Проектирование самолета в SolidWorks

JIexa21

Вот то же крыло кальмато, но уже в сборке: cloud.mail.ru/public/49Dx/sFxZbYwus
Сборка сделана за ~5 минут из многотельной детали. Основное время ушло, чтобы немного рассовать детали в дереве по папкам и немного времени, чтобы подправить материал для так нужных массогабаритных характеристик. 😃
Бальзу установил еще в многотельной детали, вместо березовой фанеры поставил дуб. Кромки, лонжероны и липовая фанера - поставил сосну. С учетом того, что при создании многотельной детали время так же уходит на выставление материала, то считаю, что этим можно пренебречь. Ну а то что в многотельной детали все рисуется гораздо быстрее, то все равно по времени выигрыш в пользу многотельной детали.
Ну и чем сборка, полученная из многотельной детали, отличается от крыла нарисованного чисто в сборке???

Читая посты по теме спора “многотельная деталь vs сборка”, сделал выводы, что те кто за сборку, просто не знают, что из многотельной детали за считанные минуты можно сделать нормальную сборку.
Евгений, без обид, но это и к вам относится, т.к. вы пытаетесь прицепиться к словам и доказать какие-то преимущества сборки, не учитывая тот факт, что любая многотельная деталь это без одной минуты сборка! 😃

kir_camden

Лично мне не удобно делать сборку, так как когда все нарезано то не удобно собирать и подгонять каждый миллиметр в сборке. Собираю только для того чтобы видеть всю картину, но предпочитаю работать с одной деталью и одним чертежом.

Skywalker1994
kir_camden:

Отлично выглядит. Интересна концепция строительства, сначала строили тела а потом вырезал. Можно и строить балками и по очереди . Тут кто на что горазд и под какие цели.
Я строю из пены под это и проектирую.

Сначала сделал оболочку, потом эту оболочку заполнял силовыми элементами

Sreg:

А петли для элеронов есть проекте? как вы реализовали подвижные части?

В проекте специально не делал, петли нейловые планирую, в крыло и элерон будут вклеиваться бобышки бальзовые, и по месту будут прорезаться щели для петель, ну во всяком случае это я так хочу сделать, просто до сборки еще далеко

John63
JIexa21:

Специльно несколько раз написал, что всю модель в детали не делаю! Но нет - обязательно напишут обратное. Это такой способ спора? Вот зачем переворачивать с ног на голову?

Да вы успокойтесь, все делают крыло в одной детали, фюзеляж в другой. Речь о другом, но по вашему тексту, я отчетливо вижу, что это вы не поняли то о чем я пишу.

JIexa21:

И опять же не вижу проблемы - делаем сборку, задаем материалы каждой детали.

Потом нужно собирать сборку или она создаётся автоматически?

JIexa21:

Нет никаких проблем проблем перевести деталь в сборку и делать все что вы там делаете в сборке.

А редактировать деталь где, в исходном файле или можно во вновь созданном? И если во вновь созданном, то изменение обновится в исходном?

И все же, как вы делаете раскрой?

kir_camden

Джентльмены тут нет предмета спора, каждый просто делает так как удобно.
Подскажите лучше кто как файлы обрабатывает,
Скажем у меня есть файлы в SpaceClaim, как их правильно и через какой формат можно перегнать в Солилд. Я понимаю что igs и прочее , но переносятся только твердые тела а интересно перегнать эскизы.
Мож есть какой мод или софт для корректного перегона ? Никто не сталкивался ?

Андрей-prim
JIexa21:

а можно разобрать там же и сопрячь с плоскостью и тоже выгрузить в DXF…

Алексей, если несложно - проясните данный способ получения DXF.

JIexa21
John63:

Потом нужно собирать сборку или она создаётся автоматически?

Писал же уже… Не читаете что пишу. Вот это и проблема - бестолковый спор, если тебя не слышат.

