Проектирование самолета в SolidWorks

Пашеч
yrok39:

А что, сними может быть не так? Я их как-то в обще,не трогаю:)…

Так если одну деталь разбивать на много деталек, то если у вас существуют связи между детальками(а они, Я думаю, существуют), то надо будет их “разрывать”… А иногда это получается не просто сделать…

Airliner-rc

Я так понимаю про галочку “объединить элементы” при создании бобышки или “сшить поверхности” если поверхностями строится?
То есть если эти галки не ставить, то при “создать сборку из детали” создается сборка и в ней каждая отдельная бобышка или плоскость (не связанная ни с какой другой) встает как отдельная деталь?

yrok39
Airliner-rc:

если эти галки не ставить, то при “создать сборку из детали” создается сборка и в ней каждая отдельная бобышка или плоскость (не связанная ни с какой другой) встает как отдельная деталь

Не понял, это вопрос?
Если вопрос, то эти галки естесьно нужно убирать,что бы детали были отдельно дру от друга. А как же иначе?!! Наверно и для сборки, это то же необходимо…

Airliner-rc

Ну есть еще перекрестные связи в эскизах. Поэтому я и решил уточнить о каких взаимосвязях идет речь. Вечерком возле компа буду, попробую ради интереса

Kanilo

Опытные коллеги подскажите начинающему, можно ли моделировать тело самолета в масштабе один к одному, а затем масштабировать в нужный размах? Само собой вся начинка после масштабирования. На простых деталях пробую вроде все коректно. Но не встречал чтобы кто то так делал, вот и думаю, что не вижу подводных камней.

Sergiv

можно, но это очень неудобно будет.

необходимо будет изменить какой-нибудь размер, который определён до масштабирования на 13 мм, например. придётся пересчитывать через масштаб и менять размер. + вид постоянно сильно меняться будет, это неудобно. ну и лишняя операция в дереве будет, которая вроде как и не нужна. я обычно в масштабе делаю сразу

Kanilo

Не совсем понял. Если какая либо деталь в оригинале 100 мм, то при масштабирования 1:10 к примеру, она уменьшиться соответственно до 10 мм. Так в чем проблема?

Пашеч
Airliner-rc:

То есть если эти галки не ставить, то при “создать сборку из детали” создается сборка и в ней каждая отдельная бобышка или плоскость (не связанная ни с какой другой) встает как отдельная деталь?

Это функция не разборки детали на составляющие, а создание сборки из этой детали и к ней добавляются еще какие-то…
Поэтому это не к этому…

Kanilo:

Не совсем понял. Если какая либо деталь в оригинале 100 мм, то при масштабирования 1:10 к примеру, она уменьшиться соответственно до 10 мм. Так в чем проблема?

Ну так такой “трюк” можно проделать только с деталью… Со сборкой, вроде, такого не проходит.
Поэтому и не комильфошный метод…

Kanilo

Так я и говорю исключительно про изначальное тело самолета. В одной детали.

Airliner-rc
Пашеч:

Это функция не разборки детали на составляющие, а создание сборки из этой детали и к ней добавляются еще какие-то…
Поэтому это не к этому…

тогда не понял как из детали в которой несколько отдельных твердых тел сделать сборку чтобы эти тела стали отдельными деталями. У человека именно такая ситуация - вся модель в одной детали сделана. Поступило предложение сделать сборку. Но для этого получается все детали надо рисовать заново по отдельности? Так чтоли?

Пашеч
Airliner-rc:

тогда не понял как из детали в которой несколько отдельных твердых тел сделать сборку чтобы эти тела стали отдельными деталями. У человека именно такая ситуация - вся модель в одной детали сделана. Поступило предложение сделать сборку. Но для этого получается все детали надо рисовать заново по отдельности? Так чтоли?

Руками разбирать на детали.
Делаем n-копий файла, открываем последовательно и “убираем” всё ненужное.

Kanilo:

Так я и говорю исключительно про изначальное тело самолета. В одной детали.

Раньше Солид это делал очень и очень не качественно. Возможно в 2015 всё работает гораздо лучше, но осадок, осадочек то остался.

Kanilo

Вот и я слышал про эту не корректность с масштабированием. Но пробуя с простыми телами в 14 солиде, вроде все коректно получалось.

