Проектирование самолета в SolidWorks
Так, да не так! Всё равно не фига не понятно… А где же в “сборке” на пример команда “вытянутая бобышка/основания” как построить например шпангоут?..
Сделать в “детале” отдельно деталь,а потом переместить её в “сборку” и там собирать из отдельных деталей самолёт? Да это же бред…
😃 в сборке создаете деталь. Позиционируете ее где она должна быть. Потом входите в режим редактирования детали и создаете там бобышки, плоскости и все что угодно. То есть шпангоуты, к примеру, не надо рисовать отдельно, а потом вставлять в сборку. Сначала выбираете его место в сборке, а потом уже делаете саму деталь.
На примере фюзеляжа:
Создаем сборку.
Создаем деталь фюзеляж в сборке и позиционируем его к примеру так, чтобы все плоскости фюзеляжа совпадали с плоскостями сборки (имею в виду спереди, сверху, справа).
Потом открываем отдельно деталь фюзеляж и собственно строим оболочку - тут все как обычно: либо поверхностями по сечениям и направляющим с последующим подаянием толщины либо бобышками.
Открываем сборку и видим в ней наш фюзеляж.
Далее либо в самой сборке либо в детали фюзеляж намечаем места сечений где будут располагаться шпангоуты (я делаю это в детали фюзеляжа - создаю эскиз на виде сбоку и линиями намечаю будущие сечения).
Создаем в сборке деталь шпангоут1
Позиционируем эту деталь так чтобы две плоскости (к примеру сверху и справа) совпадали с соответствующими плоскостями сборки или фюзеляжа, а третья плоскость (в данном примере спереди) шпангоута совпадала с соответствующей линией эскиза-плана сечений.
Входим в режим редактирования шпангоута и на плоскости спереди создаем эскиз
В этом эскизе делаем эскиз вдоль линии пересечения тел (обшивка фюзеляжа).
Убиваем внешние ссылки (по желанию), и вытягиваем бобышку.
Ваш шпангоут готов, стоит на месте и идеально подходит к обшивке фюзеляжа.
Как то так.
Хорошо! Пока не очень понял,но сейчас попробую! Вопрос - какой смысл или выгода такого способа построения от построения в “одной детали” ?
Хорошо! Пока не очень понял,но сейчас попробую! Вопрос - какой смысл или выгода такого способа построения от построения в “одной детали” ?
Как уже писал вам самый главный довод - существенное снижение нагрузки на рабочую станцию.
Так или иначе,но нужно пробовать и учиться делать правильно!..
Так или иначе,но нужно пробовать и учиться делать правильно!..
Именно!
Есть культура проектирования. Большинство к ней приходит на собственном опыте. Кого-то(более умного) - обучают.
PS Я из первых…
Сейчас у меня открыта"деталь" -там мой спроектированный фюзеляж и открыта"сборка" с этим же фюзом. Те операции что делаю с фюзом в “детали” с точностью повторяются в “сборке” - это верно,но комп всё равно подтормаживает,ибо количество деталей и операций в “детале” параллельно со “сборкой” всё равно ростёт…
Вот это, делалось в “одной детали”? samaraaircraft.ru/scratch.html#otr
Вот это
делалось судя по всему в сборке. К тому же там несколько моделей, примеры всякие и все постоянно по-разному.
Я не знаю как правильно в сборке или в одной детали, но я делаю в сборке - мне так удобней. к тому же до сборки в любом случае придется дойти, так как спроектировать стойку и вписать ее в крыло в одной детали это мазохизм, а в сборке ее можно подвигать, посмотреть что где за что задевает, где и как надо подрезать и т.д. Все рулевые “навешиваются” в сборке, расстановка серв туда же - проще двигать, подбирать нужное расположение и т.д.
Вот это, делалось в “одной детали”? samaraaircraft.ru/scratch.html#otr
Ага, фюз - в одной.
Но человек понимал, что потом будет встраивать это в сборку, поскольку в дереве наименование идет с сокращения - сам, тоже, к этому пришёл когда-то.
А потом, думаю, он начал делать сборку именно из-за производительности компа.
Сейчас у меня открыта"деталь" -там мой спроектированный фюзеляж и открыта"сборка" с этим же фюзом. Те операции что делаю с фюзом в “детали” с точностью повторяются в “сборке” - это верно,но комп всё равно подтормаживает,ибо количество деталей и операций в “детале” параллельно со “сборкой” всё равно ростёт…
Естественно, если у вас уже в детали миллион тел, то вставив такую деталь в сборку производительность не увеличится.
Вообще я придерживаюсь простого правила при проектировании: одна деталь - должна быть ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ а не набором из нескольких.
Создаем в сборке деталь шпангоут1
Позиционируем эту деталь так чтобы две плоскости (к примеру сверху и справа) совпадали с соответствующими плоскостями сборки или фюзеляжа, а третья плоскость (в данном примере спереди) шпангоута
Как сложно. Я обычно создаю деталь в сборке на том месте где она должна быть. Ничего специально не позицианирую.