Еще раз:
Берем многотельную деталь. Идем по меню: Вставка - Элементы - Сохранить тела. Все отдельные тела появятся в списке. Где “создать сборку” жмем “обзор”, выбираем куда сохранить и имя файла. Чуть выше жмем “автоназначение имен” и все твердые тела получат свои имена из списка “Список вырезов”. Жмем зеленую галочку “ОК” и через некоторое время получим сборку из этой многотельной детали. Теперь понятно? Или надо видос делать? 😃
Посмотрите файлы - дал же ссылки на многотельную деталь и на сборку из этой многотельной детали.

John63:

А редактировать деталь где, в исходном файле или можно во вновь созданном? И если во вновь созданном, то изменение обновится в исходном?

Редактировать деталь можно где угодно. Изменения из сборки в деталь не переносятся. Если изменить в многотельной детали, то надо пересохранить - тоже уже писал про это.
Изменения в сборке в многотельную деталь не переносятся, но сохраняются в отдельной детали.

John63:

И все же, как вы делаете раскрой?

Вы опять не читаете.
Делаю сборку из многотельной детали как описал выше и, либо сохраняю подетально, если немного, либо разбираю сборку там же. Потом сохраняю все детали как dxf и раскладываю в компасе - мне там удобнее работать.
Есть еще вариант - разобрать через NestingWORKS, но мне там не понравилось. Не понятно зачем это плагин, если он только раскидывает детали по сторонам…

Андрей-prim, видео по разборке сборки для вывода в dxf было тут же.
Посмотрите. Там вообще ничего сложного. Один раз повторите и не забудете.

ЗЫ Не нашел пост, но нашел видео у себя в “просмотренных”. Вот оно:

Евгений, раскладку делаю как в этом видео. Всякие ненужные тела после разборки удаляю - обшивку и все такое…

John63
JIexa21:

Писал же уже… Не читаете что пишу. Вот это и проблема - бестолковый спор, если тебя не слышат.

Я все читаю. Мне кажется, что вы думаете, будто я хочу вас в чем то уличить или переспорить. Мне просто интересно, как это делаете вы. И я не спорю ни с кем, просто делюсь своими наработками. Но вижу, что вам не хочется узнавать ничего нового.

kir_camden:

Джентльмены тут нет предмета спора, каждый просто делает так как удобно.

Я не спорю.)

JIexa21:

Евгений, раскладку делаю как в этом видео. Всякие ненужные тела после разборки удаляю - обшивку и все такое…

А я например делаю раскрой таким образом, что все детали в раскрое динамически обновляются при изменении исходной детали. И все, что от меня требуется после редактирования деталей, это сохранить раскрой в виде DXF файла. И даже развертки обшивок. Все динамически обновляется.

JIexa21:

Посмотрите файлы - дал же ссылки на многотельную деталь и на сборку из этой многотельной детали.

Ваша сборка пуста.

JIexa21:

Берем многотельную деталь. Идем по меню: Вставка - Элементы - Сохранить тела. Все отдельные тела появятся в списке. Где “создать сборку” жмем “обзор”, выбираем куда сохранить и имя файла. Чуть выше жмем “автоназначение имен” и все твердые тела получат свои имена из списка “Список вырезов”. Жмем зеленую галочку “ОК” и через некоторое время получим сборку из этой многотельной детали. Теперь понятно? Или надо видос делать?
Посмотрите файлы - дал же ссылки на многотельную деталь и на сборку из этой многотельной детали.

Вы не поняли моего вопроса. После того, как детали из многотельной детали вы сохранили отдельно, сборку потом нужно собирать заново?

kir_camden:

но предпочитаю работать с одной деталью и одним чертежом.

Я немного запутался. Вы тоже создаете в детали многотельные конструкции? Если так, то как у вас будет один эскиз? У вас будет целое дерево проектирования с кучей эскизов для каждой детали. Или я не правильно понял термин “чертеж”?

JIexa21:

любая многотельная деталь это без одной минуты сборка!

Только деталь потом сложно редактировать.

