Проектирование самолета в SolidWorks
Зачем что-то куда-то вытаскивать?
Не верно понято. Но, что правда, так это индивидуальность техники работы в CADе. У каждого она своя. Например, мой сын, имея профессиональную подготовку в Catia и SW, АutoCAD не признаёт. Про вытаскивание детали из part. Не всегда удобно и рационально заканчивать деталь под дальнейшую технологическую операцию (или сборку) в общем комплексе связей многокомпонентной пространственной модели (бобышка?). Например: в процессе создания модели фюзеляжа я дополнил некоторыми 3-мерными деталями конструкцию шпангоута, который предварительно был создан как 2- мерный скетч в AC и вставлен в соответствующий план. Теперь мне нужно сохранить эти детали в финальном скетче, который мне будет нужен для создания рабочего файла шпангоута для лазерной резки. Если мы просто откроем исходный скетч для up-grade, то он не отразит этих изменений. Тогда, выносом копии этой детали из общей модели я создаю возможность для сохранения её в отдельном файле со всеми изменениями. Ну а после открываю эту деталь и делаю dxf с нужной проекции. После открываю dxf в AC и делаю финальный скетч для резки. Про stl. Та же самая причина готовить отдельно рабочий файл для 3D печати корректируя например толщину (в размере, кратном диаметру инжектора), делая фаски и оптимизируя радиусы закруглений и необходимые разрезы, вырезы, шипованные стыки или усиления для обеспечения необходимой прочности и функциональности будущей напечатанной детали или сборки. Добавлю про возможности команды part view. Этой командой можно выбирать точные планы и проекции для доработки или развития выбранной детали, убирая мешающие виду части модели.
Иван, я не претендую на истину в высшей инстанции. Я писал чуть выше “Поэтому либо описанный выше экспорт, либо сохранение эскиза или создание чертежа SW. Каждый выбирает как ему легче и менее трудозатратно.” Когда я делалл свой выбор я его сделал. С общим чертежом средствами SW были постоянно какие то замороки. Лично меня особенно сильно бесило, что SW все время сам выставлял масштаб вставляемого чертежного вида для каждой новой детали. Как победить эту проблему я не нашел.
Аналогично можно поступить даже если у вас многотельная деталь (*.sldprt)
А вот тут вы получите однозначно косяк. Только что проверено.
Или что я делаю не так?
Как победить эту проблему я не нашел.
Когда вы выбираете на панели draw нужный вам формат и те тела или поверхности, которые вам нужны, на окошке слева внизу появится иконка scale selection. Выберите из меню нужный вам масштаб для выбранной вами проекции и конфигурации нужных деталей и запишите деталь в нужном файле. Н.р. - dxf. Когда вы откроете этот файл в AC деталь появится в выбранном масштабе. И вы можете с нею работать на плоскости, например, делая точные вырезы под соединения будущих элементов сборки. То есть, SW выбирает scale в соответствии с вашим выбором.
Или что я делаю не так?
Может быть не сориентировали?
и поставить ее по нормали
Или что я делаю не так?
Именно.
Вы вставляете в чертеж вид “Спереди”, как я понял из видео. Весь смысл того, что вы отнормировали тело теряется. Я обычно вставляю все виды через Палитру видов, которая должна находиться справа на Панели задач - yadi.sk/i/WPIm4-o73PMTgs, которая у вас похоже выключена. Откроете палитру видов, там выберете “Текущий”, и всё будет правильно, без искажений.
С масштабом да, у солида есть такой косяк. Но если все детали складывать на один лист, то достаточно один раз изменить масштаб в свойствах этого листа, и больше он меняться не будет.
Откроете палитру видов, там выберете “Текущий”, и всё будет правильно, без искажений.
Спасибо! Век живи - век учись. Получилось, хоть и не с третьего раза. Не просто это. Так что я по старинке, через экспорт, зато наверняка (ленив я, ой ленив).
Кстати, а как Вы справляетесь с задачей ориентации детали на листе. Каждый раз надо повернуть модель, что бы создать “текущий вид”, потом перенести вид. Или переводите в “блок” (кажется так) и уже этот “блок” крутите как надо?
Кстати, а как Вы справляетесь с задачей ориентации детали на листе. Каждый раз надо повернуть модель, что бы создать “текущий вид”, потом перенести вид. Или переводите в “блок” (кажется так) и уже этот “блок” крутите как надо?
Обычно работаю со сборкой, соответственно с каждой деталью отдельно. Даже если изначально создавал многотельную деталь - впоследствии делаю из нее сборку. Там уже есть варианты. Можно открывать каждую деталь отдельно, располагать ее по нормали и добавлять в чертеж. А можно создать еще одну, отдельную сборку, в которую вставить все детали и расположить их на какой-либо плоскости, тогда чертеж вообще в пару кликов мышью делается.
