Проектирование самолета в SolidWorks

LehaBarnaul

Гребной винт и импеллер, строятся в твердом теле на раз-два. Никаких проблем.

SKR
LehaBarnaul:

Гребной винт и импеллер, строятся в твердом теле на раз-два. Никаких проблем.

В SW и полностью достоверно?

Построй, хотя бы лопасть импеллера, и выкладывай, а я проверю.

LehaBarnaul

А в чем может сложность возникнуть? Строим несколько плоскостей, с эскизами профиля и соединяем направляющими, при этом можно закрутить лопасть как душе угодно.
Думается- винт не шибко отличается от импеллера.

Llirik

Самое главное - понимать что строишь!.. А как построить - вопрос уже не такой и ключевой. Вряд ли существует задача, которую можно решить одним и только одним способом…
Т.ч. если знаешь что именно из себя представляет импеллер, то построить его труда не составит!..

SKR
LehaBarnaul:

А в чем может сложность возникнуть? Строим несколько плоскостей, с эскизами профиля и соединяем направляющими, при этом можно закрутить лопасть как душе угодно.
Думается- винт не шибко отличается от импеллера.

Всё понятно.
Запомни, прежде чем сказать А, надо знать как потом говорить Б.
Т.е. ты не пробовал, не знаешь реально, чем отличается геометрия гребного винта и импеллера, но безапелляционно заявляешь, что это раз плюнуть. Это наглость и неуважение к собеседнику.
При том способе построения, что предлагаешь ты, профиль лопасти получится S-образным. При построении лопасти воздушного винта допускается упрощение посторения, хотя погрешности в геометрии профиля будут, ибо так можно строить только винты изготавливаемые вручную, а для изготовления винта на станках ЧПУ, такие вольности уже не допустимы. Короче, ты слился мужик, как это не прискорбно, но это пол-беды, главная проблема, это полное отсутствие попыток хоть не много подумать. Это беда вашего Интернет-поколения, вы не любите думать, вы любите искать, а сами думать не умеете и ты в этом расписался не глядя.

Прошу прощения за резкость, но иначе не проймёт.

Llirik
SKR:

Т.е. ты не пробовал, не знаешь реально, чем отличается геометрия гребного винта и импеллера

Так об этом же и речь!!! Что главное - понимать, что строишь!!!..

SKR
Llirik:

Самое главное - понимать что строишь!.. А как построить - вопрос уже не такой и ключевой. Вряд ли существует задача, которую можно решить одним и только одним способом…
Т.ч. если знаешь что именно из себя представляет импеллер, то построить его труда не составит!..

Ещё один. Ну так построй, за базар надо отвечать, или у вас это не принято. Ляпнул, что в голову пришло, и в тину.

Строй, диаметр импеллера 200мм, диаметр ступицы 90мм цилиндрическая, шаг постоянный 200мм, вперёд!

И мы посмотрим, что у вас получится. А то болтать, это не мешки ворочать.

Добавляю, профиль простейший, сегментный, дисковое отношение 1.0, четыре лопасти сектор 90 градусов.

Llirik

Писал уже пару месяцев назад:

Поигрался вчера на досуге с пропеллером. Попробовал разные варианты построения, такие как, строить влоб по сечениям (уголы атаки профилей в сечениях задаются уравнениями), или же строишь развертку (лопасть без крутки), а потом закручиваешь ее под определенный шаг…

Плохо, что под рукой не было прототипа (в командировке торчу), дабы визуально интуитивно решить как строить. Профиль сделал простой плосковыпуклый из отрезка (низ), дуги эллипса (нос) и дуги окружности. Хорда и утолщение меняются вдоль лопасти (можно настраивать). Параметров четыре: диаметр и шаг винта, количество лопастей, диаметр отверстия под вал двигателя.

С одним из экземпляров сделал аэродинамический расчет. Винт двухлопастный 13Х6, 9300 об/мин, в статике (нет набегающего потока). Тяга получилась очень даже близкая к практическим данным.
Тяга вышла 3,2 кгс, крутящий момент 2,8 Н*м. Мощность получается 2,76 кВт.

Я конечно понимаю, что надо сначала нахвататься теории, а потом строить, но я просто решил чем нибудь занять вечер…

Шаг (по задней поверхности) строго постоянный 6 дюймов/оборот…

Александр, я очень уважаю теоретический подход к любому начинанию, поэтому оговорился “надо сначала нахвататься теории”…

SKR:

Строй, диаметр импеллера 200мм, диаметр ступицы 90мм цилиндрическая, шаг постоянный 200мм, вперёд!

А профиль? (В смысле какой именно профиль и по какому закону меняется хорда/утолшение от расстояния до оси)

Хоть и занят по уши с утра до утра, но ради такого случая найду 0,5…1 часика!..

Llirik
SKR:

Строй, диаметр импеллера 200мм, диаметр ступицы 90мм цилиндрическая, шаг постоянный 200мм, вперёд!