JIexa21
John63:

Я все читаю. Мне кажется, что вы думаете, будто я хочу вас в чем то уличить или переспорить. Мне просто интересно, как это делаете вы. И я не спорю ни с кем, просто делюсь своими наработками. Но вижу, что вам не хочется узнавать ничего нового.

Глюк какой-то в облаке. Еще раз ссылку даю: cloud.mail.ru/public/5yfz/2NJDW5YoJ
Количество деталей можно уменьшить, поставив одну галочку - однотипные детали будут как одна. Тут делать не стал.

Да, вы правильно поняли - я в детали создаю многотельную конструкцию. Если надо, то в пару кликов создаю сборку и она ничем не отличается от сборки, в которой вы работаете изначально - так же нарезка динамически изменяется, и так же можно в ней же дальше редактировать, что вам нужно. А потребность редактировать отдельную деталь в сборке вообще отпадет за ненадобностью. 😃
Я это пытаюсь объяснить. Просто в детали работать удобнее, чем сразу в сборке. Если нашел косяк в сборке, то можно либо отредактировать в многотельной детали, обновив в дереве “сохранить детали”, либо прям с сборке отредактировать. Если что-то добавил, то вот тут и появляется легко решаемая проблема в дереве - оно появится ниже “сохранить детали”, но ничего не мешает это поднять выше и сохранить еще раз. Если вообще все не так, то удаляем “сохранить детали”, удаляем все детали этой сборки в папке и сохраняем заново.
И в интернете есть хорошие уроки по проектированию мебели в солиде. Так вот там все делается на профиле и металлоконструкции. Делается все тоже в пару кликов. Если делать это в сборке, то очень долго и теряется гибкость работы - если понадобится поменять один-два размера, то в сборке вообще будет полная фигня и править придется все размеры. Рекомендую найти и посмотреть. Тогда вопрос “сборка или многотельная деталь” отпадет сам собой.

Airliner-rc
John63:

Не знаю всех аспектов использования вами Солида, могу предположить, что исключительно в модельных.

Евгений, я думаю именно в этом причина “недопонимания” Алексеем преимуществ или недостатков того или иного способа.
Раскрой под станок дело такое, с одной стороны не хитрое, а с другой стороны, те же нервюрки, образованные вырезом из твердого тела имеют мягко говоря не совсем настоящие края, так как станок режет под 90 градусов, а у нервюр образованных вышеуказанным способом, поверхность среза получается как бы под углом. То есть не такая как в реальной жизни. Но понятно, что мало кто над такими “мелочами” заморачивается, когда всегда можно доработать напильником при склейке фанерок. А вот когда речь заходит о более серьезных вещах и материалах, то там такие вольности недопустимы. Но не каждый из спорящих в этой теме до таких моментов доходил. Поэтому что-либо объяснять трудновато.
Я достаточно давно “ковыряюсь” в Солиде и тоже пришел к “взрослому” методу проектирования. Если говорить о модели самолета, то в первую очередь рисуется “шкурка” модели, то есть внешняя ее поверхность. Естественно в одном файле детали. Потом происходит разделение детали на части из которых модель в итоге будет состоять. Естественно тем способом, о котором, в том числе и Алексей пишет - сохраняются твердые тела (или поверхности кто как проектирует) как отдельные детали. Потом из них создается сборка, а потом уже весь внутренний набор, все элементы механизации, электроника, двигатели, фурнитура и прочие комплектующие и составляющие детали рисуются отдельными деталями в этой сборке. Таким образом используются все возможности системы проектирования, достигается максимально точная стыкуемость деталей, удобно работать с кинематикой, весовыми характеристиками и так далее. Опять же есть возможность для раскладки деталей использовать инструменты типа Camwork Nesting и подобных. Из нюансов такого подхода к проектированию - полностью исключаю внешние ссылки при построении деталей сборки на элементы других деталей или элементы самой сборки - либо их разрываю после построения детали (это сильно помогает избегать косяков при дальнейшей анимации сборки). Хотя проектирование многодетальных механизмов в сборке очень удобно делать опираясь на общую геометрию всей анимации, обрисованный именно в поле сборки. Потом просто надо разрывать все внешние ссылки.
Не думаю, что написал что то новое для кого то в этой теме, так просто “мысли в слух по вопросу” 😃
Каждый из нас ведь использует тот или иной инструмент именно для своих конкретных целей и ровно так как ему удобно.