Пашеч
Kanilo:

Вот и я слышал про эту не корректность с масштабированием. Но пробуя с простыми телами в 14 солиде, вроде все коректно получалось.

Попробовал “масштабнуть” достаточно сложные поверхности, которые когда-то выводил - получилось зачетно что при целочисленном, что при дробном масштабировании.
Может и имеет смысл теперь так делать!

PS Вот только какая точность(после запятой) у Солида при масштабировании… Возможно и потом будет не просто эту отмасшабированную детальку “на место” поставить…

yrok39

Не понимаю изначально принцип! Как это “разобрать по деталям” … А потом собирать из этого конструктора ранее уже собраный самолёт,но только в “сборке”???.. Зачем такие сложности? А если строить модель с нуля, то тогда опять же не понятно КАК можно отдельно строить детали, что бы потом собирать их в “сборке”?.. Единственное что могу себе представить - это разбить самолёт на фюз с килем, крыло и стаб. То есть на 3 детали… Пробовал ради интереса в сборке используя команду “сопряжения” вставить в крыло на своё место созданую отдельно серву:)… АДОВЫЙ ТРУД😈😁… Скорей всего недопонимаю,но…

rage-nsk

Если у вас уже все нарисовано в одной детали, то сделать из этого нормальную сборку вряд ли получится. Оставляйте как есть.
Следующий проект лучше начинать в сборке. Работать там точно так же как и в детали только вместо новых тел нужно создавать новые детали.

yrok39
rage-nsk:

Работать там точно так же как и в детали только вместо новых тел нужно создавать новые детали.

Вот это уже о чём-то говорит!..

yrok39

Так, да не так! Всё равно не фига не понятно… А где же в “сборке” на пример команда “вытянутая бобышка/основания” как построить например шпангоут?..
Сделать в “детале” отдельно деталь,а потом переместить её в “сборку” и там собирать из отдельных деталей самолёт? Да это же бред…

Airliner-rc

😃 в сборке создаете деталь. Позиционируете ее где она должна быть. Потом входите в режим редактирования детали и создаете там бобышки, плоскости и все что угодно. То есть шпангоуты, к примеру, не надо рисовать отдельно, а потом вставлять в сборку. Сначала выбираете его место в сборке, а потом уже делаете саму деталь.
На примере фюзеляжа:
Создаем сборку.
Создаем деталь фюзеляж в сборке и позиционируем его к примеру так, чтобы все плоскости фюзеляжа совпадали с плоскостями сборки (имею в виду спереди, сверху, справа).
Потом открываем отдельно деталь фюзеляж и собственно строим оболочку - тут все как обычно: либо поверхностями по сечениям и направляющим с последующим подаянием толщины либо бобышками.
Открываем сборку и видим в ней наш фюзеляж.
Далее либо в самой сборке либо в детали фюзеляж намечаем места сечений где будут располагаться шпангоуты (я делаю это в детали фюзеляжа - создаю эскиз на виде сбоку и линиями намечаю будущие сечения).
Создаем в сборке деталь шпангоут1
Позиционируем эту деталь так чтобы две плоскости (к примеру сверху и справа) совпадали с соответствующими плоскостями сборки или фюзеляжа, а третья плоскость (в данном примере спереди) шпангоута совпадала с соответствующей линией эскиза-плана сечений.
Входим в режим редактирования шпангоута и на плоскости спереди создаем эскиз
В этом эскизе делаем эскиз вдоль линии пересечения тел (обшивка фюзеляжа).
Убиваем внешние ссылки (по желанию), и вытягиваем бобышку.
Ваш шпангоут готов, стоит на месте и идеально подходит к обшивке фюзеляжа.
Как то так.

yrok39

Хорошо! Пока не очень понял,но сейчас попробую! Вопрос - какой смысл или выгода такого способа построения от построения в “одной детали” ?

Пашеч
yrok39:

Хорошо! Пока не очень понял,но сейчас попробую! Вопрос - какой смысл или выгода такого способа построения от построения в “одной детали” ?

Как уже писал вам самый главный довод - существенное снижение нагрузки на рабочую станцию.

yrok39

Так или иначе,но нужно пробовать и учиться делать правильно!..