Проектирование самолета в SolidWorks
Это функция не разборки детали на составляющие, а создание сборки из этой детали и к ней добавляются еще какие-то…
Поэтому это не к этому…
тогда не понял как из детали в которой несколько отдельных твердых тел сделать сборку чтобы эти тела стали отдельными деталями. У человека именно такая ситуация - вся модель в одной детали сделана. Поступило предложение сделать сборку. Но для этого получается все детали надо рисовать заново по отдельности? Так чтоли?
тогда не понял как из детали в которой несколько отдельных твердых тел сделать сборку чтобы эти тела стали отдельными деталями. У человека именно такая ситуация - вся модель в одной детали сделана. Поступило предложение сделать сборку. Но для этого получается все детали надо рисовать заново по отдельности? Так чтоли?
Руками разбирать на детали.
Делаем n-копий файла, открываем последовательно и “убираем” всё ненужное.
Так я и говорю исключительно про изначальное тело самолета. В одной детали.
Раньше Солид это делал очень и очень не качественно. Возможно в 2015 всё работает гораздо лучше, но осадок, осадочек то остался.
Вот и я слышал про эту не корректность с масштабированием. Но пробуя с простыми телами в 14 солиде, вроде все коректно получалось.
Вот и я слышал про эту не корректность с масштабированием. Но пробуя с простыми телами в 14 солиде, вроде все коректно получалось.
Попробовал “масштабнуть” достаточно сложные поверхности, которые когда-то выводил - получилось зачетно что при целочисленном, что при дробном масштабировании.
Может и имеет смысл теперь так делать!
PS Вот только какая точность(после запятой) у Солида при масштабировании… Возможно и потом будет не просто эту отмасшабированную детальку “на место” поставить…
Не понимаю изначально принцип! Как это “разобрать по деталям” … А потом собирать из этого конструктора ранее уже собраный самолёт,но только в “сборке”???.. Зачем такие сложности? А если строить модель с нуля, то тогда опять же не понятно КАК можно отдельно строить детали, что бы потом собирать их в “сборке”?.. Единственное что могу себе представить - это разбить самолёт на фюз с килем, крыло и стаб. То есть на 3 детали… Пробовал ради интереса в сборке используя команду “сопряжения” вставить в крыло на своё место созданую отдельно серву:)… АДОВЫЙ ТРУД😈😁… Скорей всего недопонимаю,но…
Если у вас уже все нарисовано в одной детали, то сделать из этого нормальную сборку вряд ли получится. Оставляйте как есть.
Следующий проект лучше начинать в сборке. Работать там точно так же как и в детали только вместо новых тел нужно создавать новые детали.
Работать там точно так же как и в детали только вместо новых тел нужно создавать новые детали.
Вот это уже о чём-то говорит!..
Так, да не так! Всё равно не фига не понятно… А где же в “сборке” на пример команда “вытянутая бобышка/основания” как построить например шпангоут?..
Сделать в “детале” отдельно деталь,а потом переместить её в “сборку” и там собирать из отдельных деталей самолёт? Да это же бред…
😃 в сборке создаете деталь. Позиционируете ее где она должна быть. Потом входите в режим редактирования детали и создаете там бобышки, плоскости и все что угодно. То есть шпангоуты, к примеру, не надо рисовать отдельно, а потом вставлять в сборку. Сначала выбираете его место в сборке, а потом уже делаете саму деталь.
На примере фюзеляжа:
Создаем сборку.
Создаем деталь фюзеляж в сборке и позиционируем его к примеру так, чтобы все плоскости фюзеляжа совпадали с плоскостями сборки (имею в виду спереди, сверху, справа).
Потом открываем отдельно деталь фюзеляж и собственно строим оболочку - тут все как обычно: либо поверхностями по сечениям и направляющим с последующим подаянием толщины либо бобышками.
Открываем сборку и видим в ней наш фюзеляж.
Далее либо в самой сборке либо в детали фюзеляж намечаем места сечений где будут располагаться шпангоуты (я делаю это в детали фюзеляжа - создаю эскиз на виде сбоку и линиями намечаю будущие сечения).
Создаем в сборке деталь шпангоут1
Позиционируем эту деталь так чтобы две плоскости (к примеру сверху и справа) совпадали с соответствующими плоскостями сборки или фюзеляжа, а третья плоскость (в данном примере спереди) шпангоута совпадала с соответствующей линией эскиза-плана сечений.
Входим в режим редактирования шпангоута и на плоскости спереди создаем эскиз
В этом эскизе делаем эскиз вдоль линии пересечения тел (обшивка фюзеляжа).