PS спроектировать вот такую сборочку в одной детали с последующим разделением на отдельные детали и составлением из них сборки - утопия, заеб……ся от слова сильно 😃 😃 😃

John63
JIexa21:

Если надо, то в пару кликов создаю сборку и она ничем не отличается от сборки, в которой вы работаете изначально - так же нарезка динамически изменяется

У вас в сборке пустые болванки, без дерева проектирования, но вам почему то кажется, что ваша сборка такая же, как моя.

JIexa21:

Рекомендую найти и посмотреть. Тогда вопрос “сборка или многотельная деталь” отпадет сам собой.

Спасибо, не нужно.

Airliner-rc:

Евгений, я думаю именно в этом причина “недопонимания” Алексеем преимуществ или недостатков того или иного способа.

Да, Алексей пока не видит преимуществ. Они появляются, когда у тебя 200-300 деталей и нужно что-то сильно поменять.

JIexa21:

Евгений, раскладку делаю как в этом видео. Всякие ненужные тела после разборки удаляю - обшивку и все такое…

Вы можете оптимизировать все это дело, если воспользуетесь конфигурациями. Не придется каждый раз удалять сопряжения и укладывать детали на одну плоскость. Хотя и это не самый оптимальный путь.

JIexa21:

Так вот там все делается на профиле и металлоконструкции.

С металлоконструкциями такое дело. Их проще делать в детали, это упрощает создание спецификации и чертежей с расстановкой позиций и прочим. Опять же, желательно, чтобы профиль был один.

JIexa21:

А потребность редактировать отдельную деталь в сборке вообще отпадет за ненадобностью.

Ну вот мне нужно изолированно отредактировать деталь отдельно от всех остальных, как это сделать по-вашему?

JIexa21:

так же нарезка динамически изменяется

У меня есть отдельный файл, пусть будет например для фанеры, с заданными размерами, в этом файле разложены все детали, которые нужно напилить, соблюдены все необходимые зазоры, если для всей резки требуется 5 листов фанеры, то все эти листы находятся в одном файле. Если я например сделал изменения в деталях, то открыв файл с раскроем, я все проверяю и сохраняю его в виде DXF. У вас так же?

krasniybaron
John63:

У меня есть отдельный файл, пусть будет например для фанеры, с заданными размерами, в этом файле разложены все детали, которые нужно напилить, соблюдены все необходимые зазоры, если для всей резки требуется 5 листов фанеры, то все эти листы находятся в одном файле. Если я например сделал изменения в деталях, то открыв файл с раскроем, я все проверяю и сохраняю его в виде DXF.

Поделитесь пжл как это сделать правильно, не знаю где можно найти такие примеры или уроки.

Airliner-rc

Речь идёт о сборке из деталей из одного материала и одинаковой толщины. В этой сборке детали разложены в плоскости сверху с нужным зазором. Можно делать вручную а можно использовать например Camwork Nesting

John63
krasniybaron:

Поделитесь пжл как это сделать правильно, не знаю где можно найти такие примеры или уроки.

Как правильно я не знаю. Я делаю так, как мне удобно и наиболее производительно для меня. Как вы проектируете? В детали?

JIexa21

Михаил, проектировать шасси типа вашего я точно не буду в одной детали. Почему-то всегда этот спор приводит к тому, что все мешают в одну кучу - типа “ты это в детали не сделаешь”. А никто в детали такое даже с бодуна не будет делать! Без обид, но этот пример, мягко говоря, бестолковый. 😃

John63:

Ну вот мне нужно изолированно отредактировать деталь отдельно от всех остальных, как это сделать по-вашему?

По-моему это как?
Если в детали - никаких проблем, если в сборке - тоже никаких проблем.

