Проектирование самолета в SolidWorks

Михаил_Екб

Я рисую в трехмерном эскизе. Вроде все немного проясняется. Сделать фонарь только бобышкой по сечениям не получилось. Пришлось еще задействовать и функцию бобышка по траектории. Но уже получается что то похожее.

evg-poletaev
DntWorry:

Можно чуть-чуть проще. На необходимой грани в режиме “Детали” (это важно!) жмете ПКМ и выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.
Если у вас сборка, состоящая из файлов деталей, т.е. файл с расширением sldasm, то надо сначало открыть необходимую деталь отдельно, путем нажатия ПКМ в дереве элементов и выборе “открыть деталь” а дальше произвести действия , описанные выше.
Если же сборка именно из твердых тел (расширение sldprt) то ничего дополнительно открывать не надо, просто выбираете грани и экспортируете.

Игорь каким образом вы поступаете с деталями сборки которые находятся не в перпендикулярных плоскостях т.е. под другим углом? Если выполнять все эти действия, что описываете вы и ребята здесь на форуме данные детали в 2D будут искажены и будут отображать линии двух плоскостей данной детали. Соответственно и размеры не будут соответствовать оригиналу.

a_centaurus
evg-poletaev:

с деталями сборки которые находятся не в перпендикулярных плоскостях т.е. под другим углом

В общем и целом SW используется как инструмент для заготовительных операций (в виде файлов). Поэтому рекомендуется для подготовки такого рабочего файла (stl, dxf, dwg) вытащить нужную вам деталь из модели (сборки) и заархивировать отдельно (copy/move, part, save), чтобы открыв, продолжать работать с ней уже отдельно и без интерференций с другими. В том числе и с нужными проекциями. В большинстве случаев нет необходимости детально делать общую модель, если таковая не является заданием или целью. Что нужно так это сборка, которая позволяет проверить правильность сопряжений и стыковку двумерных деталей или 3 - мерных сборок. Показать?

evg-poletaev
a_centaurus:

В общем и целом SW используется как инструмент для заготовительных операций (в виде файлов). Поэтому рекомендуется для подготовки такого рабочего файла (stl, dxf, dwg) вытащить нужную вам деталь из модели (сборки) и заархивировать отдельно (copy/move, part, save), чтобы открыв, продолжать работать с ней уже отдельно и без интерференций с другими. В том числе и с нужными проекциями. В большинстве случаев нет необходимости детально делать общую модель, если таковая не является заданием или целью. Что нужно так это сборка, которая позволяет проверить правильность сопряжений и стыковку двумерных деталей или 3 - мерных сборок.

Я так и делаю, копирую эскиз данной детали и сохраняю на другой плоскости и т.д. , также работаю и с Автокадом. Вопрос был в другом ребята хотят делать быстро, проще и не заморачиваясь, чтобы нажать одну две кнопочки и все переводилось из 3D на плоский чертеж, но такого не бывает без потерь я это понимаю так. Может я не прав. Спасибо за ответ Александр, но я хотел узнать этот ответ у Игоря. А с Вами очень приятно вести беседу. Большое спасибо.

DntWorry
skynet59:

детали, сохранить как чертеж solidworks и дополнительно сохранить как DXF. Почему так лучше?

Есть такое дело и оно действительно с первого взгляда наиболее простое, но есть одно но:

evg-poletaev:

с деталями сборки которые находятся не в перпендикулярных плоскостях т.е. под другим углом

будут проблемы. Ибо SW чертит три вида относительно базовых плоскостей. Если деталь находится под углом к базовым плоскостям, то в чертеже будут искажения. Их можно победить настроив для таких деталей собственный вид (сейчас точно не вспомню как делать, но можно). Но времени потратите намноооого больше.
При экспорте в dxf/dwg выбранной грани SW всегда ее экспортирует вид по нормали.

a_centaurus:

Поэтому рекомендуется для подготовки такого рабочего файла (stl, dxf, dwg) вытащить нужную вам деталь из модели (сборки) и заархивировать отдельно (copy/move, part, save)

Зачем что-то куда-то вытаскивать? Тем более для STL? При сборке достаточно сделав ПКМ на детале в дереве сборки выбрать “открыть деталь” и она откроется как отдельный файл в новом окне. Для сохранения в STL необходимо просто скрыть все ненужные элементы и выделив, все необходимые элементы произвести операцию Save as с выбором stl. Я так поступаю для подготовки деталей для 3D-печати.
dxf/dwg - изначально “2-х мерные” форматы. Поэтому либо описанный выше экспорт, либо сохранение эскиза или создание чертежа SW. Каждый выбирает как ему легче и менее трудозатратно.
Но я уже привык раскладывать детали в автокаде - это и быстро и удобно. Опять-же в автокаде с помощью слоев можно задать разные контуры, которые надо по разному обрабатывать на одном листе. Например все отверстия под сверление на одном слое, а резка по контору на другом. Но это уже отдельная песня по составлению G-кода. А еще есть операция Nesting в Арткаме и можно не парится с раскладкой 😉

evg-poletaev
DntWorry:

При экспорте в dxf/dwg выбранной грани SW всегда ее экспортирует вид по нормали.