И мы посмотрим, что у вас получится. А то болтать, это не мешки ворочать.

Добавляю, профиль простейший, сегментный, дисковое отношение 1.0, четыре лопасти сектор 90 градусов.

Вырвал себе минутку… С профилем не стал заморачиваться (нет времени этим заниматься), простой плоско-выпуклый (в ЦСК).

Крыльчатка по Вашим параметрам. Шаг по задней поверхности лопасти (извините, если нелепая терминология) строго постоянный (200 мм)…

Дабы легче было понять построение, сделал лопасть отдельной деталью…

Надеюсь Вы не будете утверждать о “непостоянстве шага”?!

для Александра.rar

12 days later
ДедЮз

Конкретный вопрос знатокам Солида. Пожалуйста пошагово объясните, как можно профиль нужной конфигурации и с расчетной хордой, из программы “Профили2” перенести на цилиндрическую поверхность с сохранением всех графических свойств профиля (количество точек координат, их координаты в соответствии со степенью искривления плоскости хорд по оси “Х”). Спасибо.

Sergiv
ДедЮз:

Конкретный вопрос знатокам Солида. Пожалуйста пошагово объясните, как можно профиль нужной конфигурации и с расчетной хордой, из программы “Профили2” перенести на цилиндрическую поверхность с сохранением всех графических свойств профиля (количество точек координат, их координаты в соответствии со степенью искривления плоскости хорд по оси “Х”). Спасибо.

Вот так ? Если да, то напишу как делать. Единственное, профиль переделал в сплайн. (из профили он в виде набора отрезков)

единственное, перевел не на цилиндрическую поверхность, а на цилиндр. но там не суть

Llirik

Это что? Просто проекция на цилиндр? Тогда это не то, что просили…
И профиль будет деформированный, S-обрзный. Об этих ошибках и писал Александр (SKR)…
Я так и не нашел как в солиде работать в цилиндрических координатах. Наверное плохо искал…

Sergiv

Не проекция, а перенос. если была проекция, то длина профиля на исходном эскизе и изображённом на цилиндре (2 картинка, вид перепендикулярно переносимому эскизу) была бы одинаковой. а т.к. перенос, то длина различна ( при виде на рис 2)
Почему деформированный ? Это особенность профиля или ещё что?

сейчас попробовал прямоугольник 20*5 перенести на цилиндр. после переноса на цилиндре получил “прямоугольник” с длиной бОльшей дуги 20 и малой 5.

Хочу понять что не так

ДедЮз
Sergiv:

Единственное, профиль переделал в сплайн.

В том-то и петрушка, что нужно перенести точки и отрезки (сплайн не годится), распологая их на цилиндрической поверхности с сохранением свойств графики исходного профиля.Можно, даже апроксимировать исходный профиль, распологая на цил. поверхности только точки или только середины отрезков между точками. Степень искажения будет ничтожно мала. Спасибо за быстрый ответ.

Sergiv:

Хочу понять что не так

Хорда исходного профиля должна ровняться длине дуги изогнутого профиля.

Sergiv

сейчас попробую. профили тока качну 😃

на картинка всё подписал.

кстати, с профилем из линий тоже норм. хорда и длина дуги совпадает. прилагаю файл солида. если есть вопросы, то задавайте.

зы единственное, профиль должен быть замкнутым

перенос проекция.rar

xmlns

Народ, как вы печатаете нервюры крыла, если они не помещаются целиком (масштаб 100%) на лист A4? Потом для вырезания нервюр из бальзы.

ДедЮз
xmlns:

для вырезания нервюр из бальзы.

Если вручную резать, то лучше смонтировать фрагменты и пенрененсти на бальзу (утюгом-в случае лазерной печати, или наклейкой резиновым клеем, т.к. другие деформируют бумагу).

AleksK

Возник вопрос, а кто каким образом из сборки создает чертежи/раскрой под резку?? Я пока придумал только так: создаем чертеж развертки отдельно каждой детали, сохраняем в DWG/DXF, переводим в КАДе в полилинии, компануем на листы под резку… Но как-то это долго… Есть ли способ проще/правильнее??

Sergiv

А чего именно раскрой ? Поверхность или плоская деатль ?
если плоская, то файл, сохранить как…, там выбрать dxf и выбрать необходимую грань. она сохраниться в отдельном файле. потом в кучу скомпоновать.
если поверхность криволинейная, то можно воспользоваться модулем композит что-то там )) название не помню 😦

тут : rcopen.com/forum/f7/topic250318/520

AleksK

Спасибо. собственно вопрос и был о том, что необходимо каждую плоскую грань и развертку криволинейной сохранять в отдельном файле… Боюсь запутаться в их большом количестве и, возможно, что-то упустить… обидно будет(( Тогда еще вопрос, а может ли солид сохранять замкнутые контуры сразу в полилиниях??