Профиль Геттинген № 387

АИП

Коллеги, просьба помочь таблицей с координатами модифицированного (нижняя дужка – прямая линия) профиля Геттинген № 387(14,85%) и модифицированного профиля Геттинген № 387(8%) самолёта Ут-2, для проектирования крыла в демо – версии «профили-2».

АИП

Оно, но не оно (шутливо). Профиль тот самый, но А.С. Яковлев модифицировал его, таким образом, что нижняя дужка не вогнутая, а прямая. Видимо исходя из технологии производства ( дети крестьян строили эти самолёты).

Alexander53
АИП:

в демо – версии «профили-2»

Я оплатил самую дешёвую лицензию, теперь горя не знаю. С профилями можно делать всё, что угодно.Координаты модифицированного профиля вряд ли где-то публиковались.
Книга хорошая для постройки копии.

АИП
Русинов_Сергей:

А это?

Сейчас посмотрю. Но это корневая нервюра, а нужна еще и концевая, как указано (7,3 - 8%).

Русинов_Сергей
АИП:

нужна еще и концевая, как указано (7,3 - 8%).

  1. Концевая не может быть “тоньше” корневой.
  2. В книжке из предыдущего поста сказано, что профиль крыла “Модификация профиля Геттинген №387”.
АИП
Alexander53:

теперь горя не знаю. С профилями можно делать всё, что угодно.

Вы можете в своей программе имея в базе профилей профиль Гёттинген 387, создать два модифицированных профиля Гёттинген 387 (14,85%) и Гёттинген 387 (7,3 или 8%) и, после этого, взяв таблицы координат выложить их на этой теме?

Русинов_Сергей:

Концевая не может быть “тоньше” корневой.

???

Alexander53
АИП:

Вы можете в своей программе имея в базе профилей профиль Гёттинген 387, создать два модифицированных профиля Гёттинген 387 (14,85%) и Гёттинген 387 (7,3 или 8%) и, после этого, взяв таблицы координат выложить их на этой теме?

После модификации, т.е. выравнивания нижнего контура, относительная толщина изменяется. При изменении относительной толщины модифицированного профиля нижний контур искривляется, что вполне естественно, т.к. изменения идут от средней линии. Если Яковлев спрямлял нижний контур “под линейку”, то относительная толщина его модифицированных профилей уже не была 14,85% в корне и 8% на конце крыла.
Результаты в текстовых файлах координаты, файлы DAT не знаю вставятся в демоверсию или нет - попробуйте.

АИП

Александр.
После построения профилей при просмотре внешне то, что нужно, но показаны характеристики: GOE 387 AIRFOIL~1: Max thickness 1152,0% at 1600% и GOE 387 AIRFOIL~2-mod~1: Max thickness 2,94% at 1,6%
При попытке проектирования крыла высвечиваются надписи:
«Paneling convergence failed. Continuing anyway…»
«Profil did reduce the upper skin thikchness»
Что в переводе: «Панелями сходимость не удалось. Выполнение продолжается … Профиль сделал уменьшения верхней thikchness кожи»

Согласившись с программой (нажав «ОК»), в окончании оказалось, что профили никак не связаны друг с другом. Корневой профиль уменьшается, но последняя нервюра никак не связана с остальными.
Возможно, что-то с масштабом профилей?

Alexander53
АИП:

Возможно, что-то с масштабом профилей?

Тут вряд ли что подскажу, пользуюсь только модификацией профилей и затем “вытаскиванием” координат в текстовом файле. После обработки вставляю в SolidWorks и там работаю дальше.
Вообще надо задать хорду корневого и концевого сечений. Инструкцию я вроде положил в архив.
Попробуйте нарисовать промежуточные нервюры по этой выдержке из инструкции:
Dialog window Draw interpolated wing ribs
Диалоговое окно рисование промежуточных нервюр крыла
Позволяет Вам рисовать все промежуточные нервюры с различными размерами и профилями в корне и конце крыла.
В этом окне Вы можете установить всю необходимую информацию для печати профиля.
Нажмите ‘OK’ и будете открыты окно документа, готовое к печати.
Вы можете нажать Print-Print Печать в главном меню, чтобы сделать бумажную копию документа или Print-Preview Предварительного просмотра печати, чтобы проверить результат бумажной копии на экране.
Печать будет сделана с альбомной ориентацией бумаги.
Если хорда профиля больше чем размер бумаги, но не более чем вдвое, профиль будет разделен на две части, с хорошо заметными стыковочными точками.
Этим способом Вы можете печатать на нормальном листе A4 профиля более чем 50 см.
Необходимая информация.:

  • Wing plant План крыла. Трапециевидный или эллиптический.
  • Chord length in mm. Длина хорды в мм.
    • Draw skin. Рисовать обшивку. Если выбрано, будет нарисован профиль, включающий также толщину обшивки.
  • Draw airfoil surface too Рисовать также поверхность профиля. При активации будет нарисована также первоначальная (оригинальная) поверхность профиля
  • Skin thickness. Толщина обшивки. Толщина обшивки крыла.
  • Drawing thickness in mm Толщина линий в мм. Толщина чертежных линий для линий профиля.
  • Draw center line. Чертеж центральной линии. При активации будет нарисована центральная линия профиля.
  • Math interpolation. Математическая интерполяция. При активации позволяет, математическим путем, рисовать профили с малым количеством точек более точным способом, добавление большого числа точек к имеющимся.