Игорь спасибо попробую с граней экспортировать. Я тоже переношу в автокад и там уже занимаюсь раскладкой.

skynet59
DntWorry:

будут проблемы. Ибо SW чертит три вида относительно базовых плоскостей. Если деталь находится под углом к базовым плоскостям, то в чертеже будут искажения.

Не будет никаких проблем.

DntWorry:

Их можно победить настроив для таких деталей собственный вид (сейчас точно не вспомню как делать, но можно).

Достаточно открыть деталь в новом окне, нажать на нужную грань левой клавишей мыши и поставить ее по нормали, как нужно. Всё.
На этом все проблемы заканчиваются. Но в итоге вы будете иметь ОДИН чертеж со всеми деталями, способный ассоциативно перестраиваться при внесении изменений в детали.

Аналогично можно поступить даже если у вас многотельная деталь (*.sldprt), а не сборка (*.sldasm). При вставке вида на чертёж можно выбрать одно тело из всей детали, которое будет в этом виде отображаться.

a_centaurus
DntWorry:

Зачем что-то куда-то вытаскивать?

Не верно понято. Но, что правда, так это индивидуальность техники работы в CADе. У каждого она своя. Например, мой сын, имея профессиональную подготовку в Catia и SW, АutoCAD не признаёт. Про вытаскивание детали из part. Не всегда удобно и рационально заканчивать деталь под дальнейшую технологическую операцию (или сборку) в общем комплексе связей многокомпонентной пространственной модели (бобышка?). Например: в процессе создания модели фюзеляжа я дополнил некоторыми 3-мерными деталями конструкцию шпангоута, который предварительно был создан как 2- мерный скетч в AC и вставлен в соответствующий план. Теперь мне нужно сохранить эти детали в финальном скетче, который мне будет нужен для создания рабочего файла шпангоута для лазерной резки. Если мы просто откроем исходный скетч для up-grade, то он не отразит этих изменений. Тогда, выносом копии этой детали из общей модели я создаю возможность для сохранения её в отдельном файле со всеми изменениями. Ну а после открываю эту деталь и делаю dxf с нужной проекции. После открываю dxf в AC и делаю финальный скетч для резки. Про stl. Та же самая причина готовить отдельно рабочий файл для 3D печати корректируя например толщину (в размере, кратном диаметру инжектора), делая фаски и оптимизируя радиусы закруглений и необходимые разрезы, вырезы, шипованные стыки или усиления для обеспечения необходимой прочности и функциональности будущей напечатанной детали или сборки. Добавлю про возможности команды part view. Этой командой можно выбирать точные планы и проекции для доработки или развития выбранной детали, убирая мешающие виду части модели.

DntWorry

Иван, я не претендую на истину в высшей инстанции. Я писал чуть выше “Поэтому либо описанный выше экспорт, либо сохранение эскиза или создание чертежа SW. Каждый выбирает как ему легче и менее трудозатратно.” Когда я делалл свой выбор я его сделал. С общим чертежом средствами SW были постоянно какие то замороки. Лично меня особенно сильно бесило, что SW все время сам выставлял масштаб вставляемого чертежного вида для каждой новой детали. Как победить эту проблему я не нашел.

skynet59:

Аналогично можно поступить даже если у вас многотельная деталь (*.sldprt)

А вот тут вы получите однозначно косяк. Только что проверено.

Или что я делаю не так?

a_centaurus
DntWorry:

Как победить эту проблему я не нашел.

Когда вы выбираете на панели draw нужный вам формат и те тела или поверхности, которые вам нужны, на окошке слева внизу появится иконка scale selection. Выберите из меню нужный вам масштаб для выбранной вами проекции и конфигурации нужных деталей и запишите деталь в нужном файле. Н.р. - dxf. Когда вы откроете этот файл в AC деталь появится в выбранном масштабе. И вы можете с нею работать на плоскости, например, делая точные вырезы под соединения будущих элементов сборки. То есть, SW выбирает scale в соответствии с вашим выбором.

Alexander53
DntWorry:

Или что я делаю не так?

Может быть не сориентировали?

skynet59:

и поставить ее по нормали

skynet59
DntWorry:

Или что я делаю не так?

Именно.
Вы вставляете в чертеж вид “Спереди”, как я понял из видео. Весь смысл того, что вы отнормировали тело теряется. Я обычно вставляю все виды через Палитру видов, которая должна находиться справа на Панели задач - yadi.sk/i/WPIm4-o73PMTgs, которая у вас похоже выключена. Откроете палитру видов, там выберете “Текущий”, и всё будет правильно, без искажений.

С масштабом да, у солида есть такой косяк. Но если все детали складывать на один лист, то достаточно один раз изменить масштаб в свойствах этого листа, и больше он меняться не будет.

DntWorry
skynet59:

Откроете палитру видов, там выберете “Текущий”, и всё будет правильно, без искажений.

