Проектирование самолета в SolidWorks

Alexander53
kir_camden:

Это же адский труд

Почему? Из текстового файла копируете все координаты и вставляете в Excel. Там элементарно упорядочить столбцы для последующей вставке на нужную плоскость.

IgorG
HardRock:

Начал пересаживаться на солид. Такой детский вопрос:
<…>
Почему в солиде нельзя просто взять и повернуть/переместить произвольный объект?

Прошу прощения за неопрошенный совет, но пока вы только начали пересаживаться, то пересаживайтесь на Catia. Не пожалеете: вопросы подобные вопросу выше (ещё вспоминается вопрос, как в солиде построить пересечение двух произвольных геометрических объектов) даже возникать не будут.

Марат
IgorG:

то пересаживайтесь на Catia

А есть где-нибудь учебники (не в трубе) по Catia? Как-то не попадались…

sever2112
valek82:

Я делаю так …

Вот это наименее напряжный способ, сам так делаю , и другим советую

IgorG
Марат:

А есть где-нибудь учебники (не в трубе) по Catia? Как-то не попадались…

Мне попадались только две книги на русском языке: ”Catia и Ansys. Геометрическое моделирование” и “Catia v5. Геометрическое моделирование“ К.Басова.

Первая описывает три базовых модуля, с которых надо начинать: создание эскизов, работа с поверхностями и твёрдыми телами. Вторая - ещё 10 модулей.

Книги примерно десятилетней давности, базируются на описании 15-го релиза пятой катии (если правильно помню, давно не открывал). Буржуйских учебников в открытой печати не встречал. В ютубе есть очень толковые обучающие ролики, которые позволят освоить как основы, так и более продвинутые возможности.

Дальше каждый должен решать сам, нужно ли ему это или нет.

IgorG:

Мне попадались только две книги на русском языке: ”Catia и Ansys. Геометрическое моделирование” …

Правильное название - “Catia и Ansys. Твердотельное моделирование»

HardRock
IgorG:

Прошу прощения за неопрошенный совет, но пока вы только начали пересаживаться, то пересаживайтесь на Catia. Не пожалеете: вопросы подобные вопросу выше (ещё вспоминается вопрос, как в солиде построить пересечение двух произвольных геометрических объектов) даже возникать не будут.

Сейчас моделю в FreeCAD. Там всё очень удобно сделано и нет вопроса в том как что-то повернуть, переместить, пересечь. Ну и импорт профилей там из коробки.
Также для скетчей не нужно создавать новые плоскости, которые тупо засоряют дерево документа.
Для полного счастья не хватает:

  1. Построение поверхности, касательной к другой поверхности и в целом поверхностное моделирование слабовато и глючновато
  2. Удобной аэродинамики (там оно реализуется через OpenFoam)
  3. Стабильности работы (много багов, проект сырой)

До решения пересесть на солид, смотрел (пробовал) Inventor и Компас. В первом процесс моделирования сложный, много лишних действий, во втором аэродинамика такая же унылая как в FreeCAD, только инегрировано лучше.

В солиде мне понравилась простота и качество поверхностного моделирования, касательные поверхности есть, и особо понравилась аэродинамика с её визуализацией и простотой использования (нет кучи рутинных действий)
Однако стало откровением что я не могу сделать такое простое казалось бы действие как повернуть или переместить произвольный объект. Это дичь какая-то.

Как в Catia обстоят дела с CFD, с поверхностями и с расположением объектов в пространстве?
Потому что мне солид нужен только для сложных поверхностей (зализы всякие) т.е. для дизайна оболочки самолёта + для аэродинамики в том числе термо.
А всякие механизмы и коробочки реально во фрикаде проще и удобнее рисовать.

Alexander53:

Никак. Только предварительно создать корректный текстовый файл с координатами. Я делаю это в Excel, а потом сохраняю в блокноте. Первый столбец - это координаты по оси “Х”. Они все должны быть равны нулю. Второй столбец - это координаты по оси “Y”, т.е. верхней и нижней дужек профиля. Третий столбец - это координаты по оси “Z”, т.е. хорды от 0 до 100%. Чтобы не городить длинные столбцы, мне лично удобней вставлять верхний и нижний обвод профиля отдельно. Они прекрасно стыкуются. Затем создаю эскиз и обвожу сплайном. После выхода из эскиза кривые удаляю. Для вертикального оперения координата “Y” должна быть равна нулю, а по оси “Х” координата дужки профиля.

