Проектирование самолета в SolidWorks

Андрей-prim

Кирилл нашел в чем загвоздка - в самом Корел. При импорте файла автокад в диалоговом окне есть параметр - СОКРАЩАТЬ ЧИСЛО УЗЛОВ. Если стоит “галочка” - получаем одну линию. Нет галочки - получаем 23 линии.
Кирилл - Спасибо!!!

HardRock

Начал пересаживаться на солид. Такой детский вопрос:
Импортировал профиль крыла как кривую по точкам.

Как его теперь повернуть?
А то стоит поперёк фюзеляжа 😁
Всё, что касается перемещений / поворота - неактивно.

Почему в солиде нельзя просто взять и повернуть/переместить произвольный объект?

kir_camden

Солид вполне неплохой и гибкий инструмент
Если вы импортирует деталь, то вы пересаживает на ту плоскость в которой работаете.
Повернуть можно, но вам придется повернуть плоскость. Или задать ей новый точки опоры.
Я использую dxf фалы , просто в самом эскизе обвожу их по тем точкам что мне нужны и уже потом использую в любом эскизе.

HardRock

Тоесть это можно сделать только если вставить профиль крыла как деталь?
Пробовал спроецировать кривую в эскиз, но такой эскиз потом тоже нельзя повернуть. Пишет что недопустимо для эскизов с зависимостью от внешней геометрии.

JIexa21

Просто скопировать профиль в эскизе, создать новый эскиз на нужной плоскости, вставить профиль, переместить в нужное место…

Alexander53
HardRock:

Как его теперь повернуть?

Никак. Только предварительно создать корректный текстовый файл с координатами. Я делаю это в Excel, а потом сохраняю в блокноте. Первый столбец - это координаты по оси “Х”. Они все должны быть равны нулю. Второй столбец - это координаты по оси “Y”, т.е. верхней и нижней дужек профиля. Третий столбец - это координаты по оси “Z”, т.е. хорды от 0 до 100%. Чтобы не городить длинные столбцы, мне лично удобней вставлять верхний и нижний обвод профиля отдельно. Они прекрасно стыкуются. Затем создаю эскиз и обвожу сплайном. После выхода из эскиза кривые удаляю. Для вертикального оперения координата “Y” должна быть равна нулю, а по оси “Х” координата дужки профиля.

kir_camden

Размещаете плоскость там где вам удобно и из эскиза куда вы вставили данные копируете на ту плоскость где вам нужно…
Про Excel??? Я тут маленько не понял … Это же адский труд … Может так тоже можно …
Я обычно кручу плоскостями и даже потом если необходимо то можно изменить размещение плоскостей.

valek82

Я делаю так - из программы Профили импортирую нужный мне профиль с нужными параметрами, импортирую в Солид. В Солид он импортируется кучей отрезков, поэтому запускаю команду разместить сплайн (меню инструменты-инструменты сплайна) с удалением исходных отрезков (отключив кнопку “Замкнутый сплайн”). Далее нажимаю кнопку Переместить относительно точки и двигаю куда мне нужно получившийся эскиз. Главное импортировать на ту плоскость, на которой должно размещаться сечение по окончании работы.

Alexander53
kir_camden:

Это же адский труд

Почему? Из текстового файла копируете все координаты и вставляете в Excel. Там элементарно упорядочить столбцы для последующей вставке на нужную плоскость.

IgorG
HardRock:

Начал пересаживаться на солид. Такой детский вопрос:
<…>
Почему в солиде нельзя просто взять и повернуть/переместить произвольный объект?

Прошу прощения за неопрошенный совет, но пока вы только начали пересаживаться, то пересаживайтесь на Catia. Не пожалеете: вопросы подобные вопросу выше (ещё вспоминается вопрос, как в солиде построить пересечение двух произвольных геометрических объектов) даже возникать не будут.

Марат
IgorG:

то пересаживайтесь на Catia

А есть где-нибудь учебники (не в трубе) по Catia? Как-то не попадались…

sever2112
valek82:

Я делаю так …

Вот это наименее напряжный способ, сам так делаю , и другим советую

IgorG
Марат:

А есть где-нибудь учебники (не в трубе) по Catia? Как-то не попадались…

Мне попадались только две книги на русском языке: ”Catia и Ansys. Геометрическое моделирование” и “Catia v5. Геометрическое моделирование“ К.Басова.

Первая описывает три базовых модуля, с которых надо начинать: создание эскизов, работа с поверхностями и твёрдыми телами. Вторая - ещё 10 модулей.

Книги примерно десятилетней давности, базируются на описании 15-го релиза пятой катии (если правильно помню, давно не открывал). Буржуйских учебников в открытой печати не встречал. В ютубе есть очень толковые обучающие ролики, которые позволят освоить как основы, так и более продвинутые возможности.

Дальше каждый должен решать сам, нужно ли ему это или нет.

IgorG:

Мне попадались только две книги на русском языке: ”Catia и Ansys. Геометрическое моделирование” …

Правильное название - “Catia и Ansys. Твердотельное моделирование»

HardRock
IgorG:

Прошу прощения за неопрошенный совет, но пока вы только начали пересаживаться, то пересаживайтесь на Catia. Не пожалеете: вопросы подобные вопросу выше (ещё вспоминается вопрос, как в солиде построить пересечение двух произвольных геометрических объектов) даже возникать не будут.

