Проектирование самолета в SolidWorks

JIexa21
John63:

Я все читаю. Мне кажется, что вы думаете, будто я хочу вас в чем то уличить или переспорить. Мне просто интересно, как это делаете вы. И я не спорю ни с кем, просто делюсь своими наработками. Но вижу, что вам не хочется узнавать ничего нового.

Глюк какой-то в облаке. Еще раз ссылку даю: cloud.mail.ru/public/5yfz/2NJDW5YoJ
Количество деталей можно уменьшить, поставив одну галочку - однотипные детали будут как одна. Тут делать не стал.

Да, вы правильно поняли - я в детали создаю многотельную конструкцию. Если надо, то в пару кликов создаю сборку и она ничем не отличается от сборки, в которой вы работаете изначально - так же нарезка динамически изменяется, и так же можно в ней же дальше редактировать, что вам нужно. А потребность редактировать отдельную деталь в сборке вообще отпадет за ненадобностью. 😃
Я это пытаюсь объяснить. Просто в детали работать удобнее, чем сразу в сборке. Если нашел косяк в сборке, то можно либо отредактировать в многотельной детали, обновив в дереве “сохранить детали”, либо прям с сборке отредактировать. Если что-то добавил, то вот тут и появляется легко решаемая проблема в дереве - оно появится ниже “сохранить детали”, но ничего не мешает это поднять выше и сохранить еще раз. Если вообще все не так, то удаляем “сохранить детали”, удаляем все детали этой сборки в папке и сохраняем заново.
И в интернете есть хорошие уроки по проектированию мебели в солиде. Так вот там все делается на профиле и металлоконструкции. Делается все тоже в пару кликов. Если делать это в сборке, то очень долго и теряется гибкость работы - если понадобится поменять один-два размера, то в сборке вообще будет полная фигня и править придется все размеры. Рекомендую найти и посмотреть. Тогда вопрос “сборка или многотельная деталь” отпадет сам собой.

Airliner-rc
John63:

Не знаю всех аспектов использования вами Солида, могу предположить, что исключительно в модельных.

Евгений, я думаю именно в этом причина “недопонимания” Алексеем преимуществ или недостатков того или иного способа.
Раскрой под станок дело такое, с одной стороны не хитрое, а с другой стороны, те же нервюрки, образованные вырезом из твердого тела имеют мягко говоря не совсем настоящие края, так как станок режет под 90 градусов, а у нервюр образованных вышеуказанным способом, поверхность среза получается как бы под углом. То есть не такая как в реальной жизни. Но понятно, что мало кто над такими “мелочами” заморачивается, когда всегда можно доработать напильником при склейке фанерок. А вот когда речь заходит о более серьезных вещах и материалах, то там такие вольности недопустимы. Но не каждый из спорящих в этой теме до таких моментов доходил. Поэтому что-либо объяснять трудновато.
Я достаточно давно “ковыряюсь” в Солиде и тоже пришел к “взрослому” методу проектирования. Если говорить о модели самолета, то в первую очередь рисуется “шкурка” модели, то есть внешняя ее поверхность. Естественно в одном файле детали. Потом происходит разделение детали на части из которых модель в итоге будет состоять. Естественно тем способом, о котором, в том числе и Алексей пишет - сохраняются твердые тела (или поверхности кто как проектирует) как отдельные детали. Потом из них создается сборка, а потом уже весь внутренний набор, все элементы механизации, электроника, двигатели, фурнитура и прочие комплектующие и составляющие детали рисуются отдельными деталями в этой сборке. Таким образом используются все возможности системы проектирования, достигается максимально точная стыкуемость деталей, удобно работать с кинематикой, весовыми характеристиками и так далее. Опять же есть возможность для раскладки деталей использовать инструменты типа Camwork Nesting и подобных. Из нюансов такого подхода к проектированию - полностью исключаю внешние ссылки при построении деталей сборки на элементы других деталей или элементы самой сборки - либо их разрываю после построения детали (это сильно помогает избегать косяков при дальнейшей анимации сборки). Хотя проектирование многодетальных механизмов в сборке очень удобно делать опираясь на общую геометрию всей анимации, обрисованный именно в поле сборки. Потом просто надо разрывать все внешние ссылки.
Не думаю, что написал что то новое для кого то в этой теме, так просто “мысли в слух по вопросу” 😃
Каждый из нас ведь использует тот или иной инструмент именно для своих конкретных целей и ровно так как ему удобно.

