Чертежи от Ziroli

amb2000

Их там (в JU-87) штуки чутыре кажется формата А0, год то ли 82 толи 85 на чертеже.
Если не ошибаюсь даже с подвесными элеронами и открывающимися тормозными щитками.
К стати есть где то в NETe и сайтик с его постройкой прям по частям с фотками.

alex144
jan:

Поделитель, если кто покупал, каково качество этих чертежей. Меня в частности интересуют чертежи Ju-87.

Юнкерс не знаю. А по В-25 скажу. Долго присматривался к отечественным аналогам, типа Пе-2, Яков, Ла-5, ЛаГГ-3, но везде натыкался то на несерьезные чертежи, то на отсутствие прототипа в обозримых окрестностях. Ведь не секрет, что найти комплексное решение проблемы, заключающиеся в приобретении всеми правдами и неправдами необходимого и достаточного количества ПРАВИЛЬНЫХ чертежей, достаточного количества фоток нормального качества, где бы можно было рассмотреть подробности кабины, ниш шасси, да и всего самолета с мелкими деталями и найти при этом достоверную схему окраски с тремя проекциями есть проблема-проблема!!!
Едем дальше!
Короче, оглядев всю близ лежащую округу, я остановил свой выбор на В-25.
Выписал себе чертежи, остекление и капоты от Ника Зироли, стойки шасси с пневмоуборкой от РОБАРТА и затеял сей грандиозный, по моим меркам, проект.
В самом начале постройки для себя решил, что построю гидравлические тормоза, что и заканчиваю на данный момент.
При ближайшем рассмотрении чертежей от мэтра Зироли, я пришел к неутешительным выводам:

  1. Двухметровый фюзеляж с приклеиным на глухо стабилизатором влезет разве что в Икарус, да и то по диаганали, значит, делаем его сборным из двух частей плюс съемный стабилизатор. При этом разъем фюзеляжа прошел по стыку листов обшивки на прототипе.
  2. Если делать членение самолета, как у Зироли, то он сложится по полам после первой посадки, т к при разборке в транспортное положение центроплан с мотогандолами выходит в низ вместе с огромным куском фюзеляжа, при этом сверху остается кусок высотой 5-6 см и шириной в мидель (гляньте на фото: этот кусок это то, что находится над крылом. Богато, правда?). Консоли крыла в Зироливском варианте откреплялись за мотогандолами, т.е. крыло изначально делалось из 3 частей. Я оставил фюзеляж целым, закрепив две консоли крыла у фюзеляжа через дюралевую трубу.
  3. Америкосы, даже делая модели для соревнований высокого ранга, не заморачиваются по поводу некопийных петель или торчащих во все стороны рулевых машинок, что ярко продемонстрировано на купленных чертежах. Меня же такой подход полностью не устраивал!!!
    В итоге я разочаровался в этих чертежах, Зироли и всей америкосовской модельной системе вместе взятой!
    В последствии я купил чешские монографии по В-25 и был еще больше разочарован, т.к. самолет от Зироли довольно сильно не ложился в чешские чертежи. На данном этапе я пытаюсь по мере сил исправить ошибки, заложенные американским коллегой, побольше ему удачных посадок!!!
    Короче, я в стан Зироли больше ни ногой.
    А пошаговых отчетов по постройке много на RCSCALEBUILDER.COM
    И еще кое-что можно посмотреть у меня в топике по В-25 и в блоге одноименном.
jan

Дело в том, что я не хочу делать в таком масштабе, как у Зироли. Я хочу размах 2м… Но нигде не могу найти нормальных чертежей, поэтому и решил купить у него и уменьшить. Остальные материалы (фотографии узлов, кокпит, окраску) потихоньку собираю.

alex144
jan:

Дело в том, что я не хочу делать в таком масштабе, как у Зироли. Я хочу размах 2м… Но нигде не могу найти нормальных чертежей, поэтому и решил купить у него и уменьшить. Остальные материалы (фотографии узлов, кокпит, окраску) потихоньку собираю.

А нормальные чертежи и не найдешь. Либо он стоить будет столько… Проходили. Если есть интерес, то пиши в личку. Подольск от Москвы не далеко. Пообщаться лично можно, а то писать долго получается. Технология есть отработанная.

bumerang

примерно 3 года назад,купил чертежи JU 87D1.
фирма которая их изготавливает NEXUS PLAN SERVICE.
заявлены под 91-120 двс.на четырех листах.
ориентировочная стоимость 27 у.е плюс доставка

alex144

Попробую ответить всем. В том числе и на ЛС. Чертежи искать можно везде, в т.ч. и в самых неожиданных местах. Вполне ничего чертежики можно нарыть здесь: www.aviacherteg.narod.ru
А дальше уже как масть ляжет. Я фотки на кабину В-25 искал полгода. А наткнулся в неожиданном месте и совершенно случайно. Бумагу на все это безобразие я покупал в Москворечье в клубе стендовиков. Там ее много, только подтаскивай деньги.
По раскраске можно подобрать пластиковую модельку именитой фирмы, а в ней, как правило, вкладывают приличный лепесток с видами со всех сторон.
Так что ищущий да обрящет!!!