Профиль крыла FW190D9

Pumper
DStorm:

если бы я сказал что там 23015.3, заметил бы что это не правда и там стоит 23016???

Это +3-+4 мм к толщине крыла в корне на 5-ом - 4-ом масштабе. Не уверен, но какую-то неправду почувствовал-бы.
Да и пёс с ним, не парься - это вопрос, скорее, религии… 😃

DStorm

Профили крыла с осевой линии, т.е. чуть толще, чем в корне крыла в месте крепления крыла к фюзеляжу.

т.е. для 4 масштаба примерно +3мм, для 5 масштаба +2мм
Думаю не критично и не заметно 😃

Юра, но ты прав, это вопрос религии…
И к вопросу религии относится, как менять профиль законцовки, что бы крыло получилось более летучим, ставить оригинальный или модифицировать… все это религия… но выход есть!

Pumper
DStorm:

Профили крыла с осевой линии,

Повторюсь наверное - root chord не лежат на осевой.

DStorm:

И к вопросу религии относится, как менять профиль законцовки, что бы крыло получилось более летучим

Вот это уже не религия , это атеизм 😃

DStorm
Pumper:

Повторюсь наверное - root chord не лежат на осевой.

По этому и говорю, что профиль чуть толще, чем будет в ROOTе

Pumper:

это атеизм

Атеизм, это отсутствие веры в аэродинамику 😃

Pumper
DStorm:

отсутствие веры в аэродинамику

Это основы копиизма 😃

ДедЮз
DStorm:

но он не ложиться в чертежи:

При проектировании ЛА, часто приходится модифицировать табличные поверхности для более качественного согласования со смежными поверхностями. Эти переходы в документации и чертежах отражаются редко. Нужно смотреть плазы. Еще способ, если проекции выполнены фотографически точно, то по стыковым швам можно, достаточно точно воспроизвести “деформацию” профиля.
Аналогичные моменты связаны и с дороботками по результатам продувок (модификация, зализы, стекатели, бульбы)

ДедЮз
DStorm:

сейчас проблема в том, влезет ли модельное шасси в крыло и по чему крыло не встает в свои посадочные места по чертежу,

К сожалению, под рукой нет документации по этой машине, а искать долго. Возможно, нужно применить метод “если гора не идет к Магомеду…”, т.е. возможно, что колеса вписываясь по габаритам в местную толщину крыла, совершали разворот. Это возможно при проработке кинематики уборки шасси. Проблема небольшая, главное убедиться, что габарит колеса вписывается в обводы крыла. А как на прототипе, информации нет?

DStorm
ДедЮз:

А как на прототипе, информации нет?

Колеса никаких разворотов не совершали, и если шасси выполнить как на прототипе, а не впихивать то что продается, они с легкостью лягут в крыло

ДедЮз:

Эти переходы в документации и чертежах отражаются редко

Нет информации будем использовать аппроксимацию и здравый смысл 😃

DStorm

Подскажите пожалуйста, а какой профиль был на киле и горизонтальном стабилизаторе?

DStorm

Вопрос по крылу, пытаюсь рассчитать крыло для масштаба 1к5
Получились такие графики: Установочный угол +2, крутка -2. Стабилизатор -2гр. Центровка 20%

  • Красный Root23016 Tip23013
  • Зеленый Root23016 Tip4411

Не понимаю какое крыло лучше, оба получились стабильными

ДедЮз
DStorm:

Не понимаю какое крыло лучше, оба получились стабильными

В таких случаях лучше брать однотипные профили. Исключаются вероятности наличия двойной кривизны, обшивать будет проще.

DStorm

А если посмотреть на эти графики?

TIP 4411

TIP 23013

ДедЮз
DStorm:

А если посмотреть на эти графики?

Не факт, что различие вертуальных анализов почувствуются на реальной модели. Технологичность изготовления с лихвой компенсирует дискомфорт сомнений. Очень серьезно нужно относиться к аэродинамике и механике спортивных планеров (и моделей Ф-3 би, Ф-3 джи и т.п.) У самолета много других предпочтений.

