Проектирование самолета в SolidWorks

Airliner-rc

Пара вопросов знатокам.
Делаю крыло вытягиванием бобышки. Потом с трудом, но получается солид заставить сделать оболочку 2 мм толщиной, ругается постоянно. Крыло вроде не маленькое 640 мм корневая хорда 110 мм концевая.
Пробовал вытягивать поверхностью, так эквидистанта к поверхности (чтобы толщину обшивки задать) ваще никак не хочет 2 мм давать. Какие есть нюансы, как можно эти минимальные радиусы обойти?

Kalibry
Airliner-rc:

Делаю крыло вытягиванием бобышки

Если команду “Оболочка” применять к “торцам” консоли, то ругается только раз и строит без проблем, по крайней мере у меня.

LehaBarnaul

За ранее делаю профиль на 2… миллиметра ниже, и вытягиваю. Если обшивка одной толщины, смысл морочиться.

Airliner-rc

спасибо за участие.
Еще вопросик по последовательности действий:
есть крыло и фюзеляж допустим в виде бобышек с оболочкой. Все в одном файле детали.
Что делаем и в какой последовательности?

  1. рисуем стрингера и лонжероны
  2. рисуем плоскости шпангоутов и нервюр
  3. отрезаем закрылки и элероны
  4. сохраняем закрылки, элероны, стрингера и лонжероны каждый в отдельном файле детали
  5. нарезаем нервюры и их так же сохраняем по отдельности
  6. затаскиваем все в сборку и там стыкуем с помощью взаимосвязей и фиксации объектов.
    Так?
    Как сохранить отрезанный элерон к примеру в отдельном файле детали?
    Как отрезать крыло с центропланом от фюзеляжа и сохранить в отдельном файле детали (крыло делается ценьным и будет крепиться снизу к фюзу ну как на покупных АРФах-тренерах, то есть получается что деталь крыла должна иметь в себе часть от центроплана фюзеляжа)?
    Как вырезать часть обшивки крыла (к примеру тормозной щиток, при этом обшивка крыла ведь имеет кривизну) и сохранить ее в отдельном файле детали?
    Я правильно понимаю, что когда режешь модель командой Вставка/Элементы/Разделить невозможно повлиять на то как программа разрежет деталь или есть какие то хитрости? Или как, к примеру, сохранить несколько тел (которые предлагаются из того, что программа сама нарезала) в одно? Она мне к примеру мотогондолу двигателя предлагает сохранять как три тела, а мне надо одним…
    Можно ли сочетать в одной детали части сделанные вытягиванием поверхности и бобышек? Может это какими то косяками в дальнейшем может обернуться?
    Пробовал как то фюз сделать бобышкой, а крыло поверхностью. Не смог потом нормально вырезать нишу под шасси - резало то до крыла, то до фюза (при этом вторая деталь не трогалась)…
    Спасибо за ответы
Kalibry

Так, последовательность действий как больше нравится/удобнее. Только нарезка на детали (нервюр, …) после подготовительных операций (стрингеры, плоскости…), а так по желанию. Команда разделить, она полностью определена, т.е. по русски, если в ней выбранна плоскость разделения, то разнесет всё на необъединенные тела. Если в качестве элемента разделения выбран эскиз, то разделение происходит по нормали к плоскости эскиза в соответствии с этим эскизом. Чтобы тела, при разделении, сохранились как одно, объедините их.

Airliner-rc:

Можно ли сочетать в одной детали части сделанные вытягиванием поверхности и бобышек? Может это какими то косяками в дальнейшем может обернуться?

Можно, но, если решите порезать их вариации плоскостями, то для тел и поверхностей это разные операции. Минус только в двойной работе. Стройте как угодно, просто потом приводите все к телам (придать толщину поверхности), или сразу строить в чем-то одном.

Airliner-rc:

Как сохранить отрезанный элерон к примеру в отдельном файле детали?

Отрезать командой “Разделить”.

Airliner-rc

Прочитал достаточно подробное описание как строить стрингера на крыле и более-менее ровном фюзеляже Экстраподобных летательных аппаратов.
Мне сейчас надо построить стрингера фюзеляжа гражданского самолета - понятно, что форма фюза особенно в районе “морды” очень неровная. Как правильно построить стрингер, чтобы он был изогнутым и плотно прилегал к внутренней поверхности фюзеляжа (фюз построен как вытягивание бобышки по сечениям и направляющим, а потом применена команда “оболочка” для задания толщины обшивки).
Подозреваю, что возможно к примеру нарисовать эскиз стрингера (по варианту John63) на плоскостях первого и последнего шпангоутов. А вот как дальше сделать так, чтобы направлением вытяжки являлась внутренняя поверхность оболочки фюза?

Guber

Если есть поверхность фюза, строите эквидистантную поверхность на расстоянии = толщине стрингера, а потом расставляете их со второй стороной сечения по поверхности. Строите кирпичи, потом обрезание поверхностями. Имеете места под стрингера в шпангоутах.

Llirik

Уважаемые форумчане-проектанты, я затеял проект в солиде, целью которого стоит создание набора моделей (элементов моделей), которые потом можно использовать при проектировании большинства самолетов. По своей сути - это будут стандартные изделия, конфигурируя которые можно будет сильно облегчить будущее проектирование.

Это немного другая тема, чем обсуждение принципов работы в SW, поэтому решил создать новую ветку.

