Окрас Ла7
Как стендовик посоветую не парится с Советским камужляжем ВОВ,
Стандарта НЕПРИДЕРЖИВАЛИСЬ в виду отсутствия оного и в бочку из под серой могли ЛЕГКО налить белую.
Разбавляли ацетоном, бензином, олифой, а зимой извёсткой мазали на один полёт, и поверхность была непредсказуема ,но надо отдать должное “качеству” красок, линяли и матовели на глазах, выцветали, от дождя и солнца также хорошо.
На конкурсах по стенду отценка за копийность сСоветского камуыляжа была всегда на хорошо , даже когда судил и ваш покорный слуга.
Федеральный стандарт и прочие , в ступоре.
главное придерживаться описания прототипа, и подтвердить документально.
Стойки, кабина, и покрашенное нитрой и маслом блестело однозначно.
Настчёт диссертации ,поддерживаю предидущего оратора , порить можно до боли в горде и фингала под глазом 😃
Подолью масла в огонь: На одном немецком форуме встретил утверждение, что крылья натирались ваксом ещё на заводе для снижения сопротивления. Подтверждения этому не нашел. Кто что знает по этому поводу?
Подолью масла в огонь: На одном немецком форуме встретил утверждение, что крылья натирались ваксом ещё на заводе для снижения сопротивления. Подтверждения этому не нашел. Кто что знает по этому поводу?
ЕМНИП полировалась и чем то натиралась только передняя кромка на испытаниях ЛАГГ и некоторых экспериментальных Як, но чтобы в серии этого не делали. Про серийные ZigZag(ZZ) всё написал. Красили нитро с добавкой мела или талька, вот на эту матовость и надо ориентироваться. На мой взгляд ЛА-7 в Монино и Як-3, который я видел в Жуковском одинаково матово покрашены. Краска бликует примерно так же, как на старых фото. По сведениям из КБ этих летающих Яков на заводе уже штук 20 сделали и все продали за бугор, у них надо спросить как колор подбирают.
Стандарта НЕПРИДЕРЖИВАЛИСЬ в виду отсутствия оного и в бочку из под серой могли ЛЕГКО налить белую.
не придерживались ❓ в виду отсутствия ❓ - не смешите мою бабушку…
только в полевых условиях…
1.Ла-7 Монинский после войны был перекрашен в так называемую парадную окраску… Т.е. не образец!!!
2.Як-9 выпускался по инерции некоторое время и после войны, Монинский может быть из них и тоже не раз перекрашиватся!!!
3.Читайте воспоминания ветеранов, они хоть и прошли цензурную чиску, но всеравно иногда проскальзывают интересные вещи…
Например срочно нужно было перекрасить самолет… Краскопульты это для ПАРМов, краску разводили бензином, то что было под рукой, из ведра поливали на крыло и растирали тряпкой намотанной на швабру!!! О какой шероховатости и пр. параметрах после этого говорить? Или днища МБР-2 (деревянные) что бы не гнили смолили!!!
Для ОЛОВА
НЕ цепляйте за живое, сэр!
Я проработал 4 года в ОКБ им. А.С.Яковлева в МАКЕТНОЙ группе, 4 разряд.(пока завод с КБ не продали)
И вы смеете утверждать что мои слова ложь!
У нас даже музей 1:1 есть(был) с ЖИВЫМи ЛЕГЕНДАМИ общался(ещё живы курилки, и здоровья им), документация и рапорты с фронта, записи и доносы на качество работы и выпускаемых самолётов.
Прочитано и анализировано.
И по вашему я звидоболю, Только несчастье в семье поставили Х на моём участии в конкурсах МКСМ, где я был победителем и далее главным судьёй , в коллекциях многих моделистов стоят на полках мною сделанные модели самолётов ,техники, фигур.
Ладно хватит, камуфляж ВВС СССР в период ВОВ загадка для шпиона.
А если такие педанты возьмите фото 2(двух) Миг 23… и тд, РАЗНЫХ полков базирования, и проверьте версию СТАНДАРТА в РОССИИ, да они даже рядом нестояли, а если в ремонте был, полный абзац.
У всех прошу прощения за эмоции-задели 😃
Ладно хватит, камуфляж ВВС СССР в период ВОВ загадка для шпиона.
А если такие педанты возьмите фото 2(двух) Миг 23… и тд, РАЗНЫХ полков базирования, и проверьте версию СТАНДАРТА в РОССИИ, да они даже рядом нестояли, а если в ремонте был, полный абзац.