Сейчас моделю в FreeCAD. Там всё очень удобно сделано и нет вопроса в том как что-то повернуть, переместить, пересечь. Ну и импорт профилей там из коробки.
Также для скетчей не нужно создавать новые плоскости, которые тупо засоряют дерево документа.
Для полного счастья не хватает:

  1. Построение поверхности, касательной к другой поверхности и в целом поверхностное моделирование слабовато и глючновато
  2. Удобной аэродинамики (там оно реализуется через OpenFoam)
  3. Стабильности работы (много багов, проект сырой)

До решения пересесть на солид, смотрел (пробовал) Inventor и Компас. В первом процесс моделирования сложный, много лишних действий, во втором аэродинамика такая же унылая как в FreeCAD, только инегрировано лучше.

В солиде мне понравилась простота и качество поверхностного моделирования, касательные поверхности есть, и особо понравилась аэродинамика с её визуализацией и простотой использования (нет кучи рутинных действий)
Однако стало откровением что я не могу сделать такое простое казалось бы действие как повернуть или переместить произвольный объект. Это дичь какая-то.

Как в Catia обстоят дела с CFD, с поверхностями и с расположением объектов в пространстве?
Потому что мне солид нужен только для сложных поверхностей (зализы всякие) т.е. для дизайна оболочки самолёта + для аэродинамики в том числе термо.
А всякие механизмы и коробочки реально во фрикаде проще и удобнее рисовать.

Alexander53:

Никак. Только предварительно создать корректный текстовый файл с координатами. Я делаю это в Excel, а потом сохраняю в блокноте. Первый столбец - это координаты по оси “Х”. Они все должны быть равны нулю. Второй столбец - это координаты по оси “Y”, т.е. верхней и нижней дужек профиля. Третий столбец - это координаты по оси “Z”, т.е. хорды от 0 до 100%. Чтобы не городить длинные столбцы, мне лично удобней вставлять верхний и нижний обвод профиля отдельно. Они прекрасно стыкуются. Затем создаю эскиз и обвожу сплайном. После выхода из эскиза кривые удаляю. Для вертикального оперения координата “Y” должна быть равна нулю, а по оси “Х” координата дужки профиля.

Спасибо! Первое что пришло в голову - именно так и сделать, но думал что есть более штатный способ. В фрикаде я бы после импорта профиля повернул его как нужно, затем бы создавал его клоны, масштабировал до нужных размеров и перемещал в нужно место, при этом если бы потребовалось, то каждый клон можно ещё как угодно вращать помимо масштаба и переноса.

John63
HardRock:

Однако стало откровением что я не могу сделать такое простое казалось бы действие как повернуть или переместить произвольный объект. Это дичь какая-то.

Да можно без проблем. Как вы импортировали свой профиль?

John63

Судя по видео, вы разобрались, как перетаскивать, вращать, отображать и масштабировать эскизы. В любом случае, вам нужно переводить профиль в эскиз, где нужно его дорабатывать, масштабировать для корневой и для концевой нервюры.

HardRock

Это не вращение скетча, это вращение спроецированной геометрии внутри скетча. Такой скетч нельзя повернуть вдоль других осей. Например вокруг Х или Y, а очень хочется )

John63
HardRock:

Это не вращение скетча, это вращение спроецированной геометрии внутри скетча.

То, что описано в ролике, это не эскиз, это построение кривой по координатам. Вы задаете координаты по Х и Y, как видно в ролике, координата Z задана нулем, это двухмерная кривая, она отобразится параллельно плоскости “спереди”. Вы не можете произвольно вращать такого рода геометрию. Вы же сами жестко задали координаты. Это имеет смысл, только в том случае, когда у вас нет ничего, кроме координат. Теперь, чтобы продолжить работу, создайте эскиз на плоскости “спереди”, выбирайте вашу кривую и нажимайте кнопку “преобразовать объекты”. С этим искизом и работайте, вращайте, масштабируйте, как хотите. Вам эта кривая не нужна от слова совсем. У нее не подходящая вашим нуждам хорда. К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками.

Марат
IgorG:

Правильное название - “Catia и Ansys. Твердотельное моделирование»

Спасибо! Скачал книгу - буду разбираться.

Shuricus

Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?

HardRock

Создать поверхность из скетча, затем использовать поверхность, касательную к поверхности сферы и поверхности, полученной из скетча.

Aleksandr_L
Shuricus:

Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?

Я бы построил направляющие и использовал их при построении поверхности.

Shuricus

А почему не HardRock сказал?

HardRock:

затем использовать поверхность, касательную к поверхности сферы и поверхности

Какой командой это делается? Не получается.

Помогите пожалуйста кому не в лом.

rc_cnc
John63:

К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками

Евгений, вопрос может не к Вам конкретно. Подскажите, кто знает? Можно ли по формуле получить нужный симметричный профиль для пилотажки, или по каким-то причинам руками править все равно придется?
Строю профиль по формуле, взятой с сайта. Не в солиде, в NX, но это не важно.
Сравниваю с реальным профилем на модели 3DHS например. На картинке ниже или тут скан профиля крыла, синим - кривая по формуле и желтым упрощение профиля до прямого отрезка на реальном крыле эджика.
Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?
Вы говорили про изменение толщины задней кромки, но ее вроде можно сделать нужного размера, изменив последний коэффициент в уравнении?
Я к тому, что построив оболочку крыла по крайним сечениям, рассчитанным по формуле, я получу нормальную “базу” для дальнейшего расчета внутреннего наполнения? Или есть какие-то “но” ?
Если где обсуждалось, ткните, я с удовольствием почитаю.
Или может книжки кто подскажет про необходимую и достаточную теорию при строительстве модели?