John63:

У вас в сборке пустые болванки, без дерева проектирования, но вам почему то кажется, что ваша сборка такая же, как моя.

Опять пытаетесь доказать, что ваш путь единственно правильный. 😃
Кто мне запрещает отредактировать отдельную деталь в многотельной детали? Никто! Кто мне запрещает отредактировать деталь прям в сборке? Тоже никто! 😃
Просто в первом случае я имею все преимущества связей и т.д., а во втором нет.

John63:

У вас так же?

Почти. Просто мне не нравятся средства солида, для вывода окончательного dxf. Хоть он и мощный 3D редактор, но он убогий в плане 2D. Терять время, расставляя связи и зазоры в солиде не вижу смысла. И я уже писал, что окончательно детали на листе размещаю с помощью компаса. Ну подвигаю туда-сюда лишних пять минут… А тот файл, с приготовленными для резки детали, на одной плоскости, который надо выгрузить в dxf так же динамически изменяется - детали у него те же что и в сборке. Почему они не должны меняться? 😃

krasniybaron:

Поделитесь пжл как это сделать правильно, не знаю где можно найти такие примеры или уроки.

Посмотрите видео, ссылку на которое я давал выше. Вот как там разбираете сборку, размещаете детали как вам надо - листы фанеры можно нарисовать по размерам линиями “вспомогательная геометрия”. В пределах этих линий и размещаете. Потом сохраните как новую сборку - ссылки на детали останутся те же. Вот и меняя что-то сборке, у вас сразу поменяются и эти детали в файле раскроя. Потом надо только “сохранить как” и выбрать тип файла dxf.

kir_camden

Товарищи SolidworksЫ, тут недавно столкнулся с такой задачей.
Разрезаю деталь линией, тонкостенным объектом по 0,01(средняя плоскость), получаю деталь 49,99500, стремился к ровно 50мм ровно…
И тут обратил внимание если разрезать плоскостью то получается ровно 50 мм, то есть плоскость имеет 0 -вую толщину получается?Или это как то регулируется.

P.S.
Это не прихоть, просто мне нужна точность для дальнейшего проектирования в другом софте и везде одинаковая высота деталей 50.00000, а получается 49,99950… не совсем то.

John63
JIexa21:

Если в детали - никаких проблем

Как вы делаете чтобы на экране была только одна деталь? Не в сборке.

JIexa21:

Опять пытаетесь доказать, что ваш путь единственно правильный.

Я ничего никому не доказываю. Не эмоционируйте. Я не для вас все это разбираю.

JIexa21:

Кто мне запрещает отредактировать отдельную деталь в многотельной детали? Никто!

Никому нет дела до того, как вы действуете. Тему читают новички и они могут сделать выбор стратегии обучения в правильном направлении.

JIexa21:

Кто мне запрещает отредактировать деталь прям в сборке?

Отредактированная в сборке деталь потом изменится в исходной “сборке” в детали?

JIexa21:

Просто в первом случае я имею все преимущества связей и т.д., а во втором нет.

О каких связях вы ведете речь?

kir_camden:

Разрезаю деталь линией, тонкостенным объектом по 0,01(средняя плоскость), получаю деталь 49,99500, стремился к ровно 50мм ровно…

0,01/2=0,005 50-0,005=49,995 Все логично. Если нужно резать точно, режьте плоскостью или поверхностью.

krasniybaron

Как вы проектируете? В детали?

В сборке.

Вот как там разбираете сборку

Не охота.

John63
krasniybaron:

В сборке.