Спасибо! Первое что пришло в голову - именно так и сделать, но думал что есть более штатный способ. В фрикаде я бы после импорта профиля повернул его как нужно, затем бы создавал его клоны, масштабировал до нужных размеров и перемещал в нужно место, при этом если бы потребовалось, то каждый клон можно ещё как угодно вращать помимо масштаба и переноса.

John63
HardRock:

Однако стало откровением что я не могу сделать такое простое казалось бы действие как повернуть или переместить произвольный объект. Это дичь какая-то.

Да можно без проблем. Как вы импортировали свой профиль?

John63

Судя по видео, вы разобрались, как перетаскивать, вращать, отображать и масштабировать эскизы. В любом случае, вам нужно переводить профиль в эскиз, где нужно его дорабатывать, масштабировать для корневой и для концевой нервюры.

HardRock

Это не вращение скетча, это вращение спроецированной геометрии внутри скетча. Такой скетч нельзя повернуть вдоль других осей. Например вокруг Х или Y, а очень хочется )

John63
HardRock:

Это не вращение скетча, это вращение спроецированной геометрии внутри скетча.

То, что описано в ролике, это не эскиз, это построение кривой по координатам. Вы задаете координаты по Х и Y, как видно в ролике, координата Z задана нулем, это двухмерная кривая, она отобразится параллельно плоскости “спереди”. Вы не можете произвольно вращать такого рода геометрию. Вы же сами жестко задали координаты. Это имеет смысл, только в том случае, когда у вас нет ничего, кроме координат. Теперь, чтобы продолжить работу, создайте эскиз на плоскости “спереди”, выбирайте вашу кривую и нажимайте кнопку “преобразовать объекты”. С этим искизом и работайте, вращайте, масштабируйте, как хотите. Вам эта кривая не нужна от слова совсем. У нее не подходящая вашим нуждам хорда. К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками.

Марат
IgorG:

Правильное название - “Catia и Ansys. Твердотельное моделирование»

Спасибо! Скачал книгу - буду разбираться.

Shuricus

Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?

HardRock

Создать поверхность из скетча, затем использовать поверхность, касательную к поверхности сферы и поверхности, полученной из скетча.

Aleksandr_L
Shuricus:

Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?

Я бы построил направляющие и использовал их при построении поверхности.

Shuricus

А почему не HardRock сказал?

HardRock:

затем использовать поверхность, касательную к поверхности сферы и поверхности

Какой командой это делается? Не получается.

Помогите пожалуйста кому не в лом.

rc_cnc
John63:

К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками

Евгений, вопрос может не к Вам конкретно. Подскажите, кто знает? Можно ли по формуле получить нужный симметричный профиль для пилотажки, или по каким-то причинам руками править все равно придется?
Строю профиль по формуле, взятой с сайта. Не в солиде, в NX, но это не важно.
Сравниваю с реальным профилем на модели 3DHS например. На картинке ниже или тут скан профиля крыла, синим - кривая по формуле и желтым упрощение профиля до прямого отрезка на реальном крыле эджика.
Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?
Вы говорили про изменение толщины задней кромки, но ее вроде можно сделать нужного размера, изменив последний коэффициент в уравнении?
Я к тому, что построив оболочку крыла по крайним сечениям, рассчитанным по формуле, я получу нормальную “базу” для дальнейшего расчета внутреннего наполнения? Или есть какие-то “но” ?
Если где обсуждалось, ткните, я с удовольствием почитаю.
Или может книжки кто подскажет про необходимую и достаточную теорию при строительстве модели?

HardRock
Shuricus:

А почему не HardRock сказал?

Какой командой это делается? Не получается.

Помогите пожалуйста кому не в лом.

Boundary surface
Со стороны шара tangency to face, со стороны скетча - normal to profile

Оно?

Если хочешь чтобы было линиям что нарисовал сверху, то нужно срез сферы делать там где нужно.
Касательная поверхность строится от ребра.
Впринципе даже дополнительная поверхность что выдавлена из эскиза справа - не нужна.

Shuricus

Спасибо, получилось!

Но немного другой вариант подразумевался. Возможно солид так вообще не может соединить поверхности автоматически.

HardRock

Конечно не сможет. Поверхность заканчивается дальше. Нужно отрезать шар там где касательные подходят.