Когда то под окном у меня на работе 2 Ми-24 стояли…
И цвета по тональности разные и расположение пятен отличалось и это в мирное время с ГОСтами и ОСТами!!!
А на фото не Як-9, а новодел или по другому реплика! Движок, винт, кок, авионика и куча других неродных агрегатов, соответственно и окраска современными эмалями по современным ОСТам!!!
Когда то под окном у меня на работе 2 Ми-24 стояли…
И цвета по тональности разные и расположение пятен отличалось и это в мирное время с ГОСтами и ОСТами!!!
А на фото не Як-9, а новодел или по другому реплика! Движок, винт, кок, авионика и куча других неродных агрегатов, соответственно и окраска современными эмалями по современным ОСТам!!!
Проходя службу двухгодичником в ВВС (БВВАУЛ - Бутурлиновка) неоднократно наблюдал покраску и перекраску МиГ-21 ПФМ на заводе в Чирчике под Ташкентом и в полковой ТЭЧ. Никакого стандарта на комуфляж. Каждая партия самолетов из ремонта приходила в своем сезонном раскрасе (весна-лето 1985г) 😁
В ТЭЧ красили вообще не парясь, мазали фонарь циатимом и все остальное поливали из краскрпульта в 3-4 цветами, смешанными в ведрах.
А вот чехи делали все по уму - видел строй Л-39 в Армавире, по-моему. Все как один под копирку, что цвет, что расположение пятен и еще лачком сверху. Как конфетки 😃
Для ОЛОВА
НЕ цепляйте за живое, сэр!
Я проработал 4 года в ОКБ им. А.С.Яковлева в МАКЕТНОЙ группе, 4 разряд.(пока завод с КБ не продали)
И вы смеете утверждать что мои слова ложь!
У нас даже музей 1:1 есть(был) с ЖИВЫМи ЛЕГЕНДАМИ общался(ещё живы курилки, и здоровья им), документация и рапорты с фронта, записи и доносы на качество работы и выпускаемых самолётов.
Прочитано и анализировано.
И по вашему я звидоболю, Только несчастье в семье поставили Х на моём участии в конкурсах МКСМ, где я был победителем и далее главным судьёй , в коллекциях многих моделистов стоят на полках мною сделанные модели самолётов ,техники, фигур.Ладно хватит, камуфляж ВВС СССР в период ВОВ загадка для шпиона.
А если такие педанты возьмите фото 2(двух) Миг 23… и тд, РАЗНЫХ полков базирования, и проверьте версию СТАНДАРТА в РОССИИ, да они даже рядом нестояли, а если в ремонте был, полный абзац.
У всех прошу прощения за эмоции-задели 😃
Помилуйте, сэр, как можно Вас, такого великого Мастера , упрекать во лжи.
только ответьте на вопрос - когда ВВС РККА перешли на камуфляжную схему окраски и чем занимался ВИАМ начиная с 30-х годов.
а меня простите великодушно, что посмел усомниться в точности Вашего утверждения - " Стандарта НЕПРИДЕРЖИВАЛИСЬ в виду отсутствия оного"…
раскаиваюсь чистосердечно - а то не видать мне первого места на конкурсах…
Засим раскланиваюсь, пойду валерьяночки хлебну…
В 30-е годы ловили врагов народа, а стандарт голубой низ зелёный верх, и крась.
Смена ПРАВИЛ окраски, и нанесения знаков отличия и их места и формы была хаотична и приводила к неразберихе в РККА, переходы на новую схему приводили к бардаку, а боязнь попасть на “тройку” трибунала к быстрому решению проблем, вообщем СТОРЕВЫЕ части снабжались краской “часто и постоянно”, особенно хороши дороги, в период дождей.
А за сарказм отдельное спасибо, вырастили смену, хорошо что ещё в тыквы не дали, и на том спасибо!
Вот тут некоторые окрасы
Спасибо всем.
информацию передал, фото результата будет позже. ☕
Уважаемые Знатоки!
Одному хорошему человеку необходимо точно знать степень матовости лакокрасочных покрытий различных узлов и поверхностей на данном истребителе.
Ссылки на адекватные источники приветствуются.Заранее благодарен.
Может это?
Может это?
Спасибо конечно за чертежи, но модель давно построена, и расцветка уже выбрана. Вопрос был по матовости окраса.