16 days later
DStorm

У кого есть доступ к прототипу? Нужны фотографии киля (желательно спереди и спереди с боку), руля направления (вид с боку, сзади и снизу сзади), горизонтального стабилизатора и руля высоты (места креплений к стабу), фото элеронов форма и места креплениий к крылу…

4 months later
fokke

Дима, а если тьй сделаш чертежа для модель 100% как чертежа настоящий самолет ? все угли , профили и плечи? Что думаеш получится? Планер ето самолет с долие плечи как глайдер

DStorm

Румен, если честно не понял твоего вопроса

fokke

Если вы использовали только заводские чертежи самолета для постройка модел,как вы думаете, будет хорошой результат ?

ДедЮз
fokke:

Если вы использовали только заводские чертежи самолета для постройка модел,как вы думаете, будет хорошой результат ?

Заводские чертежи, если под ними подразумевать полный комплект теоретических чертежей, сборочных с указанием швов и типов крепежа, чертежей навесных агрегатов и шасси, интерьера, оборудования кабины, чертежи ВВ, маркировок, раскраски и т.д. - являются наилучшей документацией для изготовления копии. Другое дело, что для участия в соревнованиях по ним нужно выполнить чертеж прототипа с требованиями правил ФАИ и объязательно утвердить в соответствующей конторе, например, у изготовителя ЛА с сылкой на оригинальную док-цию. Плюс максимальное кол-во фотографий копируемого оригинала. А разработка чертежей модели по заводской док-ции, для грамотного моделиста дело пустяковое.
Извините, что вклинился.

DStorm
fokke:

Если вы использовали только заводские чертежи самолета для постройка модел,как вы думаете, будет хорошой результат ?

Румен, могу сказать только то, что геометрия фюзеляжа, киля, руля направления, капота - будет правильной. Остальные элементы беруться из общедоступных источников. Крыло соответственно будет модифицироваться для лучше летучести.

ДедЮз:

А разработка чертежей модели по заводской док-ции, для грамотного моделиста дело пустяковое

Как нистранно, не такое уж оно и плевое… не ложаться они в одну картинку, не ложаться… так что приходиться апроксимировать и заводские чертежи…

fokke

Я собираюсь построить модель оригинальным чертежам завода, без коррекции и будеть в мащаб 1/5 . Всио хотя будеть как настоящий самолет ,профилей и всио.

Что думаете ?

ДедЮз
DStorm:

Как нистранно, не такое уж оно и плевое… не ложаться они в одну картинку, не ложаться… так что приходиться апроксимировать и заводские чертежи…

Заводские чертежи, и нестыковки? Впервые слышу и трудно представить, если только документация не укомплектована элементами разных серий. А что нужно апроксимировать? Наоборот, при уменьшении размеров геометрии приобретают более плавную лекальную форму.
Быстро не обещаю, но поищу, где то были немецкие синьки общих видов, храню с 50-ых годов.

DStorm

Долго рассказывать, но если в кратко, сечения построенные по координатам указанным в чертежах не ложатся, например: хвостовая часть перед удлинительной вставкой показывается, как прямая, по координатам получается со скруглением, профиль крыла не ложиться в чертеж… это так на вскидку

DStorm
fokke:

Что думаете ?

Румен, идея хорошая, и все же имеет смысл сделать крутку крыла.
У тебя есть заводской чертеж стабилизатора и рулей высоты? И теоритические обводы капота до фонаря?

fokke

У меня только нет рулей высоты, но я буду найду.

FW-190 D9 ето моя мечта много лет назад. Я ранше делал такой модель в 1/6 мащаб , ето практически биьйл мой первой композитной модель, конечно с разница с настоящий самолет.

www.fokkerc.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=12

DStorm

Румен, а чертежи элеронов есть?