PS спроектировать вот такую сборочку в одной детали с последующим разделением на отдельные детали и составлением из них сборки - утопия, заеб……ся от слова сильно 😃 😃 😃

John63
JIexa21:

Если надо, то в пару кликов создаю сборку и она ничем не отличается от сборки, в которой вы работаете изначально - так же нарезка динамически изменяется

У вас в сборке пустые болванки, без дерева проектирования, но вам почему то кажется, что ваша сборка такая же, как моя.

JIexa21:

Рекомендую найти и посмотреть. Тогда вопрос “сборка или многотельная деталь” отпадет сам собой.

Спасибо, не нужно.

Airliner-rc:

Евгений, я думаю именно в этом причина “недопонимания” Алексеем преимуществ или недостатков того или иного способа.

Да, Алексей пока не видит преимуществ. Они появляются, когда у тебя 200-300 деталей и нужно что-то сильно поменять.

JIexa21:

Евгений, раскладку делаю как в этом видео. Всякие ненужные тела после разборки удаляю - обшивку и все такое…

Вы можете оптимизировать все это дело, если воспользуетесь конфигурациями. Не придется каждый раз удалять сопряжения и укладывать детали на одну плоскость. Хотя и это не самый оптимальный путь.

JIexa21:

Так вот там все делается на профиле и металлоконструкции.

С металлоконструкциями такое дело. Их проще делать в детали, это упрощает создание спецификации и чертежей с расстановкой позиций и прочим. Опять же, желательно, чтобы профиль был один.

JIexa21:

А потребность редактировать отдельную деталь в сборке вообще отпадет за ненадобностью.

Ну вот мне нужно изолированно отредактировать деталь отдельно от всех остальных, как это сделать по-вашему?

JIexa21:

так же нарезка динамически изменяется

У меня есть отдельный файл, пусть будет например для фанеры, с заданными размерами, в этом файле разложены все детали, которые нужно напилить, соблюдены все необходимые зазоры, если для всей резки требуется 5 листов фанеры, то все эти листы находятся в одном файле. Если я например сделал изменения в деталях, то открыв файл с раскроем, я все проверяю и сохраняю его в виде DXF. У вас так же?

krasniybaron
John63:

У меня есть отдельный файл, пусть будет например для фанеры, с заданными размерами, в этом файле разложены все детали, которые нужно напилить, соблюдены все необходимые зазоры, если для всей резки требуется 5 листов фанеры, то все эти листы находятся в одном файле. Если я например сделал изменения в деталях, то открыв файл с раскроем, я все проверяю и сохраняю его в виде DXF.

Поделитесь пжл как это сделать правильно, не знаю где можно найти такие примеры или уроки.

Airliner-rc

Речь идёт о сборке из деталей из одного материала и одинаковой толщины. В этой сборке детали разложены в плоскости сверху с нужным зазором. Можно делать вручную а можно использовать например Camwork Nesting

John63
krasniybaron:

Поделитесь пжл как это сделать правильно, не знаю где можно найти такие примеры или уроки.

Как правильно я не знаю. Я делаю так, как мне удобно и наиболее производительно для меня. Как вы проектируете? В детали?