Убиваем внешние ссылки (по желанию), и вытягиваем бобышку.
Ваш шпангоут готов, стоит на месте и идеально подходит к обшивке фюзеляжа.
Как то так.
Хорошо! Пока не очень понял,но сейчас попробую! Вопрос - какой смысл или выгода такого способа построения от построения в “одной детали” ?
Хорошо! Пока не очень понял,но сейчас попробую! Вопрос - какой смысл или выгода такого способа построения от построения в “одной детали” ?
Как уже писал вам самый главный довод - существенное снижение нагрузки на рабочую станцию.
Так или иначе,но нужно пробовать и учиться делать правильно!..
Так или иначе,но нужно пробовать и учиться делать правильно!..
Именно!
Есть культура проектирования. Большинство к ней приходит на собственном опыте. Кого-то(более умного) - обучают.
PS Я из первых…
Сейчас у меня открыта"деталь" -там мой спроектированный фюзеляж и открыта"сборка" с этим же фюзом. Те операции что делаю с фюзом в “детали” с точностью повторяются в “сборке” - это верно,но комп всё равно подтормаживает,ибо количество деталей и операций в “детале” параллельно со “сборкой” всё равно ростёт…
Вот это, делалось в “одной детали”? samaraaircraft.ru/scratch.html#otr
Вот это
делалось судя по всему в сборке. К тому же там несколько моделей, примеры всякие и все постоянно по-разному.
Я не знаю как правильно в сборке или в одной детали, но я делаю в сборке - мне так удобней. к тому же до сборки в любом случае придется дойти, так как спроектировать стойку и вписать ее в крыло в одной детали это мазохизм, а в сборке ее можно подвигать, посмотреть что где за что задевает, где и как надо подрезать и т.д. Все рулевые “навешиваются” в сборке, расстановка серв туда же - проще двигать, подбирать нужное расположение и т.д.
Вот это, делалось в “одной детали”? samaraaircraft.ru/scratch.html#otr
Ага, фюз - в одной.
Но человек понимал, что потом будет встраивать это в сборку, поскольку в дереве наименование идет с сокращения - сам, тоже, к этому пришёл когда-то.
А потом, думаю, он начал делать сборку именно из-за производительности компа.
Сейчас у меня открыта"деталь" -там мой спроектированный фюзеляж и открыта"сборка" с этим же фюзом. Те операции что делаю с фюзом в “детали” с точностью повторяются в “сборке” - это верно,но комп всё равно подтормаживает,ибо количество деталей и операций в “детале” параллельно со “сборкой” всё равно ростёт…
Естественно, если у вас уже в детали миллион тел, то вставив такую деталь в сборку производительность не увеличится.
Вообще я придерживаюсь простого правила при проектировании: одна деталь - должна быть ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ а не набором из нескольких.
Создаем в сборке деталь шпангоут1
Позиционируем эту деталь так чтобы две плоскости (к примеру сверху и справа) совпадали с соответствующими плоскостями сборки или фюзеляжа, а третья плоскость (в данном примере спереди) шпангоута
Как сложно. Я обычно создаю деталь в сборке на том месте где она должна быть. Ничего специально не позицианирую.
К тому же редактировать сами детали удобнее прямо из сборки и только в редких случаях открываю деталь на редактирование “в новом окне”
Крупные узлы делаются отдельными деталями.Крыло(консоли),фюзеляж,оперение(киль заодно с фюзеляжем),стойки,двигатель…А в сборке уже доводка до состояния изготовления.Но это я так делаю.
Вот,Фёдор,мне кажется,полностью самолёт одной деталью делает.У всех свои нюансы.
Ничего специально не позицианирую.
я тоже так делаю, просто попытался подробней описать процесс. Так как понятие
создаю деталь в сборке на том месте где она должна быть
выглядит для несведущего человека как то магически 😃 Подумал типа, что эта деталь должна быть тут и она там и появилась 😃
Вообще я придерживаюсь простого правила при проектировании: одна деталь - должна быть ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ а не набором из нескольких.
Полностью поддерживаю. Убедился в том, что такой подход в итоге самый правильный. Максимальная свобода для маневра в дальнейшем.
Вот нашёл!
Года полтора назад, воял;)… Тут половинка стаба и серва - две разные детали, так тогда помница еле-еле эту самую серву на место всадил! Прям какой-то аттракцион, типа “попробуй попади”😁. К тому же на счёт того что этим можно что-то проверить - подходит или нет,то очень сомневаюсь, ибо серва
очень хорошо садилась и мимо своего законного места - прямо в мясо стабилизатора:)… И не так-то просто это,к стати, сразу заметить!..