Проектирование самолета в SolidWorks
Судя по видео, вы разобрались, как перетаскивать, вращать, отображать и масштабировать эскизы. В любом случае, вам нужно переводить профиль в эскиз, где нужно его дорабатывать, масштабировать для корневой и для концевой нервюры.
Это не вращение скетча, это вращение спроецированной геометрии внутри скетча. Такой скетч нельзя повернуть вдоль других осей. Например вокруг Х или Y, а очень хочется )
Это не вращение скетча, это вращение спроецированной геометрии внутри скетча.
То, что описано в ролике, это не эскиз, это построение кривой по координатам. Вы задаете координаты по Х и Y, как видно в ролике, координата Z задана нулем, это двухмерная кривая, она отобразится параллельно плоскости “спереди”. Вы не можете произвольно вращать такого рода геометрию. Вы же сами жестко задали координаты. Это имеет смысл, только в том случае, когда у вас нет ничего, кроме координат. Теперь, чтобы продолжить работу, создайте эскиз на плоскости “спереди”, выбирайте вашу кривую и нажимайте кнопку “преобразовать объекты”. С этим искизом и работайте, вращайте, масштабируйте, как хотите. Вам эта кривая не нужна от слова совсем. У нее не подходящая вашим нуждам хорда. К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками.
Правильное название - “Catia и Ansys. Твердотельное моделирование»
Спасибо! Скачал книгу - буду разбираться.
Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?
Создать поверхность из скетча, затем использовать поверхность, касательную к поверхности сферы и поверхности, полученной из скетча.
Подскажите пожалуйста, как соединить скетч и полусферу, чтобы не было шва, а слияние произошло по касательной к сфере?
Я бы построил направляющие и использовал их при построении поверхности.
К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками
Евгений, вопрос может не к Вам конкретно. Подскажите, кто знает? Можно ли по формуле получить нужный симметричный профиль для пилотажки, или по каким-то причинам руками править все равно придется?
Строю профиль по формуле, взятой с сайта. Не в солиде, в NX, но это не важно.
Сравниваю с реальным профилем на модели 3DHS например. На картинке ниже или тут скан профиля крыла, синим - кривая по формуле и желтым упрощение профиля до прямого отрезка на реальном крыле эджика.
Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?
Вы говорили про изменение толщины задней кромки, но ее вроде можно сделать нужного размера, изменив последний коэффициент в уравнении?
Я к тому, что построив оболочку крыла по крайним сечениям, рассчитанным по формуле, я получу нормальную “базу” для дальнейшего расчета внутреннего наполнения? Или есть какие-то “но” ?
Если где обсуждалось, ткните, я с удовольствием почитаю.
Или может книжки кто подскажет про необходимую и достаточную теорию при строительстве модели?
А почему не HardRock сказал?
Какой командой это делается? Не получается.
Помогите пожалуйста кому не в лом.
Boundary surface
Со стороны шара tangency to face, со стороны скетча - normal to profile
Оно?
Если хочешь чтобы было линиям что нарисовал сверху, то нужно срез сферы делать там где нужно.
Касательная поверхность строится от ребра.
Впринципе даже дополнительная поверхность что выдавлена из эскиза справа - не нужна.
Спасибо, получилось!
Но немного другой вариант подразумевался. Возможно солид так вообще не может соединить поверхности автоматически.
Конечно не сможет. Поверхность заканчивается дальше. Нужно отрезать шар там где касательные подходят.
Ну я думал Солид может всё! )
Я не знаю как из такого эскиза вытянуть поверхность, но я взял вашу идею с направляющими, что бы отрезать плоскостью ненужную часть сферы, и способом Андрея соединил. Получилось просто и удобно!
Всем спасибо.
Если будет время сделать файлик по вашему способу - буду очень благодарен, интересно посмотреть как.
Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?
Скорее всего упрощали геометрию, для того чтобы поймать заднюю кромку нужной толщины которая зависит от конструкции. Теоретически такая модификация должна ухудшать аэродинамику.
Скорее всего упрощали геометрию
Если импортировать точки из таблицы, то да, наверно так проще. Переднюю часть обвести сплайном, а дальше к нему пристроить по касательной прямой отрезок.
Интересно, на настоящих самолетах такие упрощения тоже присутствуют?
Похоже, надо начать с “аэродинамики для чайников” 😃, чтобы получить для себя ответ.
В программе Profili существует возможность редактирования толщины задней кромки. Зная точно хорду и нужную толщину, можно получить “идеальный” профиль под заданную толщину.
Меня пока уравнение интерисует и нюансы, связанные с ним.
Profili тоже расчитывает по какому-то алгоритму…
Например в википедии написано “Symmetrical 4-digit series airfoils by default have maximum thickness at 30% of the chord from the leading edge.”
А как можно изменить это значение 30% максимума толщины от передней кромки в уравнении, я пока не нашел.
И хотел понять, для чего смещают положение этого максимума.
Хотя наверно это уже другая тема )
У Евгения (John63) например, в модели еджа, которую он когда-то выкладывал, максимум толщины профиля смещен в большую сторону.
Например в википедии написано “Symmetrical 4-digit series airfoils by default have maximum thickness at 30% of the chord from the leading edge.”
А как можно изменить это значение 30% максимума толщины от передней кромки в уравнении, я пока не нашёл
Если говорить о 4-digit профилях NACA, то формула для этой серии имеет только один физический параметр, который можно менять - максимальную толщину. Относительное распределение толщины по хорде жестко задано формулой (и, соответственно, положение точки макс. толщины), вид и коэффициенты которой не имеют физического смысла. Это математическое выражение, которым разработчики аппроксимировали распределение толщины, взяв за основу профиля Геттинген 398 и Clark Y.