JIexa21

Михаил, проектировать шасси типа вашего я точно не буду в одной детали. Почему-то всегда этот спор приводит к тому, что все мешают в одну кучу - типа “ты это в детали не сделаешь”. А никто в детали такое даже с бодуна не будет делать! Без обид, но этот пример, мягко говоря, бестолковый. 😃

John63:

Ну вот мне нужно изолированно отредактировать деталь отдельно от всех остальных, как это сделать по-вашему?

По-моему это как?
Если в детали - никаких проблем, если в сборке - тоже никаких проблем.

John63:

У вас в сборке пустые болванки, без дерева проектирования, но вам почему то кажется, что ваша сборка такая же, как моя.

Опять пытаетесь доказать, что ваш путь единственно правильный. 😃
Кто мне запрещает отредактировать отдельную деталь в многотельной детали? Никто! Кто мне запрещает отредактировать деталь прям в сборке? Тоже никто! 😃
Просто в первом случае я имею все преимущества связей и т.д., а во втором нет.

John63:

У вас так же?

Почти. Просто мне не нравятся средства солида, для вывода окончательного dxf. Хоть он и мощный 3D редактор, но он убогий в плане 2D. Терять время, расставляя связи и зазоры в солиде не вижу смысла. И я уже писал, что окончательно детали на листе размещаю с помощью компаса. Ну подвигаю туда-сюда лишних пять минут… А тот файл, с приготовленными для резки детали, на одной плоскости, который надо выгрузить в dxf так же динамически изменяется - детали у него те же что и в сборке. Почему они не должны меняться? 😃

krasniybaron:

Поделитесь пжл как это сделать правильно, не знаю где можно найти такие примеры или уроки.

Посмотрите видео, ссылку на которое я давал выше. Вот как там разбираете сборку, размещаете детали как вам надо - листы фанеры можно нарисовать по размерам линиями “вспомогательная геометрия”. В пределах этих линий и размещаете. Потом сохраните как новую сборку - ссылки на детали останутся те же. Вот и меняя что-то сборке, у вас сразу поменяются и эти детали в файле раскроя. Потом надо только “сохранить как” и выбрать тип файла dxf.

kir_camden

Товарищи SolidworksЫ, тут недавно столкнулся с такой задачей.
Разрезаю деталь линией, тонкостенным объектом по 0,01(средняя плоскость), получаю деталь 49,99500, стремился к ровно 50мм ровно…
И тут обратил внимание если разрезать плоскостью то получается ровно 50 мм, то есть плоскость имеет 0 -вую толщину получается?Или это как то регулируется.

P.S.
Это не прихоть, просто мне нужна точность для дальнейшего проектирования в другом софте и везде одинаковая высота деталей 50.00000, а получается 49,99950… не совсем то.

John63
JIexa21:

Если в детали - никаких проблем

Как вы делаете чтобы на экране была только одна деталь? Не в сборке.

JIexa21:

Опять пытаетесь доказать, что ваш путь единственно правильный.

Я ничего никому не доказываю. Не эмоционируйте. Я не для вас все это разбираю.

JIexa21:

Кто мне запрещает отредактировать отдельную деталь в многотельной детали? Никто!

Никому нет дела до того, как вы действуете. Тему читают новички и они могут сделать выбор стратегии обучения в правильном направлении.

JIexa21:

Кто мне запрещает отредактировать деталь прям в сборке?

Отредактированная в сборке деталь потом изменится в исходной “сборке” в детали?

JIexa21:

Просто в первом случае я имею все преимущества связей и т.д., а во втором нет.

О каких связях вы ведете речь?

kir_camden:

Разрезаю деталь линией, тонкостенным объектом по 0,01(средняя плоскость), получаю деталь 49,99500, стремился к ровно 50мм ровно…

0,01/2=0,005 50-0,005=49,995 Все логично. Если нужно резать точно, режьте плоскостью или поверхностью.

krasniybaron

Как вы проектируете? В детали?

В сборке.

Вот как там разбираете сборку

Не охота.

John63
krasniybaron:

В сборке.

