Проектирование самолета в SolidWorks

Shuricus

Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?

HardRock

Создать поверхность из скетча, затем использовать поверхность, касательную к поверхности сферы и поверхности, полученной из скетча.

Aleksandr_L
Shuricus:

Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?

Я бы построил направляющие и использовал их при построении поверхности.

Shuricus

А почему не HardRock сказал?

HardRock:

затем использовать поверхность, касательную к поверхности сферы и поверхности

Какой командой это делается? Не получается.

Помогите пожалуйста кому не в лом.

rc_cnc
John63:

К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками

Евгений, вопрос может не к Вам конкретно. Подскажите, кто знает? Можно ли по формуле получить нужный симметричный профиль для пилотажки, или по каким-то причинам руками править все равно придется?
Строю профиль по формуле, взятой с сайта. Не в солиде, в NX, но это не важно.
Сравниваю с реальным профилем на модели 3DHS например. На картинке ниже или тут скан профиля крыла, синим - кривая по формуле и желтым упрощение профиля до прямого отрезка на реальном крыле эджика.
Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?
Вы говорили про изменение толщины задней кромки, но ее вроде можно сделать нужного размера, изменив последний коэффициент в уравнении?
Я к тому, что построив оболочку крыла по крайним сечениям, рассчитанным по формуле, я получу нормальную “базу” для дальнейшего расчета внутреннего наполнения? Или есть какие-то “но” ?
Если где обсуждалось, ткните, я с удовольствием почитаю.
Или может книжки кто подскажет про необходимую и достаточную теорию при строительстве модели?

HardRock
Shuricus:

А почему не HardRock сказал?

Какой командой это делается? Не получается.

Помогите пожалуйста кому не в лом.

Boundary surface
Со стороны шара tangency to face, со стороны скетча - normal to profile

Оно?

Если хочешь чтобы было линиям что нарисовал сверху, то нужно срез сферы делать там где нужно.
Касательная поверхность строится от ребра.
Впринципе даже дополнительная поверхность что выдавлена из эскиза справа - не нужна.

Shuricus

Спасибо, получилось!

Но немного другой вариант подразумевался. Возможно солид так вообще не может соединить поверхности автоматически.

HardRock

Конечно не сможет. Поверхность заканчивается дальше. Нужно отрезать шар там где касательные подходят.

Aleksandr_L
Shuricus:

Но немного другой вариант подразумевался. Возможно солид так вообще не может соединить поверхности автоматически.

Если сверху плоскость, я бы построил именно такой эскиз и уже из него вытягивал поверхность.
Для того, чтобы не было границы надо или отрезать шар, или соединять не прямыми.

Shuricus

Я не знаю как из такого эскиза вытянуть поверхность, но я взял вашу идею с направляющими, что бы отрезать плоскостью ненужную часть сферы, и способом Андрея соединил. Получилось просто и удобно!
Всем спасибо.

Если будет время сделать файлик по вашему способу - буду очень благодарен, интересно посмотреть как.

Aleksandr_L
Shuricus:

Если будет время сделать файлик по вашему способу - буду очень благодарен, интересно посмотреть как.

С направляющими вот так получилось.

Machinist
rc_cnc:

Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?

Скорее всего упрощали геометрию, для того чтобы поймать заднюю кромку нужной толщины которая зависит от конструкции. Теоретически такая модификация должна ухудшать аэродинамику.

rc_cnc
Machinist:

Скорее всего упрощали геометрию

Если импортировать точки из таблицы, то да, наверно так проще. Переднюю часть обвести сплайном, а дальше к нему пристроить по касательной прямой отрезок.
Интересно, на настоящих самолетах такие упрощения тоже присутствуют?
Похоже, надо начать с “аэродинамики для чайников” 😃, чтобы получить для себя ответ.

DntWorry

В программе Profili существует возможность редактирования толщины задней кромки. Зная точно хорду и нужную толщину, можно получить “идеальный” профиль под заданную толщину.

rc_cnc

Меня пока уравнение интерисует и нюансы, связанные с ним.
Profili тоже расчитывает по какому-то алгоритму…
Например в википедии написано “Symmetrical 4-digit series airfoils by default have maximum thickness at 30% of the chord from the leading edge.”
А как можно изменить это значение 30% максимума толщины от передней кромки в уравнении, я пока не нашел.
И хотел понять, для чего смещают положение этого максимума.
Хотя наверно это уже другая тема )
У Евгения (John63) например, в модели еджа, которую он когда-то выкладывал, максимум толщины профиля смещен в большую сторону.

IgorG
rc_cnc:

Например в википедии написано “Symmetrical 4-digit series airfoils by default have maximum thickness at 30% of the chord from the leading edge.”
А как можно изменить это значение 30% максимума толщины от передней кромки в уравнении, я пока не нашёл

Если говорить о 4-digit профилях NACA, то формула для этой серии имеет только один физический параметр, который можно менять - максимальную толщину. Относительное распределение толщины по хорде жестко задано формулой (и, соответственно, положение точки макс. толщины), вид и коэффициенты которой не имеют физического смысла. Это математическое выражение, которым разработчики аппроксимировали распределение толщины, взяв за основу профиля Геттинген 398 и Clark Y.

rc_cnc
IgorG:

Если говорить о 4-digit профилях NACA

Но вроде как возможны варианты (“The 4-digit modified foils” на картинке)изменения радиуса передней кромки и положения максимума? Это другой вариант формулы может быть?
Ведь симметричных профилей на airfoiltools много. С разным положением максимума. Они же тоже как-то рассчитаны?

Вообще у меня цель пока простая. Построить параметрическую модель поверхности крыла пилотажки, с симметричным профилем.
Соот-но нет практического смысла что либо импортировать. Хочется все расчеты завести в модель. Ну и как минимум понимать, что для чего.

PS
Нашел этот документ, с которого сделана картинка. Есть раздел с описанием построения модифицированных профилей.
Буду “почитать” 😃
Теперь еще бы узнать, на что практически влияет положение максимума и радиус передней кромки.

Machinist
rc_cnc:

Интересно, на настоящих самолетах такие упрощения тоже присутствуют?

Делают, только такие изменения не захватывают 30 % крыла. Будете проходить мимо суперджета обратите внимание на толщину задней кромки… но там причина не технология.

a_centaurus
HardRock:

В солиде мне понравилась

Андрей!
Раз уж Вы решили освоить SW, то имеет смысл скачать и начать хотя бы листать вот такую фундаментальную книгу “Solid Works Bible” by Matt Lombard. Есть издания для всех версий SW в pdf. Хотя большой разницы, начиная с 2013, не наблюдалось. Так что можно скачать эту, которая в свободной раздаче и иметь её как базовую настольную и научиться находить в ней ответы на свои проблемы. Да и работать не по наитию, а по manual.
pdfdrive.com/solidworks-2013-bible-e175909854.html

Вахтанг

имеется очень хорошие видео пособия по всем пакетам САПР на русском языке:
saprblog.ru/…/solidworks-grafika-realview-kak-vkly…
там покопайтесь, наидёте всё. Мне понравилось, часто слушаю бесплатные уроки.
К сожалению курсы платные, но либо вы тратите кучу времени на чтение английской литературы и методом тика учитесь, либо платите человеку, который через это уже прошел и на понятном языке, в очень короткий срок вам всё объяснит. т.б. что цены приемлемые.
Надеюсь модератор не сочтет это за рекламу.