VariEze

Lazy

Ну а смысл? Я же писал уже - похожи на NACA63XXX. Вам кажется, что поставь вы оригинальный профиль так оно и полетит? Дудки, ставь то, что используют на моделях 😃

Gryphus
Lazy:

Вам кажется, что поставь вы оригинальный профиль так оно и полетит?

Да нет, конечно, я даже про число Рейнольдса слышал 😃 😃
Собственно, вопрос был - какой профиль (из доступных) лучше всего подошел бы к крылу такой конфигурации с размахом 1-1.5 м для данной аэродинамической схемы? Интересует мнение опытных коллег.
Плоское крыло по любому встает поперек горла 😃

Lazy

Вы совершаете ошибку, глядя на конфигурацию 😃 Не обращайте внимания на стабилизатор ПЕРЕД крылом 😃 От этого особо много не меняется 😃 А при выборе профиля традиционно - скорость, нагрузка, ну и так далее. 😃 От Clark-Y до JWL81…

Gryphus
Lazy:

А при выборе профиля традиционно - скорость, нагрузка, ну и так далее.

Согласен, Нагрузка около 50 г/кв.дм, скорость обычная 15-25м/с.
Только хорда в корне и на концах крыла рзличаются раза в 3-4, наверное и профиль немного разный должен быть
Если готовых рекомендаций нет 😦 , придется, наверное, брать мотоколк и сравнивать.

Lazy

А причём здесь Motocalc? Крылья считать надо другим софтом 😃 Особенно - сложной в плане формы. Здесь очень важно найти нейтральный пункт - и от него считать центровку 😃

Gryphus
Lazy:

Здесь очень важно найти нейтральный пункт - и от него считать центровку 😃

На чертеже с плоским крылом ЦТ отмечен.
Наверное, для профильного крыла оптимальное положение ЦТ будет уже в другом месте. Тогда, пожалуй без серьезного софта (или кучи экспериментальных крашей) не обойтись 😦 А я-то думал, сейчас сделаю профиль вместо плоской пластины и уж точно хуже не будет 😃
А есть какой либо доступный софт на эту тему?
Или проще экспериментировать

Lazy

Просто посчитать крыло вам с достаточной точностью поможет програмуля Nurflugel. Автор - Frank Ranis. Здесь на форуме год назад кажется обсуждали мы её. Ну а как просчитаете крыло - расчёт ЦТ нужно вести по методике для уток.
С профилями по размаху будте крайне осторожны 😃 У некоторых профилей с уменьшением Re альфа0 уменьшается, а у некоторых - наоборот. Можно очень лихо влететь 😃 на жутко срывное крыло 😃

Gryphus

Nurfluegel нашел, начинаем учить немецкий

Lazy:

расчёт ЦТ нужно вести по методике для уток.

Что-то вроде DesignCalc.xls? Здесь пробегала. Или где глянуть?

Lazy:

У некоторых профилей с уменьшением Re альфа0 уменьшается…

Что за альфа0?

Lazy:

Можно очень лихо влететь 😃 на жутко срывное крыло 😃

Более срывное, чем плоское?? 😃

Спасибо за наводки 😃

Lazy
  1. Был и мануаль на русском ( Господин *.ASM - Вам благодарим раз ещё ). Поройтесь на сайте у Val-a. Он его прикарманил и выложил, насколько помню.
  2. DesignCalc - можно и оное 😃 Только придётся поправки вносить - он довольно примитивно считает, только на геометрии опирается. Но это можно и практически выполнить.
  3. Альфа0 - угол атаки, при котором Су = 0.
  4. Каждый профиль имеет критическое Re. Ниже оного вырождается в плоскую пластину. Удивитесь, насколько сей примитивный профиль хорошо работает на низких Re.
  5. Срывное или нет - зависит от распределения Су по размаху. Естественно, на разных скоростях распределение будет отличаться от оптимального ( см. п. 3 ). Ну и так далее…
  6. Целью получить практический опыт - постройте утку с двумя плоскими пластинами 😃
Gryphus

Мануал нашел.
Еще вопрос. Концевые шайбы на крыле влияют ли на срывные характеристики и как эти шайбы учесть в расчетах (приблизительно).
На обсужнаемом чертеже по передней кромке снизу крыла присутствуют шесть этаких продольных “гребешков” (на чертеже обзываются “turbulator” 😃 ) - я подозреваю - это дань копийности.
Как оценить критическое Re профиля? На NASG Airfoil Database, например, указывается: “low Reynolds”,
а насколько оно low, видимо, скрыто в полярах. Плохо я пока ориентируюсь 😦

Lazy

Эээ…кажется мне, не туда дорога…Постройте просто утку 😃 А потом будете влазить в стреловидные крылья и прочее 😃
Продольные по размаху или по хорде?

Gryphus
Lazy:

Постройте просто утку 😃

Я предполагаю серию экспериментов 😃

Lazy:

Продольные по размаху или по хорде?

Продольные, значит вдоль движения, т.е. по хорде
Вот кусок чертежа

Lazy

А. Гребни. По ихнему - fenches.
На стреловидном крыле развивается сплыв потока по размаху - паразитная и вредная весчь. Для препятствия ставят аэродинамические гребни 😃

Gryphus

Так то на больших самолетах. Неужто и здесь это как-то влияет?

Lazy

Аэродинамику не отменяли 😃

Gryphus
Lazy:

Аэродинамику не отменяли 😃

Ну что ж, вот ее родимую попробуем одолеть 😃
Информации нарыл кучу, теперь бы рассовать по углам 😃
Lazy, спасибо за поддержку.

Lazy

Да нет за что 😃
Граблей на пути…немерянно 😃

  1. Аэродинамика, энерговооружённость, ну всякое…
  2. Компоновка.
  3. Прочность и прю.
  4. Конструкция и технологичность

Стоит сразу кидатся на VariEzе ?
Рутан ВСЕГДА проектировал крайне сложные ЛА. Все возможности доступных материалов и технологий использовались на 120%.
Утка…Звучит заманчиво, выглядит лихо 😃 Стоит той возни?
Я понимаю, что очень хочется, но разочарования могут быть ещё более болезненны…
Я 3 года потратил на забаву с бесхвостками…Имею только ОДНУ летающую модель.

Gryphus
Lazy:

Стоит сразу кидатся на VariEzе ?

Ну, не так уж и сразу…

Рутан ВСЕГДА проектировал крайне сложные ЛА.

Согласен. Взять тот же “Бумеренг” или “Белый рыцарь” (никто не хочет закопировать 1:12 😃 )
А как же тот факт, что полноразмерный VariEze продается в виде кита по смешной цене кажется $50K и
состоит в основном из дерева? Значит дело в удачной конструкции?

Существуют задачки посложнее: летающая копия Ту-160 на импеллерах. Там все выстлано граблями, даже пока не обсуждается. 😃

Стоит ли возни - вопрос философский. 😃 Ваши бесхвостки - неужто только негативный опыт?

Lazy

Да нет, нет так что бы совсем негативный… 😃 Но оказывается, посчитать и заставить полететь бесхвостку более сложную чем Zagi - задача крайне неблагодарная 😃

Gryphus
Lazy:

На оригинале профиль напоминает отдалённо NACA64A212

A в NURFLUEGEL этот профиль вроде как подходит лучше других 😃
Найти бы Roncz1145…

Lazy

Вы уверены, что хотите строить модель с ТАКИМ профилем? Оно ведь без жёсткой обшивки того…Стрелять не будет 😃