Вам сначала нужно создать единое твёрдое тело из двух. Нужно в меню (Operations) найти (внизу) команду match и выбрать стрелкой оба тела так, чтобы их наз. появились в окошке. После команды preview и enter у вас появится тело без разделяющей линии. Нужные Вам фаски делаете после, выбирая в поверхностях.
Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.
При этом можно выстраивать связи между эскизами и преобразовывать начальный эскиз в направляющие в контексте новых эскизов направляющих, важно чтобы сами направляющие не образовывали замкнутый контур…
Таким образом можно получить перестраиваемую геометрию при изменении общего аэродинамического концепта.
При использовании подобных методов в общей сборке проекта возрастает требование к производительности железа.
P.S.
не занимайтесь лишними действиями, отрисовывайте только половину геометрии, после всегда можно отразить зеркально.
В качестве мощного инструмента поверхностного моделирования рекомендую дополнительный модуль к SW - Power Surfacing
npowersoftware.com/NewDownloadingPowerSurfacing.ht…
Вам сначала нужно создать единое твёрдое тело из двух.
Оно там и так единое. В передней ведь части скругление получилось.
Нужно чтобы “часть фюзеляжа” была касательна к поверхности фонаря после красной черты, тогда все получится.
Михаил, Вам рекомендую поучиться работать с поверхностями, это более гибкий инструмент. Для такого рода деталей твердотел не очень подходит, а “очевидный” подход - сделать квадратную бобышку и скруглять ее всячески потом - изначально ведет в тупик при работе со сложной геометрией.
Встроенную обучалку проходили?
Встроенную обучалку проходили?
Нет. Смотрю уроки на ютубе.
… рекомендую поучиться работать с поверхностями, это более гибкий инструмент. Для такого рода деталей твердотел не очень подходит, а “очевидный” подход - сделать квадратную бобышку и скруглять ее всячески потом - изначально ведет в тупик при работе со сложной геометрией.
Это истинная правда. Поверхностным моделированием можно сделать на два порядка больше, чем твердотельным. А чтобы построить красивый фюзеляж, придется почитать что-нибудь о кривых второго порядка.
Единственная проблема может быть только в том, что Солид слабоват в коленках по части построения поверхностей.
[QUOTE=krasniybaron ребята подскажите [/QUOTE]
Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.
Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.
Не обязательно сохранять как деталь (*.sldprt), иначе как потом со сборкой работать?
Добрый вечер, ребята подскажите пжл, как сделать вырез по сечениям, в сборке, если это возможно. Т.е. прорезать окна блегчения в нервюрах
Просто создайте в контексте сборки эскиз на нужной плоскости, затем во вкладке Сборка найдите “Элементы сборки” и делайте вырез как обычно.
Если нужно, чтобы чтобы при открывании деталей в отдельном окне вырез сохранялся - не забудьте поставить галочку “Распространить элемент в детали”
==> Кликабельно
Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part
А зачем тогда нужна сборка если один фиг придем в многотельную деталь?
Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково. А затем в каждой детале добавлял вырез.
“Элементы сборки” и делайте вырез
там как раз, и нет команды “вырез по сечениям”
Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.
За это спасибо, сейчас попробую…
А зачем тогда нужна сборка если один фиг придем в многотельную деталь?
Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково.
А энто наверное правильней СПАСИБО
там как раз, и нет команды “вырез по сечениям”
а…прошу прощения, невнимательно прочитал:)
тогда два, выходов два - 1. сохранить как деталь. Но тогда смысл работы в сборке теряется. И в таком случае лучше изначально работать “в детали”, а потом отдельные тела сохранять каждое в свой файл и из них делать сборку.
- Делать вырезы в каждой нервюре отдельно.
Есть еще третий вариант, но он совсем хардкорный и подходит больше для опытных людей - нарисовать одну нервюру и сделать несколько конфигураций, под каждую нервюру отдельно, отличающиеся длиной хорды и отступами для вырезов.
Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково. А затем в каждой детале добавлял вырез.
Кстати да, отличный способ! Еще из той же оперы можно сделать “Полость”. yadi.sk/i/0lFDkFiv3PmGHL
В первичной сборке ваша субсборка останется. И когда вы сделаете все изменения в ней, как в части сборки, все эти изменения воспроизведутся в первичной сборке. Причём автоматически, когда вы её запишете перед тем как выйти. В SW работают сразу в нескольких сборках или частях этой сборки, постепенно приходя к конечному желаемому результату. А если у вас задача сделать комплект плоских элементов, то ещё и AutoCAD с обменом из SW dxf файлами, полезно открыть. Для этого и существуют многодисплейные workstation да ещё с планшетом, чтобы ручной скетч сразу оцифровывать.
Alexander Belokurow, А зачем плодить сущности? Бритву Окама еще ни кто не отменял. IMHO, cоздание дополнительных копий приведет к утяжелению проекта в т.ч. по связям и нарушению логики построения.