Тогда, если каждая, оригинальная деталь у вас в своем файле, вы делаете следующее:
1 - если деталь ориентирована по основным плоскостям, то для ориентации делать ничего не нужно, если деталь, например нервюра крыла, которое имеет крутку и V, то переводите деталь в листовой металл, в дереве проектирования появится листовой металл.
2 - создаёте новый файл чертежа, отключаете все таблицы и основную надпись, задаёте размеры своего материала, например для бальзы 100х1000мм, однако лучше взять отступ от краёв листа, для крепления в станке по 3мм на сторону, получится 94х994, у вас появится поле желтого цвета с заданными размерами. Поставьте масштаб 1:1.
3 - открывайте деталь, которую необходимо уложить в раскрой, затем переключайтесь на чертеж, нажимайте “вид модели”, выпадет список с открытыми деталями, берете нужную и ставите ориентацию, а в случае листового металла, нужно выбрать развертку, выбираете масштаб детали 1:1, после чего эскиз можно поместить на лист. Если детали 2, ты нажимайте на деталь, далее Ctrl-C, Ctrl-V Деталь закрывайте, и скрывайте в сборке, чтобы не запутаться. Переключаться между видами с помощью ctrl-tab.
4 - так нужно поступить со всеми деталями одинакового материала и толщины.

Если же вы работаете в одной детали и у вас там много разнородных тел, то тут сложнее, можно так же вставлять в чертеж, а затем выбирать нужные тела из детали. Но это геморрой, можно запутаться и к концу работы компьютер будет очень сильно тормозить. Чтобы в этом случае немного упростить работу компьютеру, можно вввести конфигурации для каждого тела, скрывая остальные и потом в чертеже нужно будет просто выбирать нужную конфигурацию для каждого тела. Все это костыли, которые приводят к существенному падению производительности, даже на мощных и современных системах. Вообще, Солид может ввести в ступор любую систему, как мне кажется.
В любом случае, для нормальной работы с объемными конструкциями, лучше работать только со сборками.

Вот пример такой укладки. Внизу, как можно увидеть, 12 листов фанеры. Слева можно видеть все детали уложенные на лист. Поскольку все детали привязаны к исходнику, можно тут же поставить название детали или артикул, взятый из свойств файла, для того, чтобы лазер сделал гравировку. Кликнув по детали в чертеже, можно ее сразу открыть и что-то поправить. Сделать такое в детали можно, наверное, используя конфигурации, а вот свойства файла всегда будет одно, хотя наверное для каждого тела можно делать какие то заметки для вставки, но это не точно.

JIexa21
John63:

Как вы делаете чтобы на экране была только одна деталь? Не в сборке.

Вы опять пытаетесь меня подвести к тому, что якобы не правильно делать в детали. 😃
Еще раз: Я НЕ ДЕЛАЮ ВЕСЬ ПРОЕКТ В ОДНОЙ ДЕТАЛИ!
А в простой детали мне ничего не мешает. Это во-первых. А во-вторых: а вам это зачем? Проектировать деталь “в воздухе”??? Не вижу необходимости.

John63:

Я ничего никому не доказываю. Не эмоционируйте. Я не для вас все это разбираю.

Да мне пофиг. Просто вы всегда крутитесь вокруг да около темы что типа многотельная деталь не должна быть, т.к. в ней все слишком сложно. Опять же смотрите выше - выделил жирным шрифтом. 😃

John63:

Никому нет дела до того, как вы действуете. Тему читают новички и они могут сделать выбор стратегии обучения в правильном направлении.

Вот опять пытаетесь навязать свою концепцию - типа я не прав, а вы тут все правы.

John63:

Отредактированная в сборке деталь потом изменится в исходной “сборке” в детали?

Вот опять попытка прицепиться к словам. Я же уже писал что и как делаю. И не раз. Вы издеваетесь???

John63:

О каких связях вы ведете речь?