Спасибо! Век живи - век учись. Получилось, хоть и не с третьего раза. Не просто это. Так что я по старинке, через экспорт, зато наверняка (ленив я, ой ленив).
Кстати, а как Вы справляетесь с задачей ориентации детали на листе. Каждый раз надо повернуть модель, что бы создать “текущий вид”, потом перенести вид. Или переводите в “блок” (кажется так) и уже этот “блок” крутите как надо?

skynet59
DntWorry:

Кстати, а как Вы справляетесь с задачей ориентации детали на листе. Каждый раз надо повернуть модель, что бы создать “текущий вид”, потом перенести вид. Или переводите в “блок” (кажется так) и уже этот “блок” крутите как надо?

Обычно работаю со сборкой, соответственно с каждой деталью отдельно. Даже если изначально создавал многотельную деталь - впоследствии делаю из нее сборку. Там уже есть варианты. Можно открывать каждую деталь отдельно, располагать ее по нормали и добавлять в чертеж. А можно создать еще одну, отдельную сборку, в которую вставить все детали и расположить их на какой-либо плоскости, тогда чертеж вообще в пару кликов мышью делается.

Михаил_Екб

Ещё вопрос.
Как сделать что бы спереди до красной черты было скругление, а за ней была бы одна плоскость (без разделения фонаря и части фюзеляжа).

a_centaurus

Вам сначала нужно создать единое твёрдое тело из двух. Нужно в меню (Operations) найти (внизу) команду match и выбрать стрелкой оба тела так, чтобы их наз. появились в окошке. После команды preview и enter у вас появится тело без разделяющей линии. Нужные Вам фаски делаете после, выбирая в поверхностях.

Андрей#
valek82:

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

При этом можно выстраивать связи между эскизами и преобразовывать начальный эскиз в направляющие в контексте новых эскизов направляющих, важно чтобы сами направляющие не образовывали замкнутый контур…
Таким образом можно получить перестраиваемую геометрию при изменении общего аэродинамического концепта.

При использовании подобных методов в общей сборке проекта возрастает требование к производительности железа.
P.S.
не занимайтесь лишними действиями, отрисовывайте только половину геометрии, после всегда можно отразить зеркально.

В качестве мощного инструмента поверхностного моделирования рекомендую дополнительный модуль к SW - Power Surfacing
npowersoftware.com/NewDownloadingPowerSurfacing.ht…

skynet59
a_centaurus:

Вам сначала нужно создать единое твёрдое тело из двух.

Оно там и так единое. В передней ведь части скругление получилось.

Нужно чтобы “часть фюзеляжа” была касательна к поверхности фонаря после красной черты, тогда все получится.

Михаил, Вам рекомендую поучиться работать с поверхностями, это более гибкий инструмент. Для такого рода деталей твердотел не очень подходит, а “очевидный” подход - сделать квадратную бобышку и скруглять ее всячески потом - изначально ведет в тупик при работе со сложной геометрией.
Встроенную обучалку проходили?

Михаил_Екб
skynet59:

Встроенную обучалку проходили?

Нет. Смотрю уроки на ютубе.

Carramba
Михаил_Екб:

… рекомендую поучиться работать с поверхностями, это более гибкий инструмент. Для такого рода деталей твердотел не очень подходит, а “очевидный” подход - сделать квадратную бобышку и скруглять ее всячески потом - изначально ведет в тупик при работе со сложной геометрией.

Это истинная правда. Поверхностным моделированием можно сделать на два порядка больше, чем твердотельным. А чтобы построить красивый фюзеляж, придется почитать что-нибудь о кривых второго порядка.
Единственная проблема может быть только в том, что Солид слабоват в коленках по части построения поверхностей.

krasniybaron

Добрый вечер, ребята подскажите пжл, как сделать вырез по сечениям, в сборке, если это возможно. Т.е. прорезать окна блегчения в нервюрах

a_centaurus

[QUOTE=krasniybaron ребята подскажите [/QUOTE]

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.

skynet59
a_centaurus:

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.

Не обязательно сохранять как деталь (*.sldprt), иначе как потом со сборкой работать?

krasniybaron:

Добрый вечер, ребята подскажите пжл, как сделать вырез по сечениям, в сборке, если это возможно. Т.е. прорезать окна блегчения в нервюрах

Просто создайте в контексте сборки эскиз на нужной плоскости, затем во вкладке Сборка найдите “Элементы сборки” и делайте вырез как обычно.
Если нужно, чтобы чтобы при открывании деталей в отдельном окне вырез сохранялся - не забудьте поставить галочку “Распространить элемент в детали”
==> Кликабельно

DntWorry
a_centaurus:

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part

А зачем тогда нужна сборка если один фиг придем в многотельную деталь?
Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково. А затем в каждой детале добавлял вырез.

krasniybaron

“Элементы сборки” и делайте вырез

там как раз, и нет команды “вырез по сечениям

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.

За это спасибо, сейчас попробую…

А зачем тогда нужна сборка если один фиг придем в многотельную деталь?
Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково.

А энто наверное правильней СПАСИБО