САПР для школьного кружка. Нужен совет.
Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.
Собственно, это не новость.
Согласен, и к сожалению никаких перспектив не просматривается.
Все же я поспешил. Есть русский скетч ап.
Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
Надо только представить это как педагогический эксперимент.
Для детей - выше крыши.
Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!
Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!
Это понятно. У моего знакомого дети развлекаются, рисуя квартиру и мебель в ней, затем мебель двигают куда хотят. Это в принципе кубики с произвольными размерами. Но вот создать 3D модель самолёта с определёнными профилями крыла и оперения мне лично на бесплатной версии не удалось. Пробовал делать как в теме по одной из моих ссылок - не получилось, нужные функции только в платной версии.
А в посте 1 задача для старшепоклассников - “(5-11 класс) проектирование копийных деталей масштабных стендовых моделей Это в основном 3D”.
Да и для самого Максима задачи в основном 3D моделирования. А это только в версии “pro”.
Попробовал сейчас бесплатный скетч ап. В принципе подошел бы для малышей 1-3 класс. Там можно достаточно просто нарисовать простые макеты техники: кораблик, самолет, машинку и прочее, что они у меня на занятиях и делают. Подкупает также доступность-парень скачал себе на домашний комп и хоть обмоделируйся. Но, по-моему будут проблемы с выводом на резку. Не понял, возможно ли разворачивание гнутых деталей на плоскость. И сохранить сие можно только в скетчаповском разрешении, как это загрузить в станок непонятно. Лицензионный скетч дороговат. Лучше уж хоум эдишн солид. Кто-нибудь работал в этом хоум эдишене? Как он? Спасибо.
О! ошибся. Не солид, а компас хоум эдишн.
компас хоум эдишн
За 70 Евро отличная программа, можно даже чертежи распечатать. О выводе на ЧПУ ничего не нашёл, надо уточнить у разработчиков.
Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.
Максим, прочтите внимательно на каких условиях распространяются лицензии, которые можно купить на сайте. Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
Цены на сапр для юр лиц на порядки дороже.
Другое дело, что для образовательных учереждений у большинства компаний, занимаючихся сапр, есть специальные условия. Можно организовать компитент центр, вам поставят полнофунциональное ПО бесплатно, но будут требовать символическую отчетность. Компаниям это выгодно!
Но контактировать с разработчиками надо от имени юр лица (образовательного учереждения). Поэтому я и написал про тендер. Наверняка у Вас в префектуре (или кто там над диретором) есть что то типо тендерного отдела. Через них это все делается намного проще, у них и контакты должны быть, и скидки они выбивать умеют.
Есть фирмы, которые по студеньческим билетам лицензии бесплатные продают, но как быть со школьниками не знаю.
Да, и посмотрите еще solid edge. В МАИ базовым навыкам зд моделирования учили именно на нем.
Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
Это если использовать в учебном процессе. А занятия в кружке к урокам не относятся. Поэтому их и не финансируют.
Кто может запретить в домашней версии пользоваться родственникам и друзьям? Главное - некоммерческое использование.
А заниматься покупкой САПР для кружка вряд ли кто станет.
Любой педагогический процесс на территории образовательного учреждения => коммерческое использование.
Максим - преподаватель, получает за это деньги. Так что разбираться ни кто не будет. Поэтому в школах ПО лицензионное и не хоум едишн.
Покупкой сапр для кружка конечно ни кто заниматься не будет, поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому)
Или ставить версии для образовательных учреждений.
поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому
А “любое” как расценивать?
За руководство любыми кружками ( в школе или во внешкольных учреждениях) преподаватель получает зарплату (мизерную, но речь не об этом).
Руководство управления образования требует с руководителей кружков результаты, не выделяя при этом ни копейки.
Финансирование идёт по линии родителей, а в технических кружках и за счёт руководителя. И это коммерцией никто не считает.
Коммерческое использование ПО - это извлечение прибыли. Какая прибыль преподавателю, если он купил ПО за свой счёт? Зарплату он может получать и так, работая как получится и не стремясь к совершенствованию.
И ещё - если никто не “стуканёт”, то и проверок не будет. А если и будут, то скорее всего, никого не будет интересовать, хоум едишн это или для образовательных учреждений. Лицензия-то есть. Ответственность за неё человек несёт только перед разработчиком. Прибыли с программы нет, значит и нарушений лицензии нет.
если никто не “стуканёт”, то и проверок не будет
Бывают плановые, а если пк к интернету подключен, то и проверка не нужна.
