться от “синего цвета” в эскизах - все кривые должны быть полностью определены (черные). Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
P.S. Профессионально работаю с Солидом.

Kalibry
Albert:

Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.

Это уже другой уровень. На начальном этапе лучше связей избегать, и применять их только при полном осознании того что делаешь.
ЗЫ Сам очень много работаю в Компас, а вот Солид подзабыл, а ведь софт стоящий.
Заглядывайте в тему, Ваш опыт был бы очень полезен!
PPS И сразу вопрос, есть проблема со скруглениями углов на эквидистантных кривых, скажите, в чем причина?

Albert

На скорую руку проделал эксперимент со скруглением сплайна, полученного эквидистантой, и прямой.
Внутри одного эскиза не работает, даже отсечь производный сплайн не получается.
Но можно открыть другой эскиз, там построить нужные кривые инструментом “Выбор кромок”, взяв их с предыдущего эскиза. После этого скрыли первый эскиз, и внутри второго - все заработало.
Еще со времени работы в “тяжелых системах” (BRAVO, EUCLID3, Pro-Engineer) для сложных сборок применяю деталь-теоретический чертеж, или каркасную модель (wireframe). Для создания твердотельных деталей из нее и берем производные элементы, привязки и т.п. Сами детали получаются проще.
В двух словах, правда, не перескажешь.

Еще о моделировании сложных поверхностей. Лобовое построение “бобышка” или “через сечение” не всегда оправдано. Можно построить поверхность (например, фонаря) с “запасом” на края, а потом тело “вытянуть до поверхности”. И таких тонкостей очень много.
Сначала нужно хорошо изучить инструментарий, потренировавшись “на кошках”.

PDV
Kalibry:

Это гарантия того, что не будет не подконтрольного изменения при случайном перетаскивании и т.п.
Это уже другой уровень. На начальном этапе лучше связей избегать, и применять их только при полном осознании того что делаешь.

не подменяйте понятие “определенного эскиза”(весь эскиз черный) и “использование внешних взаимосвязей и ссылок”.
Первое в работе с солидом - ОБЯЗАТЕЛЬНО для избежания ошибок (напротив эскиза не должно быть значка (-))! Второе - источник ошибок при неправильном использовании (за эскизам не должно стоять значка ->, а еще хуже не найденной ссылки ->?).

Редактирование эквидистантных сплайнов, действительно часто вызывает ошибку. Просто надо стараться обходить это другими операциями - например: вытянуть тело простым калькированием сплайна, а уже потом его обрезать эквидистантным сплайном без редактирования, чтобы вовремя перестроения не вызывать ошибку.