Профиль крыла FW190D9
если бы я сказал что там 23015.3, заметил бы что это не правда и там стоит 23016???
Это +3-+4 мм к толщине крыла в корне на 5-ом - 4-ом масштабе. Не уверен, но какую-то неправду почувствовал-бы.
Да и пёс с ним, не парься - это вопрос, скорее, религии… 😃
Профили крыла с осевой линии, т.е. чуть толще, чем в корне крыла в месте крепления крыла к фюзеляжу.
т.е. для 4 масштаба примерно +3мм, для 5 масштаба +2мм
Думаю не критично и не заметно 😃
Юра, но ты прав, это вопрос религии…
И к вопросу религии относится, как менять профиль законцовки, что бы крыло получилось более летучим, ставить оригинальный или модифицировать… все это религия… но выход есть!
Профили крыла с осевой линии,
Повторюсь наверное - root chord не лежат на осевой.
И к вопросу религии относится, как менять профиль законцовки, что бы крыло получилось более летучим
Вот это уже не религия , это атеизм 😃
Повторюсь наверное - root chord не лежат на осевой.
По этому и говорю, что профиль чуть толще, чем будет в ROOTе
это атеизм
Атеизм, это отсутствие веры в аэродинамику 😃
отсутствие веры в аэродинамику
Это основы копиизма 😃
но он не ложиться в чертежи:
При проектировании ЛА, часто приходится модифицировать табличные поверхности для более качественного согласования со смежными поверхностями. Эти переходы в документации и чертежах отражаются редко. Нужно смотреть плазы. Еще способ, если проекции выполнены фотографически точно, то по стыковым швам можно, достаточно точно воспроизвести “деформацию” профиля.
Аналогичные моменты связаны и с дороботками по результатам продувок (модификация, зализы, стекатели, бульбы)
сейчас проблема в том, влезет ли модельное шасси в крыло и по чему крыло не встает в свои посадочные места по чертежу,
К сожалению, под рукой нет документации по этой машине, а искать долго. Возможно, нужно применить метод “если гора не идет к Магомеду…”, т.е. возможно, что колеса вписываясь по габаритам в местную толщину крыла, совершали разворот. Это возможно при проработке кинематики уборки шасси. Проблема небольшая, главное убедиться, что габарит колеса вписывается в обводы крыла. А как на прототипе, информации нет?
А как на прототипе, информации нет?
Колеса никаких разворотов не совершали, и если шасси выполнить как на прототипе, а не впихивать то что продается, они с легкостью лягут в крыло
Эти переходы в документации и чертежах отражаются редко
Нет информации будем использовать аппроксимацию и здравый смысл 😃
Подскажите пожалуйста, а какой профиль был на киле и горизонтальном стабилизаторе?
Не понимаю какое крыло лучше, оба получились стабильными
В таких случаях лучше брать однотипные профили. Исключаются вероятности наличия двойной кривизны, обшивать будет проще.
А если посмотреть на эти графики?
Не факт, что различие вертуальных анализов почувствуются на реальной модели. Технологичность изготовления с лихвой компенсирует дискомфорт сомнений. Очень серьезно нужно относиться к аэродинамике и механике спортивных планеров (и моделей Ф-3 би, Ф-3 джи и т.п.) У самолета много других предпочтений.
У кого есть доступ к прототипу? Нужны фотографии киля (желательно спереди и спереди с боку), руля направления (вид с боку, сзади и снизу сзади), горизонтального стабилизатора и руля высоты (места креплений к стабу), фото элеронов форма и места креплениий к крылу…
Дима, а если тьй сделаш чертежа для модель 100% как чертежа настоящий самолет ? все угли , профили и плечи? Что думаеш получится? Планер ето самолет с долие плечи как глайдер
Румен, если честно не понял твоего вопроса
Если вы использовали только заводские чертежи самолета для постройка модел,как вы думаете, будет хорошой результат ?
Если вы использовали только заводские чертежи самолета для постройка модел,как вы думаете, будет хорошой результат ?
Заводские чертежи, если под ними подразумевать полный комплект теоретических чертежей, сборочных с указанием швов и типов крепежа, чертежей навесных агрегатов и шасси, интерьера, оборудования кабины, чертежи ВВ, маркировок, раскраски и т.д. - являются наилучшей документацией для изготовления копии. Другое дело, что для участия в соревнованиях по ним нужно выполнить чертеж прототипа с требованиями правил ФАИ и объязательно утвердить в соответствующей конторе, например, у изготовителя ЛА с сылкой на оригинальную док-цию. Плюс максимальное кол-во фотографий копируемого оригинала. А разработка чертежей модели по заводской док-ции, для грамотного моделиста дело пустяковое.
Извините, что вклинился.
Если вы использовали только заводские чертежи самолета для постройка модел,как вы думаете, будет хорошой результат ?
Румен, могу сказать только то, что геометрия фюзеляжа, киля, руля направления, капота - будет правильной. Остальные элементы беруться из общедоступных источников. Крыло соответственно будет модифицироваться для лучше летучести.
А разработка чертежей модели по заводской док-ции, для грамотного моделиста дело пустяковое
Как нистранно, не такое уж оно и плевое… не ложаться они в одну картинку, не ложаться… так что приходиться апроксимировать и заводские чертежи…
Я собираюсь построить модель оригинальным чертежам завода, без коррекции и будеть в мащаб 1/5 . Всио хотя будеть как настоящий самолет ,профилей и всио.
Что думаете ?
Как нистранно, не такое уж оно и плевое… не ложаться они в одну картинку, не ложаться… так что приходиться апроксимировать и заводские чертежи…
Заводские чертежи, и нестыковки? Впервые слышу и трудно представить, если только документация не укомплектована элементами разных серий. А что нужно апроксимировать? Наоборот, при уменьшении размеров геометрии приобретают более плавную лекальную форму.
Быстро не обещаю, но поищу, где то были немецкие синьки общих видов, храню с 50-ых годов.
Долго рассказывать, но если в кратко, сечения построенные по координатам указанным в чертежах не ложатся, например: хвостовая часть перед удлинительной вставкой показывается, как прямая, по координатам получается со скруглением, профиль крыла не ложиться в чертеж… это так на вскидку
Что думаете ?
Румен, идея хорошая, и все же имеет смысл сделать крутку крыла.
У тебя есть заводской чертеж стабилизатора и рулей высоты? И теоритические обводы капота до фонаря?
У меня только нет рулей высоты, но я буду найду.
FW-190 D9 ето моя мечта много лет назад. Я ранше делал такой модель в 1/6 мащаб , ето практически биьйл мой первой композитной модель, конечно с разница с настоящий самолет.
Румен, а чертежи элеронов есть?