заморочка с чертежем стабилизатора cessna 120
Приветствую. Черчу самоль в масштабе M1:5. Возникла нестыковка, прошу поделиться соображениями.
Итак. Чертеж скачан из сети, увеличен, распечатан. Единицы измерения - футы и инчи. Масштаб чертежа после распечатки, к самолету, равен 1:15,86731235. Для вычерчивания карандашем на ватман, размеры снятые с распечатанного чертежа умножаются на 3,1696 для получения рабочего чертежа в масштабе 1:5.
На картинке №1 - стабилизатор размахом 8’10" (8ft 10in). Перевожу в человечий вид: 25,4*(8*12+10)=2692,4 мм. Полученный размер делю на 5, равно 538,48 мм - размах стаба на модели. Теперь мерю размах стаба на чертеже после распечатки линейкой, получается 157 мм, умножаю его на 3,1696, получается 497,63 мм. Возникает ВОПРОС Проверяю, умножив 157 мм на масштаб чертежа после распечатки, 15,86731235, получается 2491,1 мм натурного стаба, делю на 5, равно 498,22 мм размах стаба модели. 498,22 - 497,63 = 0,59 мм, разница из-за цифр после запятой, что абсолютно не критично. А вот (размер полученный из 8’10" и т.д.) т.е 538,48 - 498,22 = 40,26 !!! уже портит настроение.
Как быть???
Привет ! А не стыковка только с со стабом ? Сдается мне, что весь чертеж такой ! Графические файлы подвержены искажению ! Нашел чертеж Цесны, там вообще все вытянуто по вертикали, а там и масштабная линейка есть ! Так вот по ней размах у самолета 15м метров получается вместо 10 !😃
Надо искать нормальный чертеж ! Однако заметил, что при всей своей популярности самолета, чертежей толком то и нет !
PS: Вот такая книжка не понадобиться ? www.curtfargo.com/pdf/cessna/120-140_pm.pdf
Я тут взял твой чертеж, по крайней мере мне так показалось по стабилизатору, и втюхал его в Компас ! Масштабировал его до размеров реального самолета, ориентируясь по размаху стаба, в принципе все совпало, крыло чуть короче 9,96 вместо 10.1, если верить Уголку Неба !
Приветствую Александр, врядли получиться найти нормальный чертеж, я взял из книги Scale_Airplane_Drawing_v.I_[Paul_Matt]. По размаху крыла, вообще данные розняться кто пишет что 32 ft 10 in, а кто 33 ft 4 in. Нашел еще один чертеж, посмотрю его сегодня вечерком, смаштабирую. За ссылку спасибо большое, скачал такую книжечку недели 2 назад, качество отвратное, в отличии от той что дали Вы. Спасибо.
Вот чертежи, как утверждают, реального проекта. Но они не бесплатные, хотя и не очень дорогие.
Чертежи модели. Если задача сделать максимально копийно, то надо качать все имеющиеся в интернете чертежи и подбирать наиболее достоверный по размерам оригинала.
Вот чертежи, как утверждают, реального проекта.
Приветствую Александр, это те самые чертежи, которыми я пользовался, только на синем фоне, именно они были перересованы из книги Scale_Airplane_Drawing_v.I_[Paul_Matt]
Еще, было бы достоверно известно значение его действительных размеров. Везде разные цифры даны.
Наверное, это действительные размеры.
Dimensions:
Wing span: 32 ft 10 in (10 m)
Wing chord: 6 ft 0.5 in (1.84 m)
Mean aerodynamic chord: 4 ft 11.02 in (1.50 m)
Wing area, gross: 159.3 ft² (14.80 m²
Aileron span: 6 ft 2 in (1.88 m)
Aileron chord: 1 ft 2 in (0.35 m)
Tailplane span: 8 ft 10 in (2.69 m)
Length (tail up): 20 ft 11⅞ in (6.40 m)
Height (tail down, over wing): 6 ft 3¼ in (1.91 m)
Wheel track: 6 ft 5 in (1.96 m)
Даврон, лучше уж пользоваться самой книгой, а не выдернутами с нее кем то чертежами ! Я скачал книжку, довольно таки интересная ! Она в pdf !
Даврон, лучше уж пользоваться самой книгой
да так и есть, у меня все эти книги на компе. Так вот там и есть ошибка чертилы.
Ладно, сделаю более ли менее приличный чертёж, выложу сюда на суд, да и пригодится мож кому еще.
Даврон, вопрос на стомиллионов ! Ограничишься только чертежами, или нас ждет зрелище постройки ? Я от зрелища не откажусь !
Со зрелищем постараюсь конечно, соберу документацию, материал не достающий, и начну строить.
Ага, просто чудесно !
Так или иначе, если строите копию, то для соревнований должны предъявить чертеж: а) из печатного издания (книга, журнал, официальные буклеты или альбомы чертежей); б) чертеж собственного изготовления, заверенный компетентной организацией. Третьего варианта нет. По варианту “б”, для подтверждения согласовываемого чертежа, вы должны представить соответствующие первоисточники, но не ссылки на сайты и т.п. Такими первоисточниками могут быть любые печатные издания и конечно, непререкаемый каталог “Джейн” за любой год.
Спасибо ДедЮз, про Джейн первый раз слышу.
да так и есть, у меня все эти книги на компе. Так вот там и есть ошибка чертилы.
Сканер тоже может вносить косяки…