Тогда, если каждая, оригинальная деталь у вас в своем файле, вы делаете следующее:
1 - если деталь ориентирована по основным плоскостям, то для ориентации делать ничего не нужно, если деталь, например нервюра крыла, которое имеет крутку и V, то переводите деталь в листовой металл, в дереве проектирования появится листовой металл.
2 - создаёте новый файл чертежа, отключаете все таблицы и основную надпись, задаёте размеры своего материала, например для бальзы 100х1000мм, однако лучше взять отступ от краёв листа, для крепления в станке по 3мм на сторону, получится 94х994, у вас появится поле желтого цвета с заданными размерами. Поставьте масштаб 1:1.
3 - открывайте деталь, которую необходимо уложить в раскрой, затем переключайтесь на чертеж, нажимайте “вид модели”, выпадет список с открытыми деталями, берете нужную и ставите ориентацию, а в случае листового металла, нужно выбрать развертку, выбираете масштаб детали 1:1, после чего эскиз можно поместить на лист. Если детали 2, ты нажимайте на деталь, далее Ctrl-C, Ctrl-V Деталь закрывайте, и скрывайте в сборке, чтобы не запутаться. Переключаться между видами с помощью ctrl-tab.
4 - так нужно поступить со всеми деталями одинакового материала и толщины.

Если же вы работаете в одной детали и у вас там много разнородных тел, то тут сложнее, можно так же вставлять в чертеж, а затем выбирать нужные тела из детали. Но это геморрой, можно запутаться и к концу работы компьютер будет очень сильно тормозить. Чтобы в этом случае немного упростить работу компьютеру, можно вввести конфигурации для каждого тела, скрывая остальные и потом в чертеже нужно будет просто выбирать нужную конфигурацию для каждого тела. Все это костыли, которые приводят к существенному падению производительности, даже на мощных и современных системах. Вообще, Солид может ввести в ступор любую систему, как мне кажется.
В любом случае, для нормальной работы с объемными конструкциями, лучше работать только со сборками.

Вот пример такой укладки. Внизу, как можно увидеть, 12 листов фанеры. Слева можно видеть все детали уложенные на лист. Поскольку все детали привязаны к исходнику, можно тут же поставить название детали или артикул, взятый из свойств файла, для того, чтобы лазер сделал гравировку. Кликнув по детали в чертеже, можно ее сразу открыть и что-то поправить. Сделать такое в детали можно, наверное, используя конфигурации, а вот свойства файла всегда будет одно, хотя наверное для каждого тела можно делать какие то заметки для вставки, но это не точно.

JIexa21
John63:

Как вы делаете чтобы на экране была только одна деталь? Не в сборке.

Вы опять пытаетесь меня подвести к тому, что якобы не правильно делать в детали. 😃
Еще раз: Я НЕ ДЕЛАЮ ВЕСЬ ПРОЕКТ В ОДНОЙ ДЕТАЛИ!
А в простой детали мне ничего не мешает. Это во-первых. А во-вторых: а вам это зачем? Проектировать деталь “в воздухе”??? Не вижу необходимости.

John63:

Я ничего никому не доказываю. Не эмоционируйте. Я не для вас все это разбираю.

Да мне пофиг. Просто вы всегда крутитесь вокруг да около темы что типа многотельная деталь не должна быть, т.к. в ней все слишком сложно. Опять же смотрите выше - выделил жирным шрифтом. 😃

John63:

Никому нет дела до того, как вы действуете. Тему читают новички и они могут сделать выбор стратегии обучения в правильном направлении.

Вот опять пытаетесь навязать свою концепцию - типа я не прав, а вы тут все правы.

John63:

Отредактированная в сборке деталь потом изменится в исходной “сборке” в детали?

Вот опять попытка прицепиться к словам. Я же уже писал что и как делаю. И не раз. Вы издеваетесь???

John63:

О каких связях вы ведете речь?

А вы о каких подумали? Мы же вроде не на сайте знакомств, а обсуждаем Solidworks. Там связи только одни.

Вообще давайте вспомним: с чего начался спор.
С того что я написал, что мне не удобно делать в сборке. Я не спрашивал никого как правильно, не просил советов!
Да, когда-то я это спрашивал, но получил ответ и закрыл для себя эту тему. Так что не надо тут меня стыдить, спрашивать элементарные вещи и пытаться поймать на каких-то неточностях. Это вас совершенно не украшает. Да и гордыня - грех, если что.