никого не будет интересовать, хоум едишн это или для образовательных учреждений
Это же миллионы, как это не будет интересовать. Это с физического лица ничего не стребуешь, у него и денег то нет. А с какой-нибудь фирмы или учреждения спокойно можно, поэтому и сеть корпоративную закрытую делают, что бы если кто-то чего лишнего установил - не запалили.
Сам по работе тесно связан с некоторыми разработчиками ПО. Какие то фирмы к нелицензионному ПО спокойно относятся, какие то - напротив.
Но достаточно просто почитать условия распространения, с которыми вы соглашаетесь при установке, там все подробно описано.
www.plm.automation.siemens.com/…/index.shtml
Максим, почитайте здесь. Если что прямо в представительство звоните и договаривайтесь.
Сам по работе тесно связан с некоторыми разработчиками ПО. Какие то фирмы к нелицензионному ПО спокойно относятся, какие то - напротив.
Тут, в основном, являются определяющими два момента:
- Бывают ли вообще проверки ЭВМ в учреждениях (по этой причине пиратского ПО нет в школах и ВУЗах); решается использованием портбл-версий с флэшек, если денех нет;
- Если ПО используется для разработки - оставляет ли оно следы в конечном продукте? Т.е., например, если компания софтверная и делает ПО - то приходится почти всегда использовать лицензионные среды разработки и компиляторы. Или официально-бесплатные - в принципе, альтернатив нынче достаточно много. А вот если ПО не оставляет следов в конечном продукте - то тут все зафисит от финансового достатка компании и совести руководства 😇
PS: подключение к Интернету не является проблемой: файрволы же не зря были придуманы и связь с сетью для ПО, которое с сетью работать не должно, просто рубится на корню.
ADF, я имел ввиду фирмы разработчики ПО, а не потребители.
А вообще если получится получить лицензии для образовательных учреждений, то это очень хорошо тем, что с ними обычно идет техподдержка. То есть по любым вопросам можно будет обратиться в представительство и проконсультироваться, получать различные методички и утилиты.
А вот качество и принципы работы техподдержки у всех компаний разное.
www.plm.automation.siemens.c…rs/index.shtml
Все эти программы для школьников и студентов предназначены для учёбы и не более того. В них можно проектировать что угодно, показать преподавателю и получить оценку.
Распечатать чертежи можно далеко не на всех программах и только с разрешения преподавателя, в его программе (но не у студентов) такая функция может присутствовать.
А вывести данные на станки ЧПУ нельзя. Поэтому для учебного процесса учебные САПР полезны, а вот для кружка …
ADF, я имел ввиду фирмы разработчики ПО, а не потребители.
Ну так и я тоже о них 😃
Для простых потребителей пофиг: они не продают продукт, а даже если распространают (дали кому-то, слили в сеть) - то установить авторство преступника, который на пирацком софте шедевр сбацал, почти невозможно и бессмысленно: реквизитов-то не указано.
Поэтому, фактически, для кружка важен лишь фактор: проверяют содержимое машин или нет. А если компьютеры вообще личные, преподавателя? Там можно далеко так на разные буквы слать, разьве что завхоз бурчать будет, что инвентарь без номеров.
Все эти программы для школьников и студентов предназначены для учёбы и не более того. В них можно проектировать что угодно, показать преподавателю и получить оценку.
Распечатать чертежи можно далеко не на всех программах и только с разрешения преподавателя, в его программе (но не у студентов) такая функция может присутствовать.
А вывести данные на станки ЧПУ нельзя. Поэтому для учебного процесса учебные САПР полезны, а вот для кружка …
Вы читали условия распространения?
Я же написал: если интересно - прочтите. Версии есть разные: для студентов, для учебных центров, для учебных заведений и т.д.
Обычно на таких версиях при печате чертежей печатаются водные знаки. На них написано, что эта версия ПО не для коммерческого использования.
Многие компании не абсолютно не урезают фунционал версий для учебных учреждений.
Честно говоря ни разу не видел, что бы печатать можно было только у преподавателя. Если ПО ставится в образовательное учреждение, то и лицензии обычно даются сетевые. Там нет различий преподаватель ты или нет.
Вывод данных на чпу - вообще другая история. Постпроцессоры значительно хуже распространены, достать их соответственно сложнее. В этом вопросе я плохо разбираюсь. Могу лишь предположить. Поскольку во многих вузах есть чпу, соответственно постпроцессоры у них тоже есть. Соответственно надо звонить в компанию разработчика ПО и договариваться об условиях предоставления для обучения.
Еще раз повторюсь, что компаниям это выгодно, они часто идут на встречу.
В ссылке которую я скинул - предложение компании сименс. У других предложения могут отличаться.
Выглядит как досовский автокад 😃 (и сайт из эры веб 1.0)