А вы о каких подумали? Мы же вроде не на сайте знакомств, а обсуждаем Solidworks. Там связи только одни.

Вообще давайте вспомним: с чего начался спор.
С того что я написал, что мне не удобно делать в сборке. Я не спрашивал никого как правильно, не просил советов!
Да, когда-то я это спрашивал, но получил ответ и закрыл для себя эту тему. Так что не надо тут меня стыдить, спрашивать элементарные вещи и пытаться поймать на каких-то неточностях. Это вас совершенно не украшает. Да и гордыня - грех, если что.

John63
JIexa21:

Вообще давайте вспомним: с чего начался спор.

Вы почитайте с начала “спора”
Я с вами не спорю. Мне плевать, как вы проектируете. Вы как маленький ребенок не видите и не соединяете логическими цепочками свои же утверждения.

JIexa21:

Я не спрашивал никого как правильно, не просил советов!

Эта тема создана не для того, чтобы вы лично тут что-то писали, а для тех, кто хочет узнать что-то новое для себя. Вы ничего узнавать не хотите. Я понял.

JIexa21:

Вот опять пытаетесь навязать свою концепцию - типа я не прав, а вы тут все правы.

Мне не важно правы вы или нет.

JIexa21:

Вот опять попытка прицепиться к словам. Я же уже писал что и как делаю. И не раз. Вы издеваетесь???

Я просто вижу, что вы противоречите сами себе и уже просто угараю, что сами не видите этого. Ничего личного.

JIexa21:

Я не спрашивал никого как правильно, не просил советов!

Это не ваша личная тема, успокойтесь. Но если вы уж начали тут что-то писать, будьте добры подтверждайте свои слова хоть чем нибудь. Читают те, кто хочет научиться.

JIexa21

Евгений, а чему лично научили вы? И кого? Я вот лично ничего не припомню, чтобы взял что-то полезное от вас. Только пытаетесь давить, доказывая свою крутизну. Да, я читал в справке, что рекомендуют делать в сборке, но нигде не было запрета на многотельную деталь. И все это знаю и без вас и ваших нравоучений и понтов. Чему тут учиться? Еще раз: я все знаю!
И где я себе противоречу? И я все свои слова, в отличии от вас, подтвердил. Включая исходники. Причем сразу указал на недостатки.

Airliner-rc
JIexa21:

Евгений, а чему лично научили вы? И кого?

Алексей, а вы тему прочтите с самого начала и получите несколько ответов на вышеуказанные вопросы. 😃

JIexa21:

Чему тут учиться? Еще раз: я все знаю!

Браво!!!
“Уверенность в том, что только одна одна интерпретация мира имеет право на существование, а именно та, которая оправдывает ваше собственное существование……… - такая интерпретация есть сущее невежество и глупость, если только не душевная болезнь, идиотизм” (с) Ницше 😃

valek82
JIexa21:

Евгений, а чему лично научили вы? И кого?

Я учился работать в Солиде, изучая материалы, которые Евгений выкладывал на своем сайте. Другого метода я не знал тогда.

kir_camden

А я все по книгам и прочее … Есть моменты которые реально понимаешь только тогда когда заходишь в тупик, особенно испытывал проблемы с работой с формами, эскизы и направляющие в связке… В итоге победил … Хорошо когда конечно есть человек кто подскажет …

nazinss
valek82:

Я учился работать в Солиде, изучая материалы, которые Евгений выкладывал на своем сайте. Другого метода я не знал тогда.

и судя во твоему профилю Валентин, ничему не научился, в созданных темах только “барахолка” с перепродажей покупных б/ушек, стройки ни одной😁
не будем лезть в чужие дела, то что ты не знал других методов обучения, не делает Евгения героем в данной ситуации, за которого надо вступаться 😉

kir_camden

Какие то у вас тут споры не понятные … Как будто мериться пи…ми пришли сюда. Всегда и всем есть чему учиться. Не буду вам мешать.