Проектирование самолета в SolidWorks
Гаснут “дети”. “Родители” и не связанные нет. Смотрите по взаимосвязям, какой эскиз от какого/чего зависит.
Смотрите по взаимосвязям
Проверил №3, №4 как и все остальные друг с другом не связаны. Родителем является один общий эскиз в начале дерева.
Сейчас попробовал, создал еще 3 разные плоскости, на каждой нарисовал квадрат, круг. Вытянул бобышки. Если я размещаю любой из этих новых между №3 и №4 то он тоже гаснет, вместе с №3. Если новые расположены выше №3 или ниже №4, то все как надо. Что-то произошло между №3 и №4. Взаимосвязи ничего не показывают.
Помогло создание копий эскизов на новых плоскостях методом CtrL-C и CtrL-V с последующим удалением бывших №3 и №4. Вопрос решен, но интересно было бы разобраться.
Выберите в самом низу списка R12/LT2 DXF
R-12 Помогло;)!!!..
Тоже не нашел подобного способа, по этому сделал: поверхность по сечениям(от первой до последней нервюры), потом на каждой ескиз вдоль пересечения тел, как-то так.
вырез по сечениям" вот так - через все нервюры,
Если правильно понял сленг. Вообще лучше делать такие операции не в окне сборки, а в окне part. Современные версии это позволяют. Тогда у вас будет гораздо больше инструментальных возможностей. Делаете скетч на поверхности корневой и концевой нервюры. Затем открываете 3D sketch и соединяете углы окошек линиями-направляющими. После, командой loft в отрезном блоке строите поверхность/поверхности, которая вам сразу вырежет окошки во всех открыженных деталях на её пути.
Себе когда-то делал так:
Все делалось в сборке.
Отдельными деталями сделаны нервюры.
Затем отдельной деталью сделаны с помощью инструмента поверхности по сечениям сделаны поверхности облегчения - голубые на фото.
Затем в каждой детали нервюры сделаны эскизы по пересечениям с этими поверхностями и соотвественно вырез по сечениям.
Муторно, зато поное подобие 😉
Муторно, зато…
Так не стоит делать. Уже не стоит делать. И муторно и точность теряется. И не используется КПД программы. Повторюсь, что в современных версия SW лучше делать такие операции сразу в solid body. То есть, сделать сразу всю болванку крыла, а уж потом нарезать его на детали. Особенно чувствуется при разделе пазов элеронной коробки и на стыках с центропланом.
и точность теряется
Вот где точность теряется я вообще не могу понять.
не используется КПД программы. Повторюсь, что в современных версия SW лучше делать такие операции сразу в solid body.
Как раз полное КПД программы раскрывается при использовании сборки (assembly).
Удобство подетальной сборки заключается для меня хотя бы в том, что подготовка в дальнейшем раскроя для чпу/лазера, да и stl-ек для 3D печати наааааамного проще, нежели из многотельной детали.
Но я ни коим образом не агетирую Вас за советскую власть использование сборок. Каждый проектирует как ему хочется и можется. А эта стория, что пользовать на страницах этой темы описывалась не раз.
Да и к тому же у Юрия именно сборка.
Ну что же (и как всегда) у россиян свой собственный путь. А “агетировать” меня и правда, не стоит. Тем более за советскую власть. Без зачёркивания. У нас с ней несколько иные отношения, чем у вашего поколения.
Вспомнил еще один метод. Который довольно сильно упрощает процесс.
Суть в применении инструмента “Полость” (Вставка-Литейные формы-Полость)
Для него так же необходима отдельная деталь, которая формирует сквозной вырез, через остальной набор деталей. Т.е. аналогично способу описаному мною в посте №3022.
Далее в каждой детали, подлежащей “обрезанию” применяется вышеозначенный элемент “Полость”, где в качестве компонента проекта указываем деталь, формирующую вырез. Т.е. мы избегаем как минимум 3-х операций в каждой детали, а именно создания 2-х эскизов и построения по ним выреза по сечениям.
Попробовал у себя, у меня все норм получилось, что у автора не так, не понял смысл вопроса “нервюры являются отдельными делателями”. отдельно от чего?
К примеру: 1,2,3 нерфюры из берёзовой фанеры, а все остальные с бальзы, в сборке такое может быть, в детали как у вас, сомневаюсь…
не понял смысл вопроса “нервюры являются отдельными делателями”. отдельно от чего?
Вот как раз у Вас одной деталью является все множество нервюр, несмотря на то, что они разнесены в пространстве. А у автора вопроса, каждая нервюра является отдельной деталью. Что в свою очередь позволяет каждой нервюре задать собственные свойства, как например материал, вес и т.д. (Это то о чем как раз сказал Евгений). Это еще одно из главных преимуществ сборки.
А разве нельзя было сначала “нарисовать” полностью самолет, а потом уж давать деталям свойства материалов?
Нет. Если самолет “рисуется” как деталь.
Да. Если самолет “рисуется” в сборке.
ребят, делаю тут эскиз яка 32го, перечерчивал тупо с картинки. Сейчас собираю части эскиза воедино, и столкнулся с проблемой, что не знаю как привязать без деформации отдельные эскизы. Версия 2018 года. Мб я принципиально делал что то не так - подскажите. Возможно в теме уже есть ответ, ноооо 76 стр как то не слабенько.
Всеволод, что за картинки, как собирали в эскиз?
Поверьте, прочтение этих 76 страниц - это необходимый минимум знаний по Солиду. Не поленитесь, пробегите и тогда все Ваши вопросы отвалятся сами собой.
Каждый раз, когда читаю, про правильность проектирования в детали - офигеваю, мягко говоря. Ребята - это жесть.
прочтение этих 76 страниц
Читать лучше самоучитель, а если уж читать лень, то хоть обучающее видео посмотреть.
Например это: www.youtube.com/playlist?list=PLjc_5eNylKgorMZe69s… или любое другое. Для получения базовых навыков полно всего.
Подскажите, пожалуйста. Пытаюсь работать в сборке. Построены шпангоуты, все они одна деталь (мне так удобно). Теперь надо сделать боковую стенку. Для построения направляющих делаю 3D эскиз. Эскиз имеет зависимость от вершин шпангоутов. Т.е. этот 3D эскиз появляется в самом низу дерева построения, ниже всех деталей и пункта “Сопряжения”. Теперь, когда я хочу построить новую деталь “Боковая стенка”, деталь эта появляется выше моего 3D эскиза => я не могу его использовать, как направляющие.
Конечно, можно отвязаться от точек и просто точки закрепить, но это как-то не комильфо.
Если кратко: 3D эскиз потомок становится ниже детали, которая создается позже 3D эскиза.