К тому же редактировать сами детали удобнее прямо из сборки и только в редких случаях открываю деталь на редактирование “в новом окне”
Крупные узлы делаются отдельными деталями.Крыло(консоли),фюзеляж,оперение(киль заодно с фюзеляжем),стойки,двигатель…А в сборке уже доводка до состояния изготовления.Но это я так делаю.
Вот,Фёдор,мне кажется,полностью самолёт одной деталью делает.У всех свои нюансы.
Ничего специально не позицианирую.
я тоже так делаю, просто попытался подробней описать процесс. Так как понятие
создаю деталь в сборке на том месте где она должна быть
выглядит для несведущего человека как то магически 😃 Подумал типа, что эта деталь должна быть тут и она там и появилась 😃
Вообще я придерживаюсь простого правила при проектировании: одна деталь - должна быть ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ а не набором из нескольких.
Полностью поддерживаю. Убедился в том, что такой подход в итоге самый правильный. Максимальная свобода для маневра в дальнейшем.
Вот нашёл!
Года полтора назад, воял;)… Тут половинка стаба и серва - две разные детали, так тогда помница еле-еле эту самую серву на место всадил! Прям какой-то аттракцион, типа “попробуй попади”😁. К тому же на счёт того что этим можно что-то проверить - подходит или нет,то очень сомневаюсь, ибо серва
очень хорошо садилась и мимо своего законного места - прямо в мясо стабилизатора:)… И не так-то просто это,к стати, сразу заметить!..
А как заставить работать сборку в сборке, не разбивая первую? Делаю сборку стойки шасси. Вставляю ее в сборку модели. И она там не работает, пока не разобьешь ее и не пропишешь сопряжения уже в общей сборке. Где какую галочку поставить, чтобы сборка в сборке работала автономно?
Вопросик может знает кто как решить?
ибо серва
очень хорошо садилась и мимо своего законного места - прямо в мясо стабилизатора
в нервюре делаешь отверстие под эту серву и сопряжениями ставишь ее туда. Делов на полторы минуты.
в нервюре делаешь отверстие под эту серву и сопряжениями ставишь ее туда. Делов на полторы минуты.
Да потом-то разобрался… Ещё зазоры, там выставлял 1.5мм от кромок. Но всё это на игру, не очень нужную похоже… Эта “сборка” вроде как на реальную сборку ни чем и ни как не влияет… Не так:)?..
и нажимаем на кнопку “сделать узел сборки гибким”
чета я даже такой кнопки у себя не видел в менюшке… Может у меня солид просто старый (2012)?
Да потом-то разобрался… Ещё зазоры, там выставлял 1.5мм от кромок. Но всё это на игру, не очень нужную похоже… Эта “сборка” вроде как на реальную сборку ни чем и ни как не влияет… Не так?..
нет, не так.
Если наловчиться, то в сборке работать удобней. Те же сервы расставлять в сборке удобней, если пользоваться теми функциями, которые есть в Солиде. Я сначала ориентирую серву в одной плоскости (например в плоскости нервюры к которой она крепится), а потом выставляю ее как надо (поворотами, сопряжениями, по ситуации короче), чтобы она влезала в крыло - не все же пилотажки в Солиде рисуют, где места как в чистом поле 😃 Иногда приходится очень сильно подумать, чтобы впихнуть серву 15м толщиной в определенное место крыла, где высота профиля 18 мм. А еще и кабанчик с плечом 10 мм должен ворочаться и ни за что не задевать. И тяга в крыло уместиться должна во всем диапазоне своего перемещения. Заниматься этой херней на готовом крыле не очень охота, особенно когда крыло сделано в матрице, которая снята с болвана, выпиленного на ЧПУ с нарисованного в Солиде файла. И на все на это угрохано несколько денег и времени… Так что лучше уж в Солиде помучаться и выставить все как надо, чем потом переделывать матрицы или перерисовывать весь внутренний набор.
Может у меня солид просто старый (2012)?
первый способ должен проканать ( я так думаю 😃 ), через свойство и “свободно”. кнопку в поздних версиях, вроде, добавили.
Эта “сборка” вроде как на реальную сборку ни чем и ни как не влияет… Не так?
такое в одной детали на работоспособность не проверишь, зазоры не поймешь между движущимися частями
шассики
Всё это так,только вот,что бы что-то серьёзное сделать, нужно не меньше чем виртуозно, владеть “Солидом” .Нужно так, что бы работа в нём,не вызывала бОльших затруднений чем при работе у кульмана линейкой и карандашом. У меня пока получается что мозг выполняет двойную работу - думает над конструкцией какого-то узла и одновременно над тем, как его прорисовать в “Солиде”… Второе, порой вызывает бОльшее, затруднение😁…