Думаю, что проект будет многим интересен. Те из вас, кто хорошо знает SW, должны понимать, что солид обладает широкими возможностями в отличии от других программ. Так давайте этим воспользуемся!!! 😒

Airliner-rc
Guber:

…а потом расставляете их со второй стороной сечения по поверхности. Строите кирпичи, потом обрезание поверхностями. Имеете места под стрингера в шпангоутах.

вот это по подробней можно описать… плиз

Guber
Llirik:

Те из вас, кто хорошо знает SW, должны понимать, что солид обладает широкими возможностями в отличии от других программ.

Я бы не был столь категоричен. Тем более, судя по всему Вы даже и не знаете, что у слова солид есть и другое продолжение, появившееся на свет, кстати, раньше знакомого Вам. И обладающего бОльшими возможностями.
А идея стандартных изделий тоже не Вами придумана - см. выше.

Llirik

На счет категоричности - согласен! Я имел ввиду шибко распространенные в конструкторских кругах Автокад и Компас…
А на счет остального попрошу быть более тактичным в предположениях о моих знаниях… И вообще, давайте учиться относиться ко всем форумчанам уважительно и без предположений о чьей либо “узости познаний”! Тем более, что большинство здешних обитателей достаточно умные люди, и даже если чего и не понимают, то находятся здесь для собственного развития и устранения таких пробелов…

Guber:

А идея стандартных изделий тоже не Вами придумана

Я не в коей мере и не присваиваю себе авторство такой идеи! Я просто решил создать свою библиотеку стандарток! Это ведь не кому не запрещено? Не так ли!?

Kalibry

Народ, не ругаться! Тема не для того!
Llirik идея хорошая и старая, если беретесь, сводите нароботки в начало темы, а то все подобные темы сильно разбавлены и искать в них трудно.
Удачи и терпения Вам.
😉

Terranozavr

а у меня небольшой прогресс:

опытная моделька получается. чисто для отработки технологии. косяков, конечно, много, но первый блин 😃
зато многие моменты из этой ветки стали понятны.

Kalibry
Terranozavr:

многие моменты из этой ветки стали понятны

Хорошо, значит ветка не зря живет:)

Airliner-rc

ну вот все как всегда на этом форуме, пришли некие перцы подзасрали тему и нужные вопросы-ответы ушли в историю 😦 мля ну что за люди, а…

“Мне сейчас надо построить стрингера фюзеляжа гражданского самолета - понятно, что форма фюза особенно в районе “морды” очень неровная. Как правильно построить стрингер, чтобы он был изогнутым и плотно прилегал к внутренней поверхности фюзеляжа (фюз построен как вытягивание бобышки по сечениям и направляющим, а потом применена команда “оболочка” для задания толщины обшивки).
Подозреваю, что возможно к примеру нарисовать эскиз стрингера (по варианту John63) на плоскостях первого и последнего шпангоутов. А вот как дальше сделать так, чтобы направлением вытяжки являлась внутренняя поверхность оболочки фюза?”

есть у кого то ответ применимый к жизни? 😃

Terranozavr

тоже было бы интересно услышать. а то сейчас рисую несколько мелких и склеиваю их “результатом слияния”

LehaBarnaul

Шпангоут, на котором находится максимальное количество стрингеров, рисуете эскиз вашего стрингера. Затем делаете вытянутый вырез, получаете паз. Далее рисуете эскиз линии, вдоль которой будут идти стрингера.

Далее, используете функцию линейный массив управляемый кривой. Выбираете направление, количество и шаг ваших пазов. Лишние пазы можно удалить выбрав- пропустить экземпляры.


Проделываете это все с одной стороны, затем просто зеркалите ваши пазы на вторую сторону шпангоута. Стрингера строите используя зд эскиз для продольных линий и эскизы со стороны крайних шпангоутов. Затем стрингера также зеркалятся.

Airliner-rc

а 3Д эскиз мы используем как? Имеется ввиду, что используем шаблоны пазов на крайних шпангоутах, а 3Д эскиз это кривая, которая идет от первого шпангоута к последнему по всем промежуточным касательной? Если так, то к какому месту шпангоутов ее лучше делать касательной?

Прочнист

А каким образом построить 3д эскиз линии, в доль которой пойдет стрингер, так, чтобы он пошел правильно (без зигзагов и прочих косяков). Я так полагаю нужно нарисовать сплайн в пространстве с привязкой на какие-то конкретные точки на каждом шпангоуте… Не настолько владею инструментарием к сожалению, чтоб понять из описания какими инструментами и как все это делать…

гыыы… у новичков мысли сходятся…

LehaBarnaul

Сплайн 3д эскиза привязываем к вершинам пазов. Сколько вершин в одном стрингере - столько сплайнов. Все стрингера можно рисовать в одном эскизе, далее, используем их как направляющие.

Airliner-rc

Я понял. Но в данном способе все же получается, что вырез под стрингер в каждом шпангоуте мы должны рисовать сами, а потом уже пускать по ним стрингер.
А я спрашивал про другую ситуацию: есть шпангоуты (первый и последний), есть обшивка. ПУскаем сначала стрингера между первым и последним шпангоутом вдоль обшивки, а потом уже рисуем вырезы под стрингер на остальных (промежуточных) шпангоутах.
Так можно как то сделать? Ведь в этом случае стрингеры получаются ровнее со всех сторон и этот способ мне кажется правильнее будет.